Лентопротяжный механизм
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (I 9) (11) (ss)s G 11 В 15/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 ;)()11Я.- йЯА (21) 4794801/10 (22) 11.12.89 (46) 07,10.92, Бюл, ¹ 37 (71) Научно-исследовательский институт измерительной техники (72) В.С.Афанасьев, В.И.Галкин, В,Ю.Морозов, Д.Е.Тумовский и Г,Ф.Шамин (56) Травников Е.Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев, 1976, с, 440-442, Патент США ¹ 4647995, кл. G 11 В 5/008, 1987, (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Использование: в приборостроении, а именно при магнитной записи, в измерительных системах и вычислительной технике. Сущность изобретения: магнитопротяжный механизм в (ЛПМ), содержащий ведущий привод с CAP скорости движения магнитной ленты, блок магнитных головок, первую CAP натяжения магнитной ленты, контейнер с соосно расположенными прн1767527 емной и подающей катушками, введены и расположены в контейнере, несущая плита
29 которого выполнена как основание кольцевой магнитной системы 26, два магнитопровода 27,28, две печатные вращающиеся обмотки 22,23, два скользящих токосъемных контакта 24,25, причем по обе стороны кольцевой магнитной системы расположены первый и второй магнитопроводы, а в возИзобретение относится к области приборостроения, а именно, к магнитной записи и может использоваться в аппаратах магнитной записи (АМЗ) информационных и измерительных системах, а также в других областях, например, в вычислительной технике, Известно запоминающее устройство на магнитной ленте, содержащее ведущий вал, блок магнитных головок, буферные накопители (например, в виде вакуумных карманов) и контейнер для приемной и подающей катушек с магнитной лентой (МЛ). Для обеспечения надежной защиты от механических повреждений МЛ, а также для облегчения зарядки МЛ, приемная и подающая катушки с МЛ в этом устройстве заключены в контейнер, Использование контейнера значительно сокращает время установки, упрощает установку и снятие МЛ, защищает рабочий слой МЛ от инородных частиц (см. Коган
Б.М., Адасько В.И., Пурэ Р,Р. Запоминающие устройства большой емкости, М,; Энергия, 1968, с. 162 — 166, рис. 4,5,8).
Однако данное устройство имеет ряд недостатков, к которым можно отнести: — значительные габариты контейнера по длине вследствие планарного расположения приемной и подающей катушек; — наличие люфта между катушкой и валом привода, что приводит к погрешности управления системы автоматического регулирования натяжения МЛ и снижает динамические характеристики привода.
Известны такие лентопротяжные меха. низмы (ЛПМ), в которых применяются кассеты. Для уменьшения габаритов кассеты по длине используют сочетание стандартной подающей катушки и уменьшенной по внешнему диаметру приемной катушки (1).
Упомянутое устройство содержит двухшпульную кассету, в которой расположены приемная и подающая катушки с МЛ, вакуумные промежуточные хранилища, ведущие валы, блок магнитных головок (БМГ). душных зазорах, образованных кольцевой магнитной системой и каждым из магнитопроводов соответственно, размещены вращающиеся печатные обмотки, подключенные через скользящие токосъемные контакты и разъемное электрическое соединение соответственно к первой и к введенной вновь в ЛПМ второй CAP натяжения
МЛ. 3 ил.
К недостаткам подобных ЛПМ можно отнести совместимость их с катушечными накопителями, т.е, возможность извлечения катушки с МЛ, на которой зарегистрирована информация, из кассеты и установка этой катушки на катушечные АМ3 для воспроизведения, Кроме того, эксплуатационные исследования показали, что качество намотки
МЛ в кассетах с катушками значительно выше, чем в кассетах с сердечниками. К недостаткам данного устройства можно отнести: — значительные габариты кассеты, обусловленные планарным, расположением катушек; — сложное, нежесткое сочленение катушек с приводом, что исключает возможность. применения указанного устройства на подвижных обьектах (автомобильный, железнодорожный транспорт, самолет и др.) иэ-за вибрационных воздействий; — необходимость обязательной перемотки с уменьшенной приемной катушки на стандартную подающую катушку.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству s вляется лентопротяжный механизм (2), Рассматриваемый ЛПМ содержит контейнер с прием-. ной и подающей катушками, на которых расположена МЛ, Контейнер вставляется в
3О корпус через приемное окно, B корпусе расположены БМГ, ведущий привод, привод для вращения одной из катушек с устройством управления приводом, Привод может перемещаться и в рабочем положении сое35 диняется с указанной катушкой, Достоинством описанного устройства является его компактность. Это свойство достигается тем, что устройство имеет контейнер с соосно расположенными катушками
4р стандартного типа. Применение стандартных катушек в контейнере делает рассмотренный ЛПМ совместным с катушечными
АМЗ, использующими стандартные катушки. Недостатками этого устройства являют45 СЯ:
1767527 — нежесткое соединение катушки с валом двигателя, обусловливающее наличие люфта, что приводит к погрешностям системы автоматического регулирования натяжением МЛ; — ограничение объема МЛ из-за наличия привода только для одной катушки, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при дестабилизирующих факторах при увеличении объема МЛ.
Поставленная цель достигается тем, что в ЛПМ, содержащий ведущий привод с системой автоматического регулирования скорости движения МЛ, БМГ, первую систему автоматического регулирования натяжения
МЛ, контейнер с соосно расположенными приемной и подающей катушками, введены и расположены в контейнере, несущая плита которого выполнена как основание кольцевой магнитной системы, два магнитопровода, две печатные вращающиеся обмотки с жестко закрепленными на них валами и два скользящих токосъемных контакта, причем, по обе стороны кольцевой магнитной системы расположены первый и второй магнитопроводы, а в воздушных зазорах, образованных кольцевой магнитной системой и каждым из магнитопроводов соответственно, размещены вращающиеся печатные обмотки, каждая из которых подключена через скользящие токосъемные контакты и разъемные электрические соединения соответственно к первой и введенной вновь в ЛПМ второй системе автоматического регулирования натяжения МЛ, Сравнение заявляемого решения с известными показывает, что вновь введенные в ЛПМ блоки и узлы известны, однако, выполнение контейнера с соосными катушками и за счет того, что в контейнере несущая плита выполнена как основание кольцевой магнитной системы, по обе стороны которой закреплены вновь введенные магнитопроводы, образующие два воздушных зазора, в которых расположены две вращающиеся печатные обмотки, подключенные через скользящие токосъемные контакты к своим системам автоматического регулирования натяжения МЛ, и все указанные узлы размещены между катушками, а сами катушки с
МЛ жестко закреплены с их приводами, что в сумме приводит к проявлению нового свойства устройства, которое дает возможность повысить эксплуатационную надежность устройства при дестабилизирующих факторах при увеличении объема МЛ, На фиг.1 — 3 изображен предлагаемый
ЛПМ, ЛПМ состоит из корпуса 1 и контейнера
2., В корпусе 1 на плите 3 расположены ведущий привод 4 с системой автоматического регулирования скорости движения МЛ, прижимные ролики 5 и 6, БМГ 7, первая 8 и вторая 9 системы автоматического регули5 рования натяжения МЛ и электрическое разъемное соединение 10. Корпус ЛПМ имеет приемное окно 11 с направляющими. По направляющим в приемное окно 11 вставляется контейнер 2 для контакта МЛ с ведущим приводом 4 и БМГ 7 (на фиг.2 положение МЛ при установленном контейнере показано пунктирной линией). Контейнер 2 (фиг.3) включает приемную 12 и подающую 13 катушки с МЛ 14 и направляющие ролики 15 . Катушки 12 и 13 стандартного типа, применяемые в катушечных
АМ3. При смене направления движения МЛ назначение катушек взаимозаменяется, Катушки 12 и 13 закреплены каждая на своем валу 16 и 17, которые вращаются в подшипниках 18 — 21, На валу 16 жестко закреплена первая вращающаяся печатная обмотка 22, а на валу 17 — вторая вращающаяся печатная обмотка 23. На внешних сторонах первой и второй вращающихся печатных обмоток расположены первые 24 и вторые
25 скользящие токосъемные контакты, Каждая вращающаяся печатная обмотка расположена в воздушном зазоре Måæäó постоянными магнитами, образующими
30 кольцевую магнитную систему 26, и первым
27 и вторым 28 магнитоп роводами. Постоя нные магниты закреплены на несущей плите
29, к которой крепятся плита 30 с размещенными на ней поворотными узлами 31 и 32
35 для разворота плоскости МЛ перпендикулярно плоскости, в которой МЛ находится на катушках 12 и 13, направляющие ролики
33 и электрическое разъемное соединение
34, которое стыкуется с ответной частью
40 разъемного соединения 10. К несущей плите
29 закреплен также кожух 35 контейнера, Работа устройства происходит следующим образом.
Необходимо заправленный МЛ контей45 нер 2 вставить в приемное окно 11 корпуса
ЛМП 1. По направляющим контейнер встает в рабочее положение. При установленном контейнере в режиме "Стоп", "Перемотка вперед", "Перемотка назад" МЛ 14 не прижата к ведущему приводу 4. В режимах "3aпись", "Воспроизведение" или "Реверс" прижимные ролики 5 и 6 прижимают МЛ 14 к ведущему приводу 4, после чего МЛ начинает движение. Скорость движения Mfl задается скоростью вращения вала ведущего привода, который управляется с помощью системы стабилизации скорости. Необходимое натяжение МЛ создается и поддерживается при помощи систем автоматического регулирования натяжением МЛ 8 и 9. Пода1767527-
55 ча и прием МЛ с постоянным натяжением осуществляется следующим образом. Кольцевая магнитная система 26, по обе стороны которой находятся магнитопроводы 27 и 28, создает магнитное поле в воздушных зазорах, B этом магнитном поле, независимо друг от друга, вращаются первая 22 и вторая
23 печатные обмотки с жестко закрепленными на них валами 16 и 17, на которых установлены катушки 12 и 13, Приемная катушка
12, вал 16, первая вращающаяся печатная обмотка 22 и первые скользящие токосъемные контакты 24 образуют первый (приемный) привод катушек, а подающая катушка
13, вал 17, вторая вращающаяся печатная обмотка 23 и вторыескользящиетокосъемные контакты 25 образуют второй (подающий) привод катушек, Каждая вращающаяся печатная обмотка управляется от своей системы автоматического регулирования натяжением МЛ, которая работает от датчика натяжения и управляет напряжением на вращающейся печатной обмотке через контакты электрических разъемных соединений 10 и 34 и скользящие токосъемные контакты 24 и 25 соответственно.
Таким образом, s сравнении с прототипом, в предложенной ЛПМ каждая катушка имеет свой привод, жестко связанный с ней, что повышает эксплуатационную надеж- 30 ность ЛПМ, особенно при дестабилизирующих факторах (вибрация, удары и т.д.), Применение двух активных систем в управлении натяжением МЛ в предложенном
ЛПМ позволяет увеличить объем МЛ на ка- 35 тушках .и обеспечить реверсивный режим работы механизма при значительных скоростях движения МЛ (до 3 м/с), В тоже время, удобство в эксплуатации, повышение оперативности в работе, совместимость пред- 40 ложенного ЛПМ с катушечными АМ3, возможность устанавливать катушки различныхдиаметров(как и в катушечных АМЗ) дает преимущество предложенному ЛПМ
45 перед известными. Предлагаемое устройство практически снимает ограничение на увеличение максимальной скорости движения, объема и обеспечивает реверсивное движение МЛ, Кроме того, жесткое безлюфтовое соединение приемной и подающей катушек с валом привода позволяет повысить качество регулировки натяжения магнитной ленты, а также улучшить динамические характеристики систем автоматического регулирования натяжения МЛ. Испытания лабораторного образца предлагаемого ЛПМ подтвердили вышеуказанные преимущества по сравнению с прототипом, Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий привод с системой автоматического регулирования скорости движения магнитной ленты, блок магнитных головок, первую систему автоматического регулирования натяжения магнитной ленты, контейнер с соосно расположенными приемной и подающей катушками, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при дестабилизирующих факторах и при возможном увеличении магнитной ленты, в него введены и расположены в контейнере несущая плита, выполненная как основание кольцевой магнитной системы, два магнитопровсда, две печатные вращающиеся обмотки с жестко закрепленными на них валами и два скользящих токосъемных контакта, причем по обе стороны кольцевой магнитной системы расположены первый и второй магнитопроводы, а в воздушных зазорах, образованных кольцевой магнитной системой и каждым из магнитоп ро водо в, размещен ы враща ющиеся печатные обмотки, каждая из которых подключена через скользящие токосъемные контакты и введенные разъемные электрические соединения соответственно к первой и введенной второй системам автоматического регулирования натяжения магнитной ленты.
1767527
Составитель И.Галкин
Техред М.Моргентал Корректор З.Салко.Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3550 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




