Раздвижная крыша грузового вагона
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши. Изобретение позволяет повысить удобство в эксплуатации путем снижения трудоемкости перемещения крыши. На верхних обвязках 1 боковых стен 2 установлены раздвижные секции крыши 3, направляющие 4, закрепленные на раздвижных секциях крыши 3, роликовые опоры 5 и привод перемещения этих секций, например , гидравлический. Направляющие 4 шарнирно осями 11 соединены по концам со стойками 12 торцовых стен, а противоположные их концы соединены с возможностью углового перемещения в вертикальной плоскости с захватом 13 (например, входят в окна вертикальных стенок захвата 13), связанным со штоком поршня гидроцилиндра 10, закрепленного на стойке 15 боковой стены 2. Для облегчения взаимодействия с опорной поверхностью захвата 13 свободных концов направляющих 4 при угловом перемещении в вертикальной плоскости они имеют ролики 16 Для повышения точности установки раздвижных секций крыши 3 при закрывании с целью исключения давления их друг на друга на направляющих 4 выполнены упоры 17 для роликовых опор 5 раздвижных секций крыши 3 Открывание и закрывание раздвижных секций крыши 3 на вагоне происходит одновременно сразу соответственно после поднятия и опускания направляющих 4 гидропривода за счет сил тяжести самих этих секций. 1 з п. ф-лы, 2 ил. S (/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.SU,, 1691184 A 1 (5!)5 В 61 D 39 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 7 8 б й/г f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4762106/11 (22) 23.11.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д, В, Владимиров, Н. В. Слепченко, Г. В„Шипилов и Л. Д. Кузьмич (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Патент ГДР № 98068, кл. В 6! D 17/! 2, 1972. (54) РАЗДВИЖНАЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши. Изобретение позволяет повысить удобство в эксплуатации путем снижения трудоемкости перемещения крыши.
На верхних обвязках 1 боковых стен 2 установлены раздвижные секции крыши 3, направляющие 4, закрепленные на раздвижных секциях крыши 3, роликовые опоры 5 и привод перемещения этих секций, напри2 мер, гидравлический. Направляющие 4 шарнирно осями 11 соединены по концам со стойками 12 торцовых стен, а противоположные их концы соединены с возможностью углового перемещения в вертикальной плоскости с захватом 13 (например, входят в окна вертикальных стенок захвата 13), связанным со штоком поршня гидроцилиндра 10, закрепленного на стойке !5 боковой стены 2.
Для облегчения взаимодействия с опорной поверхностью захвата 13 свободных концов направляющих 4 при угловом перемещении в вертикальной плоскости они имеют ролики 16. Для повышения точности установки раздвижных секций крыши 3 при закрывании с целью исключения давления их друг на друга на направляющих 4 выполнены упоры 17 для роликовых опор 5 раздвижных секций крыши 3. Открывание и закрывание раздвижных секций крыши 3 на вагоне происходит одновременно сразу соответственно после поднятия и опускания направляющих 4 гидропривода за счет сил тяжести самих этих секций. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1691184
Форму.га изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем снижения трудоемкости перемещения крыши.
На фиг. I схематически показан грузовой вагон в транспортном положении с закрытой крышей; на фиг. 2 — то же, с открытыми раздвижными секциями крыши. (На верхних обвязках 1 боковых стен 2 кузова вагона смонтированы раздвижные секции крыши 3, направляющие 4, закрепленные на раздвижных секциях крыши 3 роликовые опоры 5 и привод перемещения
Этих секций, например гидравлический, состоящий из масляного бака 6, ручного насоса 7 с рукоятками 8 на каждой боковой сте не 2, переключательного клапана 9 и двух гидроцилиндров 10 (двойного действия)
tlo одному на каждой боковой стене 2. Направляющие 4 шарнирно осями 11 соедийены по концам со стойками 12 торцовых стен, а противоположные их концы соединены с возможностью углового перемесцения в вертикальной плоскости с захвагом 13 (например, входят в окна вер1икальных стенок захвата 13), связанным со штоком 14 поршня гидроцилиндра 10, закрепленного на стойке 15 боковой стены 2.
Для облегчения взаимодействия с опорной поверхностью захвата 13 свободных концов направляющих 4 при угловом переь1ещении вертикальной плоскости они имеют ролики 16. Для повышения точности установки раздвижных секций крыши 3 при закрывании с целью исключения давления их друг на друга, на направляющих 4 выполнее, ны упоры 17 для роликовых опор 5 раздвижных секций крыши 3. С целью исключения ударного взаимодействия роликов 16 направляющих 4 с опорными поверхностями захватов 13 при движении вагона, на боковых его стенах 2 закреплены опорные кронштейны 18 с упругими прокладками, а сами направляющие 4 удерживаются захватами 13. Что касается герметизации зоны стыка раздвижных секций крыши 3 с боковыми стенами 2 кузова вагона, то она достигается путем сжатия сплошного резинового элемента, закрепленного на верхних обвязках I боковых стен 2 под действием веса раздвижных секций крыши 3. Кроме того, для герметизации зоны стыка раздвижных секций крынки 3 между собой и неподвижными секциями крыши 19 также используются резиновые элементы 20 и 21. Резиновые элементы 21 играют еще дополнительную роль амортизаторов при ударном взаимодействии открывающихся раздвижных секций крыши. 3 с осями ll шарнирного крепления направляющих 4.
Важной особенностью предлагаемой крыши является то, что кроме обеспечения открывания-закрывания раздвижных секций крыши 3 с использованием направляющих 4 и роликов 5 возможен съем-установка этих секций за скобы 22 с применением крановой гехники, что повышает надежность вагона в эксплуатации.
В транспортном положении вагона раздвижные секции крыши 3 фиксируются запорами известных конструкций (не показаны) с применением приставных лестниц или стапелей.
Для крановой погрузки-выгрузки груза через проем закрываемый раздвиж ными секциями. крыши 3 вначале производится их расфиксация, затем после соответствующей подготовки к работе гидропривода рабочий с любой боковой стороны вагона с помощью рукоятки 8 ручного насоса 7 осуществляет подачу масла в нижнюю полость гидроцилиндров 10. При перемещении порш ней гидроцилиндров 10 вверх их штоки 14, связанные с захватами 13, поворачивают направляющие 4 вокруг своих осей 11. После контакта направляющих 4 с роликами 5 раздвижных секций крыши 3 дальнейший подьем происходит уже совместно.
При определенном угле поворота, когда параллельная направляющей 4 составляющая силы тяжести раздвижных секций крыши 3 превысит равнодействующую сил трения качения в роликах 5, происходит перемещение раздвижных секций крыши 3 (одновременное) относительно направляющих 4 до контакта с осями 11.
Для закрывания раздвижных секций крыши 3 рабочий переводит переключательный клапан 9 на подачу масла в верхнюю полость Гидроцилиндров IO и с помощью рукоятки 8 ручного насоса 7 осуществляет перемещение поршней гидроцилиндров IO вниз. Связанные со штоками поршней гидроцилиндров IO направляющие 4 через захваты 13 поворачиваются относительно своих осей 11 тоже вниз. При определенном угле наклона направляющих 4 раздвижные секции крыши 3 начинают движение навстречу одна другой до столкновения с упорами 17.
При дальнейшем опуска нии направляющих 4 раздвижные секции крыши 3 своими обвязками садятся на верхние обвязки 1 боковых стен 2 и их ролики 5 обезгруживаются. При дальнейшем опускании вниз поршней гидроцилиндров I O направляющие 4 поворачиваются только до опорных кронштейнов 18, а захваты 13 запирают концы направляющих 4 от вертикальных перемещений при движении вагона.
1. Раздвижная крыша грузового вагона, содержащая смонтированные на верхних обвязках боковых стен направляющие, на
1691184
71 5 1Р 4 5 18 1 141 Ц 16
10 15 Р 7 8 иа.
Составитель Е. Макровнч
Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 3896 Тираж Поди ясное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI которых с возможностью перемещения на роликовых опорах смонтированы секция крыши и привод перемещения секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем снижения трудоемкости перемещения крыши, каждая направляющая шарнирно соединена одним концом со стойкой торцевой стенки, а другие концы направляющих с каждой боковой стороны вагона соединены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с захватом, который связан с указанным приводом, смонтированным на боковой стене вагона.
2. Крыша по п. l, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированными на боковых стенах опорными кронштейнами с упругими прокладками для взаимодействия с направляющими и закрепленными на последних упорами для взаимодействия с указанными роликовыми опорами.


