Способ подачи смазки и песка на рельсы
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: в кривом участке пути прекращают подачу песка на наружный рельс, а смазку подают на оба рельса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817155/11 (22) 11.03.90 (46) 30.08.92. Бюл. ¹ 32 (75) А.И.Киселев и Л.П,Мелентьев (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 32517, кл. В 61 К 3/02, 1929.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в локомотивном хозяйстве сети железных дорог.
Известны способы нанесения смазки на гребни колесных пар локомотивов и боковые внутренние грани головки наружных рельсовых нитей в кривых участках железнодорожного пути. Жидкая, консистентная или твердая смазки наносятся на рабочую поверхность гребня колеса, соприкасающейся с боковой гранью головки рельса непрерывно автоматически действующими приборами — гребнесмазывателями при движении локомотива или другого вида подвижного состава по кривому участку пути.
Используются также стационарные приборы для нанесения смазки на гребни колес подвижного состава, установленные на железнодорожном пути — путевые рельсосмазыватели, работающие на консистентной или жидкой смазке. При работе путевого рельсосмазывателя гребни колес забирают порции смазки с специальной пластины прибора и разносят ее по всей длине наружной рельсовой нити с одновременным смазыванием гребней каждого колеса.
Смазывание боковых граней головок рельсов может осуществляться также с локомотивов или других видов подвижного состава контактным, так и бесконтактным
„„. Ж„„1757945 А1 (sl)s В 61 К 3/00, В 61 С 15/10 (54) СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗКИ И ПЕСКА
НА РЕЛЬСЫ (57) Использовани е. железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: в кривом участке пути прекращают подачу песка на наружный рельс, а смазку подают на оба рельса. способом. При смазывании гребней колес и боковых граней рельсов уменьшается их износ и снижается сопротивление движению поезда. Для повышения коэффициента сцепления колес подвижного состава с рельсами и недопущения боксования колес из песочниц локомотива на рельсы подается песок, При наличии смазки песок, прилипая к контактирующим поверхностям, вызывает повышение интенсивности износа как рельса, так и колеса. В зависимости от режимов ведения поезда необходимость применения смазки или песка в ряде случаев проявляется по разному. В связи с этим используются различные технические решения для сведения к минимуму боксования колес, а также уменьшению сил трения между гребнями колес и головкой рельсов.
Известно приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания, представляющее собой механизм автоматически включающий и отключающий подачу смазки или песка в зону контакта с головкой рельса, Принцип работы механизма основы на использовании действия разности скоростей вращения осей бегунковой колесной пары и ведущей колесных пар. При торможении или контрпаре вращение ведущей колесной пары замедляется и механической системой устройства открывается доступ смазке на рельсы. В случае боксования ско1757945
Составитель А, Кисилев
Редактор Ю. Петрушко Техред М,Моргентал Корректор А. Долинич
Заказ 2966 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 рость вращения ведущей оси возрастает и открывается подача песка на рельсы, Недостатком данного приспособления является одновременная подача песка под колеса, двигающиеся по наружной и внут- 5 ренней рельсовым нитям в кривом участке пути, в связи с чем при наличии смазки на поверхности гребней колес и боковой грани головок рельсов увеличивается их износ.
Использование такого приспособления на 10 локомотивах, не имеющих бегунковые оси, невозможно. ": .
Цель изобретения — полное исключение возможности подачи песка из песочниц локомотива на смазанные поверхности кон- 15 такта гребня колеса с боковой гранью и поверхностью катания головки наружной рельсовой нити в кривом участке пути.
Цель достигается тем, что обеспечивается прекращение подачи песка на наруж- 20 ный рельс при движении локомотива по кривому участку пути. а также имеется возможность использования данного технического решения на любых типах локомотивов как с бегунковыми колесными парами, так и без них.
В результате использования данного способа достигается снижение бокового износа рельсов и износа гребней колес колесных пар и соответственно продление сроков их службы..
Формула изобретения
Способ подачи смазки и песка на рельсы. заключающийся в подаче смазки при движении по кривым участка пути и в подаче песка при возникновении боксования колес, отличающийся тем, что, с целью снижения износа гребней колес и рельсов, при прохождении кривых участков пути прерывают подачу песка на наружный рельс.

