Динамический гаситель угловых колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Угловые колебания вала 2 через пружину 7 кручения и упругий элемент 8 передаются на маховик 1 и центральное колесо 5 с дополнительной маховой массой 6, со стороны которых при надлежащем выборе величин моментов инерции маховика 1, сателлитов 3 с массами 4, центрального колеса 5 с дополнительной маховой массой 6 и жесткостей пружины 7 кручения и упругого элемйнта 8 формируется компенсирующий момент, равный по величине и обратный по знаку возмущающему моменту сил на основных частотах вынужденных колебаний вала 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)ю F 16 F 51/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О!КРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.э". вЛИ(Т ., 5

6 (61) 922356 (21) 4659569/28 (22) 06,03.89 (46) 07.10.91. Бюл. f+ 37 (71) Омский политехнический институт (72) В.Т,Швецов (53) 62-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 416488, кл. F 16 F 15/12, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 922356, кл, F 16 F 15/12, 1980. (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ УГЛО-

ВЫХ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов. Целью изобретения яв„„5U 1682682 А2 ляется повышение эффективности гашения колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Угловые колебания вала 2 через пружину 7 кручения и упругий элемент 8 передаются на маховик 1 и центральное колесо 5 с дополнительной маховой массой 6, со стороны которых при надлежащем выборе величин моментов инерции маховика 1. сателлитов 3 с массами 4, центрального колеса 5 с дополнительной маховой массой 6 и жесткостей пружины 7 кручения и упругого элемента 8 формируется компенсирующий момент, равный по величине и обратный по знаку возмущающему моменту сил на основных частотах вынужденных колебаний вала 2. 1 ил.

1682682

Составитель А, Андреев

Техред М,Моргентал Корректор С, Черни

Редактор О, Головач

Заказ 3397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5!

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний обьектов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. г в 922356.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот.

На чертеже изображен динамический гаситель угловых колебаний, продольный разрез.

Динамический гаситель содержит маховик 1, устанавливаемый на валу 2 машины (не показано) с возможностью угловых перемещений относительно него, размещенные в отверстиях на ободе маховика 1 сателлиты 3 с массами 4, центральное колесо 5 с дополнительной маховой массой 6, устанавливаемое на валу 2 с воэможностью поворота относительно него, пружину 7 кручения, предназначенную для соединения маховика 1 валом 2, и упругий элемент 8, соединяющий центральное колесо 5 или с маховиком 1, или с валом 2.

Динамический гаситель угловых колебаний работает следующим образом.

Угловые колебания вала 2 через упругий элемент 8 и пружину T кручения передаются

5 на маховик 1 и центральное колесо 5 с дополнительной маховой массой 6. Подбором величин моментов инерции маховика 1, сателлитов 3 с массами 4, центрального колеса 5 с дополнительной маховой массой 6и

10 жесткостей пружины 7 кручения и упругого элемента 8 формируется компенсирующий момент, равный по величине и обратный по знаку возмущающему моменту сил на двух частотах вынужденных колебаний вала 2.

15 Формула изобретения

Динамический гаситель угловых колебаний по авт.св. Q 922356, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен до20 полнительными маховой массой, установленной на центральном колеса, и упругим элементом, соединяющим центральное колесо или с маховиком, или с валом.

Динамический гаситель угловых колебаний Динамический гаситель угловых колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх