Комбинированный железнодорожный грузовой вагон
Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции грузовых железнодорожных вагонов. Сущность изобретения; внутри кузова вагона над воронкообразным полом смонтирован решетчатый настил, предназначенный для размещения тарно-штучных грузов. Эта часть кузова вагона ограничена внутренними торцовыми стенками, которые имеют трансформируемую конструкцию и состоят из пары створок, установленных с возможностью поворота на наклонных осях, проходящих по линии соединения внутренних торцовых и боковых стенок. Каждая из этих створок, в свою очередь, состоит из двух шарнирно сочлененных элементов, которые в положении для перевозки тарно-штучных грузов занимают взаимно перпендикулярное положение , выполняя функции продолжений боковых стенок и пола вагона. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4710292/11 (22) 28.06.89 (46) 15.10,92. Бюл. ¹ 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В,Д,Литвин (56) Патент CLUA
¹ 3595175, кл. В 61 О 3/04, 1971. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН (57) Использование; железнодорожный транспорт, в частности конструкции грузовых железнодорожных вагонов. Сущность изобретения; внутри кузова вагона над воронкообразным полом смонтирован решетИзобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции грузовых железнодорожных вагонов.
Известны саморазгружающиеся вагоны-хопперы для перевозки сыпучих навалочных грузов. Их недостаток состоит в невозможности перевозить в них тарноштучные грузы, что приводит к высокому уровню порожнего пробега.
Известна также конструкция комбинированного вагона выбранного в качестве прототипа, у которого воронкообразный пол с разгрузочными клапанами перекрыт решетчатым настилом, а внутри кузова смонтированы дополнительные торцовые стенки, которые могут занимать одно из двух рабочих положений: наклонное — при перевозке сыпучих навалочных грузов и вертикальное — при перевозке тарно-штучных грузов. Недостатком этой конструкции,, Ы„„1768423 А1 чатый настил, предназначенный для размещения тарно-штучных грузов. Эта часть кузова вагона ограничена внутренними торцовыми стенками, которые имеюттрансформируемую конструкцию и состоят из пары створок, установленных с возможностьЮ поворота на наклонных осях, проходящих по линии соединения внутренних торцовых и боковых стенок. Каждая из этих створок, в свою очередь, состоит из двух шарнирно сочлененных элементов, которые в положении для перевозки тарно-штучных грузов занимают взаимно перпендикулярное положение, выполняя функции продолжений боковых стенок и пола вагона. 3 ил. является ее сложность и излишняя металлоемкость.
Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и снижении ее металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что внутренние торцовые стенки вагона выполняются состоящими из пары створок, установлены с возможностью поворота вокруг осей, проходящих по линии соединения торцевых и боковых стенок. Каждая створка торцовых стенок в свою очередь состоит из двух шарнирно соединенных элементов, которые в положении для перевозки тарноштучных грузов закрывают специальные выемки в полу и боковых стенках вагона.
Нг фиг.1 и 2 показан предлагаемый вагон, вид сбоку и сверху, причем правая из внутренних торцовых стенок изображена в положении для перевозки сыпучих навалочных грузов, а левая — в положении для пе1768423 ревозки остальных грузов; на фиг.3 — внутренняя торцовая стенка, Комбинированный грузовой вагон содержит ходовую часть 1 и раму 2 с упряжным и тормозным оборудование 5 традиционной конструкции. На раме 2 смонтирован кузов вагона-хоппера 3. отличающийся от из известных (2) только описываемой ниже конструкцией внутренних торцовых Стенок. Внут ри кузова 3 на уровне 10 соединения боковых,стено 4 с воронкообразным полбм 5 смЬнтиров н дополнительный решетчатый настил б.
Каждая из внутрейййх торцовых стенок вагона состоит из двух створок 7 и 8, выпол- 15 ненных поворачивающимися относительно осей, соответственно, 9 и 10, проходящих по линиям соединения внутренних торцовых и боковых стенок вагона. Каждая из створок внутренних торцовых стенок состоит из 20 двух элементов: верхнего 11 и нижнего 12, соединенных друг с другом шарниром 13, причем линия соединения между элементами проходит через нижний наружний угол створки торцовой стенки под углом к ее бо- 25 ковой кромке, равным углу наклона к горизонту внутренней торцовой стенки (в положении для перевозки сыпучих наварочных грузов). Для надежной фиксации внутренних торцовых стенок в каждом из их 30 рабочих положений предусмотрены имеющиеся в пунктах погрузки и выгрузки, причем для случая крытого варианта предлагаемого вагона тросы можно пропускать через загрузочные люки в крыше хоп- 35 пера.
Для перевозки грузов, не относящихся к числу сыпучих навалочных, внутренние торцовые стенки переводят в разъединенное рабочее положение (если до этого они 40 находились в другом положении) в порядке, .обратном описанному выше. Для этого упор
14 освобождают, опускают и убирают в специальный паз пола, створки стенок 7 и 8 разъединяют, все замки и фиксаторы, удер- 45 живающие элементы 11 и 12 в совмещенном рабочем положении, освобождают. Нижние элементы 12 внутренних торцовых стенок поворачивают на шарнире 13 относительно верхних элементов 11 и накладывают на них, после чего створки 7 и 8 поворачивают каждую вокруг своей наклонной оси 9 и 10, переводя их в вертикальное положение. После этого нижние элементы 12 разворачивают на шарнире 13 относительно верхних элементов 11 на 90, переводя их в горизонтальное положение. Элементы створок внутренних торцовых стенок 11 и 12 совмещают и стыкуют, соответственно, с продолжением боковых стенок 17 и полом 15 и фиксируют в этом положении при помощи соответствующих замков и фиксаторов.
Собственно погрузка и выгрузка грузов в предлагаемый вагон осуществляется так же, как и в известные железнодорожные вагоны, поскольку в этом отношении предлагаемый вагон не отличается от известных конструкций.
Благодаря использованию элементов внутренних торцовых стенок, при перевозке сыпучих навалочных грузов в качестве составных частей конструкции боковых стенок и пола вагона может быть существенно снижена масса и материалоемкость всего комбинированного вагона, Формула изобретения
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя вертикальные боковые стенки, торцовые стенки, воронкообразный пол, перекрытый решетчатым настилом, и внутренние торцовые стенки, смонтированные с возможностью изменения положения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с. целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, каждая указанная внутренняя торцовая стенка образована двумя створками, установленными с возможностью поворота вокруг оси, расположенной на линии соединения указанной стенки с боковой, причем каждая створка образована из двух шарниром соединенных элементов, а ось шарнира расположена под углом к боковой стенке, равным углу наклона внутренней торцовой стенки к полу.
1768423
Редактор Т. Орлова
Заказ 3611 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
11
Составитель В, Литвин
Техред М,Моргентал Корректор К ВОРович


