Грузовой вагон
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Внутренний объем вагона разделен на саморазгружающиеся автономные секции7, образованные зигзагообразно установленными перегородками 4, одни концы которых шарнирно соединены с боковыми стойками 6 кузова 2 полувагона. Каждая секция снабжена открывающимися наружу дверями 3 и секциями пола 5, средняя часть которых шарнирно установлена на раме 1 кузова полувагона. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (Ы),5 В 61 D 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А 8TOP|HOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Рая 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472444/27-11 (22) 08.07.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) Г. А. Коряка (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742214, кл. В 61 D 3/00, 1978. (54) ГРУЗОВОИ ВАГОН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Цель изобретения — расшире„„SU„„1549836
2 ние функциональных воэможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Внутренний объем вагона разделен на саморазгружающиеся автономные секции 7, образованные зигзагообразно установленными перегородками 4, одни концы которых шарнирно соединены с боковыми стойками 6 кузова 2 полувагона. Каж дая секция снабжена открывающимися наружу дверями 3 и секциями пола 5, средняя часть которых шарнирно установлена на раме 1 кузова полувагона. 3 ил.
1549836
Формула изобретекия
) /
/
/ (Pu2. /
Составитель Е. Макрович
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 392 Подписное
Редактор Ю. Середа
Заказ 240
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый вагон, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид с, .торца.
Вагон содержит установленный на раме
1 кузов 2 с дверями 3. В кузове смонтированы поперечные перегородки 4 и пол 5, образованный жесткими секциями, шарнирно прикрепленными средней частью к раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси. Перегородки шарнирно прикреплены одними концами к стойкам 6 боковых стен, образуя таким образом автономные саморазгружающиеся секции 7.
Двери 3 смонтированы на противоположных шарниром боковых стенах.
Двери 3, перегородки 4, секции пола и стойки 6 выполнены из материала, обладающего хорошими адгезионными свойствами.
Форма перегородок выбирается такой, чтобы она обеспечивала хорошее скольжение между смерзшимся грузом и поверхностью перегородки.
При выгрузке сыпучего груза, в частности смерзшегося, открывают боковые двери 3. При этом груз под собственным весом поворачивает секции пола и через открытые боковые двери 3 сбрасывается на боковые стороны вагона.
При загрузке полувагона лесом, металлопрокатом и другими штучными грузами, не требующими защиты от атмосферных осадков, перегородки поворачивают и ставят вдоль боковых стен кузова (показано пунктиром на фиг. 2).
Этим самым обеспечивается универсаль1О ность вагона.
Грузовой вагон, содержащий установленный на раме кузов, включающий в себя боковые стены с открывающимися дверями, торцовые стены и секции пола, смонтированные с возможностью изменения положения, отличающийся тем, что„с целью расширения функциональных возможностей
20 путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов, он снабжен смонтированными в кузове перегородками, каждая из которых шарниром закреплена на стойке боковой стены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем шарниры расположены в шахматном порядке, двери расположены напротив этих шарниров, а секции пола выполнены жесткими. и шарнирно прикреплены к раме средними частями с возможностью поворота вокруг
ЗВ горизонтальной продольной оси.

