Способ ремонта грунтозацепа трака гусеницы

 

Использование: осуществление технологических процессов ремонта деталей машин , в частности грунтозацепов траков гусениц. Сущность изобретения: удаляют изношенную часть гребня 2 грунтозацепа трака 3 гусеницы до образования плоской площадки 4. С поверхности площадки в теле неизношенной части гребня выполняют продольный паз 5 в форме ласточкина хвоста . После этого изготавливают накладку, выполненную с внешней стороны с головкой 6 по форме и размерам неизношенной части гребня, а с внутренней стороны с продольным выступом 7 по форме и размерам паза 5, Устанавливают накладку выступом 7 в паз 5 гребня 2. После установки накладки в паз ее совместно с гребнем 2 обваривают с противоположных сторон гребня торцовыми швами. Форма и размеры паза и выступа 7 накладки выбраны из условия прочности сопряжения накладки с гребнем грунтозацепа . 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э B 23 Р 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868568/27 (22) 25.09.90 (46) 23.08.92, Бюл. М 31 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт Научно-производственного обьединения по лесному машиностроению (72) Ю.Н.Луканов, B.Ñ.Áóáåíöîâ, В.Е.Ионин, М.Х.чукумбаев и Ю,В.Наумов (56) Патент США М 2874005, кл. 305-39, 1959. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ГРУНТОЗАЦЕПА

TPAKA ГУСЕНИЦЫ (57) Использование: осуществление технологических процессов ремонта деталей машин, в частности грунтозацепов траков гусениц. Сущность изобретения: удаляют из„„ Ы„„1756092 А1 ношенную часть гребня 2 грунтоэацепа трака 3 гусеницы до образования плоской площадки 4. С поверхности площадки в теле неизношенной части гребня выполняют продольный паз 5 в форме ласточкина хвоста. После этого изготавливают накладку, выполненную с внешней стороны с головкой 6 по форме и размерам неизношенной части гребня, а с внутренней стороны с продольным выступом 7 по форме и размерам паза 5. Устанавливают накладку выступом 7 в паэ 5 гребня 2. После установки накладки в паэ ее совместно с гребнем 2 обваривают с противоположных сторон гребня торцовыми швами. Форма и размеры паза и выступа

7 накладки выбраны из условия прочности сопряжения накладки с гребнем грунтозацепа. 7 ил.

1756092

30 па. Кроме того, изготовление внутренней 35

40 сти и технологичности

Изобретение относится к технологическим процессам ремонта деталей машин, в частности грунтоэацепов траков гусениц.

Известен способ ремонта грунтозацепа, состоящий в том, что к оставшейся после удаления изношенной части гребня грунтозацепа приваривают по контуру металлическую пластину.

Недостатком этого способа является его значительная трудоемкость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ ремонта грунтозацепа трака гусеницы, заключающийся в том, что обрабатывают изношенную поверхность гребня грунтозацепа до получения профиля, эквидистантного профилю первоначальной поверхности грунтозацепа, изготовляют накладку гребня грунтозацепа, внутренняя поверхность которого сопрягается с обработанной изношенной поверхностью, а наружная поверхность соответствует профилю неиэношенной поверхности и обваривают гребень с накладкой.

Недостатком известного способа является невысокая прочность отремонтированного грунтозацепа, определяемая практически только прочностью сварного шва, а также низкая технологичность ремонта, поскольку для замены накладки гребня грунтоэацепа необходимо удалить сварной шов по всему контуру грунтозацеповерхности накладки по криволинейному профилю значительно увеличивает трудоемкость ремонта.

Цель изобретения — повышение прочноДля достижения поставленной цели в известном способе ремонта грунтозацепа трака гусеницы, заключающемся в том, что обрабатывают изношенную поверхность гребня грунтоэацепа до получения профиля, эквидистантного профилю первоначальной поверхности грунтозацепа, изготовляют накладку гребня грунтозацепа, внутренняя поверхность которого сопрягается с обработанной изношенной поверхностью, а наружная — соответствует профилю неизношенной поверхности, и обваривают гребень с накладкой, обработку изношенной поверхности грунтозацепа производят путем срезания его изношенной части до образования плоской площадки, в которой выполняют трапецеидальный s поперечном сечении продольный паз для установки в него с торца грунтозацепа гребня накладки, 10

20 выполненной с внешней стороны по форме и размерам неизношенного грунтозацепа, а с внутренней стороны — в виде трапеции, причем отношение глубины паза к его ширине в верхней части выбирают иэ соотношения 0,3 — 0,4, а.угол наклона

Зе боковых сторон сечения паза к его нижнему основанию выбирают в пределах агс19 р — ф агсщ

0,58Sa 1,632Se о в о в

На фиг,1 изображен трак гусеницы с изношенным гребнем грунтозацепа; на фиг,2 — трак гусеницы со срезанной изношенной частью гребня грунтоэацепа до образования плоской площадки, в которой выполнен трапецеидальный паз; на фиг.3— накладка гребня грунтозацепа; на фиг.4— трак гусеницы перед установкой в его паз накладки гребня грунтозацепа; на фиг.5— паз гребня грунтозацепа гусеницы, поперечное сечение; на фиг.6- отремонтированный трак гусеницы; на фиг.7 — графики соотношения величин механической энергии изгиба, необходимого для обоснования выбора оптимальных параметров сечения паза.

Способ ремонта грунтозацепа трака гусеницы состоит в том, что срезают изношенную часть 1 гребня 2 грунтозацепа трака 3 гусеницы до образования плоской площадки 4. С поверхности площадки в теле неизношенной части гребня выполняют трапецеидальный в поперечном сечении паз 5. После этого изготовляют накладку, выполненную с внешней стороны с головкой 6 по форме и размерам неизношенной части гребня, а с внутренней стороны с хвостовиком 7 по форме и размерам паза 5.

Затем из исходного положения, показанного на фиг.4, устанавливают накладку в паз 5 гребня 2, прикладывая с внешней стороны накладки к ней осевое усилие по стрелке А.

В результате получается конструкция трака гусеницы с отремонтированным грунтозацепом. После установки накладки в паэ ее совместно с гребнем 2 обваривают с противоположных сторон гребня торцовыми швами 8. Трапецеидальная форма паза и хвостовика 7 накладки выбрана из условий положения прочности сопряжения накладки с гребнем грунтоэацепа. При этом следует иметь в виду, что в условиях работы грунтозацепа на его гребень со стороны грунта действует сила, которая (с учетом высоты гребня) приводит к моменту силы, изгибающему его, 1756092 (6) (1) 10

Y = Уи-У«. где Y — избыточная механическая энергия гребня, Н м:

Уи — механическая энергия изгиба гребня, Н.м; 15

Y« — механическая энергия сопротивления изгибу гребня, Нм.

Известно выражение для расчета напряжения изгиба зуба шестерни (в данном случае изгиба гребня трака гусеницы), т.е, 20 б пр Н ф, г (2) 6 (— ") p=1, п

Ss из которого находим

hs/Ss = +4/6. (9) (3) При этом механическую энергию, пре- 45 пятствующую этому перемещению, принимаенв форме р = — =1,0, S, н

<р = — =2,0

Зн

Y«= си Л (4) 50 можно записать в виде

55 =1;Д = —, приу (1 О)

So . Зо -2Зв

0 — +> - 2; 6 = .0. У =1.0 .

Подобный изгиб возникает в отремонтированном с помощью накладки гребня траке в условиях его работы.

Выбор параметров паза (ширины паза

Ss в верхней части, ширины паза в нижней части $п и глубины паза h>) основывается на анализе уравнения избыточной механической энергии где F — сила, приложенная со стороны грунта к гребню, Н;

hn — плечо силы, м; у- поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжения по высоте гребня (безразмерная величина);

b — ширина гребня, м.

Домножим выражение (2) Hà h>b Л, где

Л вЂ” возможное смещение гребня в начале изгиба при действии сил со стороны грунта, м.

В этих условиях получим выражение механической энергии, вызывающей смещение гребня за счет силы, действующей со стороны грунта: где F« — сила, препятствующая изгибу гребня, Н;

F«Л- работа силы Гси на пути Лперемещения гребня к исходному состоянию.

Таким образом, выражение избыточной энергии системы можно представить в форме

6йппF»уЛ» @ я 2

В условиях равенства сил Г« F получим безразмерное выражение (отношение избыточной энергии Y к энергии Р Л) Выражение (6) представляет собой зависимость величины Y/F< Ь от отношения

hn/$в при принятых значениях коэффициента p = So/SM (фиг.7), где часть кривых выше оси абсцисс характеризует избыток энергии изгиба над энергией сопротивления изгибу, Нижние части кривых характеризуют избыток энергии сопротивления над энергией изгиба. В точках пересечения кривых с осью абсцисс сохраняется энергетическое равновесие.

При этом коэффициент неравномерности p= Ss/SM. (7) где Sp — толщина гребня в месте его срезанной части, м.

Энергетическое равновесие гребня наступает тогда, когда Y/F Ь= О. В этом случае из выражения (6) получим равенство

В расчетах принимает знак "+", так как полученное отношение по. смыслу должно быть положительным.

Известен для случая равномерного механического напряжения коэффициент р = 1,0, при неравномерном р =2,0.

В этих условиях при ф = 1,0 отношение h>/Ss =0,4, при = 2,0 отношение

hs/ Ss =0,3.

Кроме того, в данных случаях отношения

1756092

Угол наклона боковых сторон. сечения паза к его нижнему основанию

Q = Bf Ctg где д — проекция стороны паза на нижнее основание, м.

0,8SB

При ф=1,0 угол tP= arctg о в

1,2Яв

При р -- 2 О угол tP = arctg

So e

Поэтому отношение глубины паээ к его ширине в верхней части составляет

0,3 — 0,4, а угол ф наклона боковых

h, в сторон сечения паза к его нижнему основанию находится в пределах

О,BSa 1,23в

arctg ф arctg

При значении -, меньшем 0,3, и при

ho

1,2SB значении угла ф, большем arctg о 2 в глубина паза будет меньше, что может привести к возможности вырыва накладки из паза гребня.

При значении -, большем 0,4, и при

Ьв в

0,85в значении угла tP, меньшем arctg

8о в глубина паза будет больше, что приведет к значительному увеличению расхода материала на изготовление накладки и повышению трудоемкости при изготовлении самого паза.

Практически изнашивается 1/3 высоты Н ближе к краям гребня трака, что при Н -60 мм требует удаления 20 мм высоты гребня трака. Высота оставшейся части трака составляет 40 мм, что позволяет сформировать паз с размерами Зв - 25,0 мм (ширина паза в верхней части), йл = 75 мм (глубина паза), S л - 32,0 мм (ширина паза в нижней части), ф- 65 (угол наклона боковых сторон сечения паза к его нижнему основанию).

Пример. На траке гусеницы трактора

Т-100М, Т-130 с изношенным гребнем грунтозацепа, изготовленным из стали 4ОГ, срезают изношенную часть гребня и в его теле выполняют продольный паэ.

Затем изготовляют из стали 40Г накладку с головкой по форме и размерам неизношенной части гребня и с хвостовиком по форме и размерам паза, Устанавливают на5 кладку хвостовиком в паэ на напряженную посадку (к6) с приложением усилия 45 + 50 кг, После установки торцов накладки заподлицо с торцами гребня производят обварку торцов гребня и накладки электродом марки

10 УОНИП-13/85 диаметром 3,0 мм при сварочном токе 90 — 120 А.

Предлагаемый способ ремонта обеспечивает значительную прочность отремонтированного трэка благодаря вы15 полнению хвостовика накладки трапецеидального поперечного сечения. Кроме того, способ обеспечивает значительное повышение технологичности ремонта и снижение расхода сварочных материалов, 20 поскольку отсутствует необходимость в обварке гребня и накладки продольными швами, Формула изобретения

25 Способ ремонта грунтоэацепа трака гусеницы, заключающийся в том, что удаляют изношенную часть гребня грунтоэацепа, изготавливают накладку, соответствующую по форме и размерам удаленной части гребня

30 в неиэношенном состоянии, устанавливают накладку на оставшуюся часть гребня и сваривают гребень с накладкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочности и технологичности, сопрягаемые

35 поверхности гребня и накладки выполняют плоскими, на указанных поверхностях соответственно выполняют продольные паз и выступ в форме ласточкина хвоста, при этом отношение глубины паза к его ширине в

40 верхней части выбирают из соотношения

0,3 ho/Яв 0,4, а угол фнаклона боковых сторон паза к его основанию выбирают в пределах

45 ОBSв 1,2 Я в

a«tg> -9 — глубина паза, мм;

Яв — ширина паза в верхней части, мм;

50 So — ширина оставшейся части гребня в верхней части, при установке накладки ее выступ размещают в пазу гребня, а сварку ведут с торцов гребня и накладки, 1756092

1756092

Составитель Ю.Наумов

Редактор Н.Тупица Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор П.Гереши

Заказ 3049 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного .:омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303K, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 103

Способ ремонта грунтозацепа трака гусеницы Способ ремонта грунтозацепа трака гусеницы Способ ремонта грунтозацепа трака гусеницы Способ ремонта грунтозацепа трака гусеницы Способ ремонта грунтозацепа трака гусеницы Способ ремонта грунтозацепа трака гусеницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ремонта деталей машин, в частности к способам устранения трещин на изделиях, и может быть использовано в машиностроении и ремонтной практике перерабатывающего комплекса

Изобретение относится к восстановлению шеек валов установкой ремонтных деталей , выполненных в виде ремонтных секторов

Изобретение относится к восстановлению деталей, в частности шеек коленчатого вала

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх