Грузопоршневой манометр
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , например, для поверки манометров избыточного давления. Цель изобретения - повышение точности измерения. Для этого на основании 8 установлен цилиндр 2 с неуплотненным поршнем I, связанный с червячным колесом 6 механизма привода. Утол
А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
ЩСПЛЬЛИН
09) Of) (51)5 G О1 7; 7/15
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н *ВТОРСЗЮВВ(CBWIRTCllhCTRV
Ю%
° °
° ° а
ГОС ДД СТВ ННЦД НОМИЩ
Il0 ИЗОБРЕИНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4632049/10 (22) 09.01.89 (46) 07.05,9.1. Бяя.. 3 17 (72) О.В.Ивановский (53) 531 .787(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 960558, кл. С Ol Ь 7jf6, 1 980.
Жоховской И.К. Теория и расчет приборов с неуплотненным поршнем.
И.: Госстандарт, 1966, с.14, рис.4.
2 (54 ) ГРУЗОПОРШНЕВОИ МАНОМЕТР (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для поверки манометров избыточного давления. Цель изобретения — повышение точности измерения. Для этого на основании
8 установлен цилиндр 2 с неуплотненным поршнем I связанный с червячным колесом 6 механизма привода. Утолl 647302 ря вязкому жидкостному трению. между диском 13 и плоскостью дополнительного основания 14 центр масс подвески с грузами 11 самоустанавливается по отвесу относительно центра опоры без раскачки. При дальнейшем подъеме горизонтальной планки 10 шток 12 выходит нз отверстия диска 1 3. Кольце-!
0 вая полость между отверстием шайбы
18 и утолщенным концом поршня 1 связана с кольцевой полостью во втулке 17 через дроссельное отверстие и пополняется маслом. В связи с этим движение горизонтальной планки 10 принимает характер быстрозатухающих колебаний. 1 ил.
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано, например, для поверки манометров избыточного давления.
Цель изобретения — повышение точности измерения. Щ
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
Грузопоршневой манометр состоит из неуплотненного поршня 1, установленного в полости цилиндра 2, гильзы
3 с трубчатым плунжером 4, диаметр которого равен диаметру неуплотненного поршня 1, гайки 5, червячного . колеса 6, червяка 7.с механизмом привода вращения (не показан), основа- 40 ния 8, на нижней поверхности которого закреплена крышка 9, нижней горизонтальной планки 10 подвески, на которую установлены грузы 11 штока
12, соосного с геометрической осью неуплотненного поршня, диска 13 с отверстием, свободно лежащего на смазанной густой смазкой плоскости дополнительного основания 14, Опор 15, пяты 16 подвески, Втулки 17, 50 притертой с верхним утолщенным концом неуплотненного поршня 1, шайбы
18 со сферической поверхностью, взаимно притертой по сфере с втулкой
17 и торцом цилиндра 2.
Кольцевая полость, образованная внутренним отверстием шайбы 18 и утолщенным концом неуплотненного поршня 1, сообщается с дроссельным щенный конец неуплотненного поршня шарнирно связан с пятой 16 подвески, на нижней горизонтальной планке 10 которой установлены грузы 11. Нижняя горизонтальная планка 10 размещена ниже основ ания 8. При измерении избыточного давления через трубчатый плунжер 4 цилиндр 2 приводится во вращение червяком 7 механизма привода. По достижении избыточного давления величины P = G/8, где G— масса грузов и неуплотненного порш-, ня,, а 3 — его эффективная площадь, нижняя горизонтальная планка 10 подвески с грузами поднимается, отрываясь îf опор 15, закрепленных на дополнительном основании 14. Благодат
1 отверстием (каналом) А во втулке 12, с ее открытой кольцевой полостью.
Трубчатый плунжер 4 гидравлически связан с источником давления, например гидропрессом (не показан) °
Устройство работает следующим образом.
При измерении избыточного давле- ния, подводимого. через трубчатый плунжер 4, цилиндр 2.приводится во вращение от червяка 7.
3а счет равенства площадей неуплотненного поршня 1 и трубчатого плунжера 4 цилиндр 2 разгружен от осевых сил.
При.нагружении по достижению избыточного давления величины Р =
G где P — избыточное давление;
G — полный вес навашанной массы грузов и массы неуплотненного поршня;
S — эффективная площадь неуплотненного поршня, нижняя горизонтальная планка 10 подвески с грузами 1 1 поднимается, отрываясь от опор 15, и оказывается во взвешанном. состоянии, создавая давление P.
В укладке необходимого числа грузов 11 на горизонтальную планку 10 центр массы горизонтальной планки 1О и грузов 11 фактически не совпадает с геометрической осью неуплотненного поршня вследствие неточностей индивидуальной центровки грузов !1.
Формула изобретения
Грузопо ршневой манометр, содержащий основание, установленный на нем цилиндр, в полости которого размещен
Составитель Е.Щвая
Техред С.Мигунова Корректор д.Патай
Редактор Л.ГРатнлло
Заказ 1 391 Тираж 358
Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский .комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 164
При достаточно плавном нагруженнн после отрыва горизонтальной планки
l0 от опор 15, пока шток 12 еще не вьппел нэ отверстия в диске 13 благодаря вязкому жидкостному трению между диском 13 и плоскостью дополнительного основания l4, центр массы подвески с грузами ll самоустанавливается по отвесу относительного центра опоры без раскачки. При дальнейшем подъеме горизонтальной планки 1 0 подвески шток 12 выходит из отверстия диска 13, что исключает между ними трение, За счет утечек масла из-под неуплотненного поршня замкнутая кольцевая полость между отверстием в шайбе 18 со сферической поверхностью и.утолщеннья концом неуплотненного поршня 1 постоянно пополняется маслом, которое также заполняет и кольцевую полость во втулке 17, поступая через дроссельное отверстие А, При соответствующем диаметре дроссельного отверстия А движение горизонтальной планки 10 и неуплотненного поршня при нагружении принимает либо характер апериодического, либо быстрозатухающих колебаний при сохранении. высо" кой чувствительности измерительной системы благодаря вращению втулки 17, которое она приобретает от цилиндра
2, и ее самоустановки по утолщенному концу неуплотненного поршня
Повышение точности достигается за счет исключения раскачки навески грузов как маятника, а также колебаний в вертикальном направлении при сохранении высокой чувствйтельиости системы.
7302 6 неуплотненный поршень с верхним утолщенным концом, подвеску с верхней и нижней горизонтальными планками, грузы, механизм привода и плунжер с каналом для сообщения полости цили щра с источником давления, при этом верхняя планка подвески соединена с утолщенным концом неуплотненного порш1p ня шарнирно, а грузы установлены HB нижней горизонтальной планке подвески, размещенной ниже основания, о т— л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен дополнительным основанием, втулкой, гильзой, шайбой, крышкой, диском с отверстием и штоком, прн I этом шток -установлен соосно с неуплотненным поршнем на нижней горизонталь20 ной планке подвески, а дополнительное основание размещено под горизонтальной нижней планкой подвески и снабжено опорами, контактирующими с указанной планкой, причем диск уста25, новлен на дополнительном основании, а шток расположен в его отверстии, при этом втулка охватывает утолщенный конец поршня, на ее верхнем торце выполнена кольцевая канавка, а
30 нижний ее торец выполнен сферическим и сопряжен с верхним сферическим торцом шайбы, установленной на торцовой поверхности цилиндра соосно с неуплотненным поршнем, причем во втул3> ке выполнен канал, сообщающий полость кольцевой канавки с полостью, образованной неуплотненным поршнем и поверхностью отверстия шайбы, а механизм привода кинематическв сое- .
40 динен с цилиндром, при этом плунжер одним. концом закреплен на крышке, установленной на нижней поверхности основания, а второй его конец размещен в гильзе, установленной в полос45 ти цилиндра.