Демпфер крутильных колебаний
Использование: в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: демпфер крутильных колебаний содержит маховик с подшипниковым кольцом , размещенный в корпусе, имеющем со стороны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненном рабочей средой и закрытом крышкой. Кольцевая проточка выполнена на торце корпуса со стороны крышки. 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я1)5 F 16 F 15/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848942/28 (22) 09.07,90 (46) 23.09.92. Бюл, hh 35 (75) П.А. Валов (56) Поршневые и газотурбинные двигатели, экспресс-информация ВИНИТИ, 1983, М
22. с.б.
Авторское свидетельство СССР
М 1450506, кл. F 16 F 7/10, 1985.
Изобретение относится к машиностроению,.а именно к устройствам для гашения крутильных колебаний валов, и может быть иСпользовано, например; в поршневых двигателях внутреннего сгорания.
Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий маховик, размещенный в корпусе, заполненном рабочей средой и закрытом крышкой. Маховик снабжен двумя расположенными по краям подшипниковыми кольцами. В пространстве между подшипниковыми кольцами маховика образована, таким образом, полость для резерва рабочей среды, за счет которого при работе обеспечивается гарантированное заполнение рабочей средой зазором между маховиком и корпусом с крышкой. Выполнение маховика с двумя подшипниковыми кольцами в определенной мере усложняет изготовление демпфера.
Известен также более простой в изготовлении демпфер крутильных колебаний, у которого маховик имеет только одно подшипниковое кольцо, а для размещения ре-. зерва рабочей среды на корпусе со стороны
„, Ц„, 1763754 А1 (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ (57) Использование: в поршневых двигателях внутреннего сгорания, Сущность изобретения; демпфер крутильных колебаний содержит маховик с подшипниковым кольцом, размещенный в корпусе, имеющем со стороны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненном рабочей средой и закрытом крышкой. Кольцевая проточка выполнена на торце корпуса со стороны крышки. 1 ил.
Ьподшйпникового кольца выполнена кольце- З вая проточка.
Однако у этого демпфера подшипниковое кольцо маховика сопряжено с корпусом не по всей своей ширине, а чем меньше длина сопряжения в подшипнике; тем выше 2 удельные давления и, соответственно, больше износ сопрягаемых поверхностей.
Цель изобретения — уменьшение износа сопрягаемых поверхностей подшипнтткового кольца и корпуса, 0
Поставленная цель достигается.тем, что в демпфере крутильных колебаний, содер- 4 жащем маховик в подшипниковым кольцом, Ql размещенный в корпусе, имеющем со сто- фь, роны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненном рабочей средой и закрытой крышкой, кольцевая проточка вы° аий полнена на торце корпуса со стороны крышки, Благодаря указанным отличиям при тех же осевых размерах демпфера длина сопряжения подшипникового кольца с корпусом увеличена и, следовательно, обеспечено снижение интенсивности износа сопрягаемых поверхностей.
1763754
Составитель А.Мысков
Редактор Г.Бельская Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз
Заказ 3443 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.\
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
На чертеже изображен предлагаемый демпфер крутильных колебаний, продольный разрез.
В корпусе 1 размещен маховик 2 с подшипниковым кольцом 3. Корпус заполнен вязкой рабочей средой, например силиконовым маслом,и закрыт крышкой 4. На торце корпуса со стороны крышки выполнена кольцевая проточка 5, сообщающаяся с рабочими зазорами между маховиком и корпусом с крышкой. Демпфер устанавливают, как правило, на конце вала, в котором в процессе работы возможно возникновение крутильных колебаний, например, коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Демпфер работает следующим образом.
При равномерном вращении вала, на котором установлен демпфер, корпус 1 демпфера и маховик 2 вращаются синхронно с валом. При появлении на валу крутильных колебаний маховик и корпус демпфера смещаются один относительно другого и эйергия колебаний поглощается за счет трения в рабочей среде, заполняющей зазоры между маховиком и корпусом.
В процессе работы, особенно в началь5 ные период, поскольку силиконовые масла обладают плохими смазочными свойствами, имеет место практически сухое трение между сопрягаемыми поверхностями корпуса и подшипникового кольца маховика. Благода10 ря увеличению длины сопряжения фрикционным износ деталей существенно уменьшается.
Формула изобретения.
Демпфер крутильных колебаний, содер15 жащий маховик с подшипниковым кольцом, размещенный в корпусе, имеющем со стороны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненную рабочей средой и закрытую крышкой, отличающийся
20 тем, что, с целью уменьшения износа сопрягаемых поверхностей подшипников кольца и корпуса, кольцевая проточка выполнена. на торце корпуса со стороны крышки,

