Устройство для смазывания реборды колеса рельсового транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в конструкциях рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства. Необрессоренный вес уравновешивается относительно места закрепления устройства на раме тележки локомотива дополнительным противовесом 5, а смазочный ролик 4 взаимодействует с ребордой колеса только под действием пружины 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5li;gtg. () (Ь
О
Ю 4 (21) 4657944/11 (22) 01,03.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.П.Коропец, В.Д.Черников, В.С.Титаренко и Т.В.Погребняк (53) 625.2.019.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1418147, кл. В 61 К 3/02, 1988.
„„5U„„1661027 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в конструкциях рельсовых транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства. Необрессоренный вес уравновешивается относительно места закрепления устройства на раме тележки локомотива дополнительным противовесом 5, а смазочный ролик 4 взаимодействует с ребордой колеса только под действием пружины 6. 1 ил;
1661027
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях рельсовых транспортных средств, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности и долговечности устройства, На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
На кронштейне 1, закрепленном при помощи шарнирного соединения 2 на раме 10 тележки локомотива 3. установлены с противоположных сторон твердосмазочный ролик 4 и противовес 5. Пружина 6. обеспечивает постоянное контактирование ролика со смазываемой поверхностью и 15 требуемую силу нажатия.
Вес противовеса выбирается из условия
Py !»
Рп где Рл — вес противовеса; 20
Ру — равнодействующая от сил веса отдельных частей устройства;
In — расстояние от центра тяжести противовеса до места закрепления кронштейна 1;
Iy — расстояние от центра тяжести устройства до места закрепления кронштейна 1.
Смазывание осуществляется роликом, взаимодействующим с гребнем колеса. Сила прижатия ролика определяется жесткостью пружины.
Формула изобретения
Устройство для смазывания реборды колеса рельсового транспортного средства, содержащее смонтированный на раме тележки рычаг со смазывающим элементом на конце и упругий элемент, закрепленный соответствующими концами на рычаге и раме тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, рычаг выполнен двуплечим с противовесом на другом конце.
Составитель М .Жарцова
Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор Т.Колб
Редактор О.Хрыпта
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2088 Тираж 314 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

