Устройство транспортирования магнитной ленты
Изобретение относится к технике магнитной записи. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет узла прижима, выполненного из антифрикционного материал При включении рабочего прижима узел прижима поворачивается на оси 9 до упора, башмаки 2 прижимают магнитную ленту 4 к ведущему валу 3 через антифрикционный элемент 5. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 6 11 В 15/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЛЕТНО тт(ЧЕ4т у " БЛИ(-1-@q, (21) 4744068/10 (22) 27.09.89 (46) 23,08;92. Бюл. ЬЬ 31 (71) Специальное конструкторское 0еро
"Искра"
P2) 8. А. Горбачевский (56) Колищук E. Н. и др. Конструирование и расчет магнитофонов, Киев, 1965, с, 183..
Патент Великобритании М 982194, кл. 6
11 8 15/38, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АГНИТНОй Wb
5U 1756937 А1 (57) Изобретение относится к технике магнитной записи. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет узла прижима, выполненного из антифрикционного материала, При включении рабочего прижима узел прижима поворачивается на оси 9 до упора, башмаки 2 прижимают магнитную ленту 4 к ведущему валу 3 через антифрикционный элемент 5. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.
1756937
20 ненные друг к другу через упор 8 с помощью пружины 9.
Устройство работает следующим образом
25 произведения. в режим рабо;ий ход узел прижима из нерабочего положения повара.
Изобретение касается магнитной записи и может быть использовано в механизмах транспортирования магнитной ленты, в частности, в магнитофонах.
Известно устройство транспортирования магнитной ленты, содержащее ведущий вал лентопротяжного механизма и эластичный прижимной ролик, вращающийся на своей собственной оси.
Недостатком известного устройства является периоДические изменения силы и направления:прижима магнитной ленты к ведущему валу из-за йеидеальности геометрических размеров прижимного ролика, его оси вращения и неоднородности эластично- 1 го материала по углу поворота вокруг своей
-- оси, а также наличия зазора в подшипнике ведущего вала. Такое положение приводит к нестаблльности положения магнитной ленты на ведущем валу как в продольном, так и в поперечном направлениях, и, как следствие, к ухудшению параметров ЛПМ.
В спектре частот детонации всегда присут.ствуют составляющие с частотами вращения прижимного ролика или его частей.
Известно также устройство, наиболее близкое по технической сущности к предлагаемому, содержащее корпус с магнитнймиголовками и узел прижима магнитной ленты . к ведущему валу. В этом устройстве исклю- 3 чены в значительной степени продольные :паразитные перемещения магнитной ленты с частотами вращенйя прижимного ролика.
Недостатком указанного устройства яв- 3 ляется наличие составляющих с частотами
"вращения прижимного ролика, генерируемых неидеальностью тела вращения из эластичного материала и непараллельностью осей вращения ведущего вала и прижимного ролика, Это приводит к конечным значениям перемещения ленты в поперечном направлении и к появлению паразитной детонации, амплитудной модуляции и разбалансу фаз записываемого сигнала в многоканальной системе записи.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанйая цель достигается тем, что в устройстве транспортирования магнитной ленты, содержащем ведущий вал, узел прижима магнитной ленты и корпус. В нем узел . прижима выполнен s виде элемента из антифрикционного материала, сопряженного с. по крайней мере, одной подпружиненной к ведуЩему валу направляющей, расположенной в полости корпуса, охватывающего ведущий вал, причем коэффициент трения пары магнитной ленты и элемента узла прижима меньше коэффициента трения пары магнитной ленты и ведущего вала. Элементы узла прижима могут быть вь.полнены в виде ленты, закрепленной на корпусе узла прижима, в виде пластины, закрепленной на торце направляющей, или в виде направляющей.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вариант исполнения башмака с подошвой из антифрикционного материала (а) и полностью из антифрикционного материала (б); на фиг. 3 — проекция площади подошвы башмака на магнитную ленту.
Устройство содержит корпус 1, направляющие 2 с подошвой, соответствующей профилю ведущего вала, подпружиненные к ведущему валу 3 и магнитной ленте 4 через элемент из антифрикционного материала 5 пружинами 6. Корпус 1 содержит две части, кинематически связанные между собой через ось 7 и в рабочем положении подпружиПри включении механизма записи-восчивается на оси 9 (устройство отвода-подво да не показано) по часовой стрелке (фиг. 1, до положения, определяемого упором 8. В этот момент все направляющие 2 поджима ются к магнитной ленте 4 и ведущему валу 3 через элемент из антифрикционного мате. риала 5 и создают усилие прижима магнитной ленты 4 к валу 3.
Вследствие неподвижности узла прижима по отношению к ведущему валу отсутствуют дестабилизирующие факторы, приводящие к нестабильности положения магнитной ленты на ведущем валу как в направлении продольной оси ленты, так и поперечного смещения, и, следовательно, уменьшаются коэффициенты детонации, паразитная амплитудная модуляция, разбег фаз записываемого или воспроизводимого сигнала между каналами в системах многоканальной записи.
Формула изобретения
1, Устройство транспортирования магнитной ленты, содержащее ведущий вал, узел прижима магнитной ленты in корпус, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем узел прижима выполнен в виде элемента из антифрикционного материала; сопряженного с, по крайней мере, одной подпружиненной к ведущему валу направляющей, расположенной в полости
¹,opéóñà, обхватывающего ведущий вал, причем коэффициент трения пэры магнит-. ной ленты и элемента узла прижима меньше
175 6937
Корректор Е.Папп
Техред M.Ìîpãåíòàë
Редактор Н.Химчук
Заказ 3091 Тираж..... Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЙТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский ком6инат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 коэффициента трения пары магнитной ленты и ведущего вала.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что элемент узла прижима выполнен в виде ленты, закоеплнной на " раус узла прижима.
3. Устройство по п.1,о тл ича ю щеес я тем, что элемент узла прижима выполнен в виде пластины, закрепленной на торце направляющей.
5 4, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что элемент узла прижима и направляющая выполнены из одного материала.


