Грузозахватная система

 

Использование: захват груза с теплоизоляцией . Сущность, изобретения: грузозахватная система содержит направляющий орган, механизм подъема, включающий траверсу и катки, грузозахватное устройство с несущей балкой, захватные рычаги тяги и гибкие элементы, огибающие несущую балку, связанные концами с траверсой и служащие опорами для срабатывания механизма фиксации захватных рычагов. 2 ил. фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Б 66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4727148/11 (22) 05.05,89 (46) 15.10.92. Бюл, М 38 (71) Специализированное проектно-технологическое бюро "Мехстрой" (72) И.В,Поперечный (56) Авторское свидетельство СССР

N.. 347279:, кл. В 66 С 1/38, 1970.

- Авторское свидетельство СССР

М 336255, кл. B 66 С 1/38, t969.

ÄÄ5UÄÄ 1768491 А1

2 (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ СИСТЕМА (57) Использование: захват груза с теп.: лоизоляцией; Сущность изобретения: грузозахватная система содержит направляющий орган, механизм подьема, включающий траверсу и катки, грузозахватное устройство с несущей балкой; захватные рычаги тяги и гибкие элементы, огибающие . несущую балку, связанные концами с траверсой и служащие опорами для срабатывания механизма фиксации захватных рычагов. 2 ил.

1768491

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на заводах стройиндустрии при теплоизоляции труб, Известен автоматический захват для 5 грузов, содержащий траверсу, состоящую из верхней и нижней балок, поворотные рычаги с подхватными лапами, шарнирно установленные на баме и связанные тягами с балкой, мехайизм фиксации положения ры- 10 чагов и"р ег"улируем ые по высоте упоры. Захват не обеспечивает возможность подъема и перемещеййя грузов без предварительного зажима, что снижает его технологические возможности. 15

Известен также автоматический захват для перемещения штучных грузов, содержащий траверсу, соединенную с механизмом подъема груэонесущую раму с закрепленными на ней поворотными захватными крю- 20 ками, дополнительную раму, подвешенную посредством гибких связей к траверсе. Не- . достаток этого захвата заключается в том, что для управления работой механизма фиксации грузонесущая рама и траверса с под- 25 вешенной к ней дополнительной рамой опираются на груз, что не гарантирует его сохранность..

Целью изобретения является обеспечение сохранности груза. 30

Указанная цель достигается тем, что грузозахватная система, содержащая механизм перемещения, включающий горизонтально расположенный направляющий орган, механизм подьема, включающий тра- 35 версу, катки, расположенные на направляющем органе механизма перемещения, и подвижное в вертикальной плоскости от привода грузозахватное устройство, включающее несущую балку, расположенную па-. 40 раллельно траверсе, шарнирно закрепленные на ней двуплечие захватные рычаги, и расположенную параллельно несущей балке грузовую балку, шарнирные тяги, закрепленные нижними концами на верхних пле- 45 чах захватных рычагов, верхними — нэ грузовой балке, механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов. включающий ползун и направляющий элемент, расположенные в вертикальной плоскости 50 направляющие для перемещения грузозахватное устройство, и гибкие элементы, концы которых закреплены на траверсе механизма подъема, направляющий орган расположен поперечно траверсе механиз- 55 ма подьема, грузовая балка расположена над несущей балкой, жестко связана с верхней частью полэуна механизма фиксации. положений двуплечих захватных рычагов, направляющий элемент которого жестко закреплен на несущей балке, катки механизма подъема закреплены на траверсе. гибкие элементы охватывают средними своими частями несущую балку с воэможностью изменения длины, упомянутые направляющие жестко закреплены на верхней плоскости траверсы, при этом грузозэхватное устройство снабжено штангами, жестко закрепленными нижними концами на грузовой балке и расположенными в направляющих, дополнительными двуплечими захватными рычагами на их шарнирах связи с несущей балкой и расположенными в параллельных плоскостях, поперечно плоскости расположения несущей балки, и дополнительными шарнирными тягами, верхние концы которых закреплены на грузовой балке, а нижние — на верхних плечах дополнительных двуплечих захватных рычагов.

На фиг. 1 изображена грузозахватная система, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Предлагаемая грузозахватная система содержит механизм перемещения выполненных в виде горизонтального направляющего органа 1 механизм подъема, включающий траверсу 2 которая перемещается при помощи катков 3 по направляющему органу 1 механизма перемещения. Кэ траверсе 2 установлен привод 4, соединенный с грузоэахватным устройством, включающем грузовую балку 5 расположенную под траверсой 2 параллельно последней.

Под грузовой балкой 5 размещена несущая балка 6,соединенная с грузовой балкой

5 при помощи шарнирных тяг 7 и захватных рычагов 8. При этом шарнирные тяги 7 одним концом прикреплены к грузовой балке

5, а другим к верхним плечам захватных рычагов 8, Рычаги 8 закреплены на несущей балке с возможностью поворота. Между грузовой 5 и несущей 6 балками размещен механизм фиксации положений двуплечих захватных рычэгов, включающий полэун 9 и направляющий элемент 1Q. На траверсе 2 размещены направляющие11, в которых установлены с возможностью перемещения штанги 12, жестко прикрепленные к грузовой балке 5 груэозахватного устройства.

При этом грузозахватное устройство подвешено при помощи гибких элементов 13, концы которых закреплены посредством механизмов 14 изменения длины на траверсе 2, Гибкие элементы 13 охватывают средними своими частями несущую балку 6. На грузовой балке 5 закреплены два узла подвески 15, через которые пропущены гибкие стальные канаты 16 механизма подъема, закрепленного на траверсе 2. Для управления груэозахватным устройством система снаб1768491 жена конечными выключателями 17. установленными на направляющих 11 для ограничения высоты подьема. и выключателем

18, взаимодействующим с канатом 16 при помощи рычагов 19 для ограничения опу- 5 скания груэозахвзтного устройства.

Система работает следующим образом.

Траверса 2, перемещаясь катками 3 по направляющему органу 1, останавливается над грузом. 10

При этом грузоэахватное устройство с разведенными захватными рычагами 8 опу-. скается вниз, несущая балка 6 зависает на гибких элементах 13, а грузовая балка 5 продолжает опускаться и под собственным 15 весом разводит захватные рычаги 8 до отказа и, воздействуя на механизм фиксации положений рычагов 8,расфиксирует его. После чего грузовая балка 5 останавливается, канаты 16 ослабляются и провисают, а ры- 20 чаг 19 вступают в контакт с выключателем

18 и отключают привод 4 механизма подьема.

После этого привод 4 переключается на

"подъем груза". Поднимается балка 5 и тя- 25 гами 7 сводит захватные рычаги 8, которые замыкаются под грузом. При дальнейшем подъеме груз подхватывается рычагами 8 и снимается со стеллажа. Достигнув верхнего положения грузовая балка 5 посредством 30 штанг 12 воздействует на конечные выключатели 17 и грузозахватное устройство отключается.

После перемещения в зону укладки груза с помощью механизма подъема не-, 35 сущая балка 7 опускается вместе с грузом вниз. Зависая на гибких элементах 13, балка 6 останавливается, а грузовая балка 5, продолжая движение вниз, воздействует на захватные рычаги 8 через шарнирные 40 тяги 7, и освобождает груз. Одновременно при этом воздействуя на механизм фиксации устанавливает захватные рычаги 8 в разведенном положении путем фиксации взаимного расположения балок 5 и 6, В 45 дальнейшем грузозахватное устройство поднимается и механизм подъема перемещается для подьема и укладки следующего груза. Цикл повторяется.

Использование гибких элементов для подвески несущей балки и обеспечение гоузовой балки штзнгами, а траверсы направляющими исключает опирание грузозахватного устройства нз груз и его раскачивание, бла- 55 годаря чему исключается повреждение изоляционного слоя груза.

Формула изобретения

Грузозахвзтная система, содержащая механизм перемещения,.включающий горизонтально расположенный направляющий орган, механизм подъема, включающий траверсу, катки, расположенные на направляющем органе механизма перемещения, и подвижное в вертикальной плоскости от привода грузозахватное устройство. включающее несущую балку, расположенную параллельно траверсе. шарнирно закрепленные на ней двуплечие захватные рычаги и расположенную параллельно несущей балке грузовую балку, шарнирные тяги, закрепленные нижними конрами на верхних плечах захватных рыча-.ов, верхними — на грузовой балке. механизм фиксации положений двуплечих захватных рычагов, включающий ползун и направляющий элемент, расположенные в вертикальной плоскости, направляющие для перемещения грузозахватного устройства и гибкие элементы, концы которых закреплены на траверсе механизма подъема. отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза, направляющий орган расположен поперечно траверсе механизма подъема. грузовая балка расположена нзд несущей балкой, жестко связана с верхней частью полэуна механизма фиксации положений двуплечих захватных рычагов, направляющий элемент которого жестко закреплен на несущей балке„катки механизма подъема закреплены на траверсе, гибкие элементы охватывают средними своими частями несущую балку с возможностью изменения длины, упомянутые направляющие жестко закреплены на верхней плоскости траверсы, при этом груэозахватное устройство снабжено штангами, жестко закрепленными нижними концами на грузовой балке и расположенными в направляющих. дополнительными двуплечими захватными рычагами, закрепленными перекрестно с основными двуплечими захватными рычагами на их шарнирах связи с несущей балкой и расположенными в параллельных плоскостях, поперечных плоскости расположения несущей балки, и дополнительными шарнирными тягами, верхние концы которых закреплены на грузовой балке, а нижние— на верхних плечах дополнительных двуплечих захватных рычагах, 1768491

Составитель ИЛоперечный

Техред М.Моргентал: Корректор A.Ìoòttëü

Редактор

Пройзводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3614 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1766822

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх