Грузопоршневой манометр
Изобретение относится к технике измерения давления, а именно к грузопоршневым манометрам, и предназначено для поверки и градуировки манометров, Целью изобретения является расширение рабочего диапазона и повышение точности. На грузоприемную тарелку накладывают образцовые грузы. При этом коромысло выходит из равновесия и взаимодействует посредством каретки сТтюршнем, который создает Калибровочное давление в полости ко лбнки, 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„, SU „„1765727 А1.*фффф фффффф фф фФфя д я миф "уфурд з„", -, -:. ду ч в юмиаюи вен жив ымыа ъам=4ьваа иьви
-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетеЙЙям и ОткРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779288/10 (22) 09,01.90 (46) 30.09.92. Бюл. № 36 (71) Объединение "Темп" (72) И,Я.Синдеев (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 86873, кл. G 01 L 7/16, 1950.
:- 2, Преображенский В.П, Теплотехнические измерения и приборы. М„ГЭИ, 1953, с. 206-208., 4 о
;Ql () : Изобретение отйосится к технике измерения давленйя и предназначейо для поверки и градуировки образцовых и технических манометров, -. Из вестен грузо поршневой ма нометр (1), состоящий из цилиндра с шпилечным илй дифферейциальным поршнем, укрепленного в грузовой колонке. На головке поршня при помощи шариковой опоры установлена штанга. Верхняя часть полой штанги через шариковую опору поддерживает грузоприемную часть с грузами.
- .- Недостатком данного грузопоршневого манометра является то, что для создания образцового давления необходимо учитывать вес поршня, полой штанги и грузоприемной тарелки, который влияет на нижний пред е л иэмеренйя.
" . Известен грузопоршневой манометр (2), основанный на уравновешивании сил, создаваемых, с одйой стороны, измеряе MblM давЪГййем, а с другой — грузами и порш"н е м; ri î м е Щ е н и ы м в ц ил и нд ре.
Измерительная часть прибора состоит иэ колонки с вертикальным цилиндрическим (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР (57) Изобретение относится к технике измерения давления, а именно к грузопоршневым манометрам, и предназначено для поверки и градуировки манометров, Целью изобретения является расширение рабочего диапазона и повышение точности, На грузоприемную тарелку накладывают образцовые грузы, При этом коромысло выходит из равновесия и взаимодействует посрЕдством каретки с поршйем, который создает калибровочное давление в полости колонки, 1 йл, каналом с поршнем, несущим на верхнем койце тарелку для йаложенйя грузов. Канал колонки сообщается с полостью цилиндра поршня винтового пресса, Каналы заполнены маслом, Давление, которое испытывает жидкость, заключенная в каналах манометра, равйо весу поршня с грузами, деленному на площадь сечения поршня.
Недостатком известного грузопоршневого манометра является, то, что для создания образцового давления йеобходимо учитывать собственный вес поршня и грузоприемной тарелки, а это, в свою очередь, увеличивает йижййй предел измерения и усложняет технологию изготовления поршня.
Целью изобретения является расширеййе рабочего диапазона и повышение точности, Цель достигается тем, что в грузопоршневом манометре, содержащем измерительную колойку с неуплотненным поршнем, устройство нагружения поршня с грузоподъемной тарелкой, устройство вращения поршня и винтовой пресс, неуплот1765727
50 ненный поршень выполнен со штоком и размещен горизонтально, а устройство нагружения выполнено в виде крестообразного коромысла, одно из вертикальной плеч которого снабжено контактной площадкой для штока поршня и указателем вертикального положения, при этом одно из горизонтальных плеч соединено с грузоподъемной тарелкой, а другое снабжено уравновешивающим грузом.
Для уменьшения трения ось качания коромысла выполнена четырехгранной и погружена в масляную ванну.
Для избежания влияния собственного веса поршня измерительная колонка установлена в горизонтальном положении. С целью обеспечения чисто гидравлического трения между элементами поршневой пары измерительной колонки вокруг оси последней свободно вращается маховик, соединенный с поршнем, На чертеже изображена схема грузопоршневого манометра.
Грузопоршневой манометр состоит из установленной на регулируемых ножках станины 1 с расположенными на ней винтовым прессом 2 для создания давления в измерительной системе, измерительной колонкой 3 с цилиндрическим каналом и поршнем 4, маслопроводом 5, штуцером 6 для поверяемого манометра 7, штативом 8 для установки четырехплечного ромбического коромысла 9, масляной ванной 10 для заполнения измерительной системы маслом и уровнем 11 для установки станины, На корпусе измерительной колонки 3 установлен с возможностью свободного вращения маховик 12, вращающий поршень
4. Коромысло 9 установлено посредством втулки 13 на четырехгранной оси 14, опущенной в масляную ванночку15 и укреплен.ной в регулировочном пазу 16 штатива 8.
Коромысло 9 имеет четыре плеча — два горизонтальных 17, 18 и два вертикальных 19, 20, На плече 20 установлены два груза 21 для регулировки центра тяжести коромысла
9 и указывающая стрелка 22, которая в момент равновесия коромысла 9 совпадает со средней риской шкалы 23, расположенной на штативе 8. На плече 17 установлена каретка 24 с местом для установки призмы 25 грузоподъемной тарелки 26, которая уравновешивается грузом 27, установленным на плече 18. На плече 19 установлена каретка
28, имеющая место для взаимодействия в момент измерения с керном поршня 4.
Грузогоршневой манометр работает следующим образом, B начале работы измерительную систему грузопоршневого манометра заполняют
35 маслом, поступающим из ванны 10, и регулируемыми ножами устанавливают станину
1 по уровню 11.
Затем двумя грузами 21 и грузом 27 уравновешивают коромысло 9 таким образом, чтобы стрелка 22 совпала со средней риской шкалы 23. На грузоподъемную тарелку 26 накладывают образцовые грузы в необходимом количестве для поверяемой точки манометра 7. При этом коромысло 9 выходит из равновесия и взаимодействует посредством каретки 28 с поршнем 4.
Давление в измерительной системе создается винтовым прессом 2, передается в измерительную колонку 3 и через маслопровод 5 — к поверяемому манометру 7, Давление в измерительной системе увеличивают до тех пор, пока поршень 4, перемещаясь в осевом направлении, не выведет коромысло 9 в исходное положение, т.е, пока стрелка 22 не совпадет со средней риской шкалы 23, Для обеспечения чисто гидравлического трения между элементами поршневой пары измерительной колонки 3 во время нарастания давления в измерительной системе и во время проверки манометра 7 постоянно вращают маховик 12, который, в свою очередь, вращает поршень
4, Далее сравнивают вес груза и показания поверяемого манометра и на этом оканчивают поверку искомой точки манометра.
Таким образом, при выполнении грузопоршневого манометра в виде грузопоршневых весов вышеописанной конструкции, исключается влияние вес поршня и грузопоршневой тарелки на процесс поверки и благодаря этому уменьшается нижний предел измерения.
Кроме того, благодаря тому, что плечо
17 может быть больше плеча t9, можно значительно уменьшить вес образцовых грузов, что, в свою очередь, уменьшает объем ручного труда при работе с грузопоршневым манометром. B прототипе при поверке манометра с пределом измерения 40 кгс/см необходимо образцовые грузы весом 40 кг положить на грузоподъемную тарелку и снять с нее, т.е, человек работает как грузчик, Ф.ормула изобретения
Грузопоршневой манометр, содержащий измерительную колонку с неуплотненным поршнем, устройство нагружения поршня с грузоприемной тарелкой, устройство вращения поршня и винтовой пресс, отличающийся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона и повышения точности, в нем неуплотненный поршень выполнен со штоком и размещен горизонтально, а устройство нагружения
1765727
Составитель А.Соколовский
Редактор T.Ëîøêàðåâà Техред М,Моргентал Корректор А.Ворович
Заказ 3381 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выполнено в виде крестообразного коромысла, одно из вертикальных плеч которого снабжено контактной площадкой для штока поршня и указателем вертикального положения, при этом одно из горизонтальных плеч соединено с грузоприемной тарелкой, а другое снабжено уравновешивающим грузом.


