Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания Цепь достигается введением индукционного генераторного датчика, преобразователя напряжение-код, а также функциональными связями, что обеспечивает устранение недостатков индукционных генераторных датчиков в процессе эксплуатации и во всем диапазоне рабочих частот ДВС 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО<(ИАЛИСТИ 4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (й)5 F 02 Р 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
I /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672766/21 (22) 04.04.89 (46) 30.08.92. Бюл, М 32 (72) E.M. Ильин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1332065, кл. F 02 Р 7/00, 1986, Авторское свидетельство СССР
М 1684537, кл. F 02 P 5/08, 1988, (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА
ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания, На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временная диаграк<ма напряжений на выходах блоков устройства.
Устройство содержит индукционный генераторный датчик 1 импульсов, преобразователь 2 напряжение — код, элемент И 3, счет <ик-дешифратор 4, мультиплексор 5 и генератор 6 импульсов, выход которого через последовательно соединенные первый вход элемента И 3 и счетчик-дешифратор 4 подключен к информационным входам мультиплексора 5, управляющий входы которого подключены к информационным выходам преобразователя 2, а выход — к . входам сброса счетчика-дешифратора 4 и преобразователя 2 напряжение — код. управ„„ ДЛ„„1758277 A l (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания(ДВС). Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания, Цель достигается введением индукционного генераторного датчика, преобразователя напряжение-код, а также функциональными связями, что обеспечивает устранение недостатков индукционных генераторных датчиков в процессе эксплуатации и во всем диапазоне рабочих частот ДВС, 2 ил. ляющий выход которого подключен к второму входу элемента И 3 и является выходом устройства.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ротора датчика 1 на его обмотке в соответствии с законом индукции возникает переменное напряже<<ие0(т) (см, фиг. 20 диаграмма 1), величина которого зависит от частоты вращения коленчат ° о вала двигателя, это напряжение после выпрямления поступает на выход датчика.
На фиг. 2 показана характерная форма напряжения при двух частотах вращения вала двигателя (500 и 5000 o0/мин) в зависимости от времени и угла поворота вала двигателя. Линией М3 обозначен установленный момент зажигания при малых частотах вращения (500 об/мин). С выхода датчика 1 напряжение (сплошная линия) поступает на вход однополярного преобразователя 2 напряжение-код, где оно сравнивается с на1758277 бором опорных уровней (Е1,...,Е ). 8 результате сравнения формируется код, который подается на управляющий вход мультиплексора 5, и импульс, который начинается в момент превышения минимального опорного 5 уровня Е1 напряжением U(t), подается на второй вход элемента И 3, через который иэ генератора 2 импульсов, вырабатывающего тактовые импульсы с периодом to, на первый вход счетчика-дешифратора 4 поступает 10 серия из М этих импульсов. В зависимости от их количества (M1...,Ì,) на выходе счетчикадешифратора 4 через соответствующие интервалы времени (М1то......M>to) формируются управляющие сигналы, которые поступают на 15 соответствующие линии информационных входов мультиплексора 5. При этом выбор входной линии производится кодом; поступйвшим на управляющие входы мультиплексора 5. В результате управляющий сигнал с выхода муль- 20 типлексора 5 поступает на вторые входы преобразователя 2 напряжение-код и счетчи ка-дешифратора 4 и устанавливают их в исходное состояние, в результате чего формируется задний фронт импульса, что соответствует мо- 25 менту зажигания в двигателе при данной частоте вращения вала, Формула изобретения
Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик импульсов, преобразователь, элемент И, счетчик-дешифратор. мультиплексор и генератор импульсов, выход которого через последовательно соединенные первый вход элемента И и счетчик-дешифратор подключен к информационным входам мультиплексора, управляющие входы которого подключены к информационным выходам преобразователя, а . ыход — к входу сброса счетчика-дешифратора, выход датчика подключен к входу преобразователя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования угла опережения зажигания, датчик импульсов выполнен в виде индукционного генераторного дат; чика, а преобразователь выполнен с виде преобразователя напряжение — код, управляющий выход которого подключен к второму входу элемента И и является выходом устройства, вход сброса преобразователя напряжение-код подключен к выходу мультиплексора.
1758277
E7) ь
0 n)
Составитель В.Попов
Редактор T,Ëîøêàðåâà Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор A. Ворович
Заказ 2982, Тираж Подписное
В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101