Скрепер
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера. Передний и задний двигатели скрепера смонтированы на раме и имеют топливные насосы 22 с рычагами 21. Гидромеханические передачи скрепера входными валами соединены с коленчатыми // - г т 10 валами двигателей. Выходными валами они соединены с входными валами главных передач скрепера. Скрепер снабжен системой синхронизации частоты вращения коленчатых валов двигателей. Она выполнена из насосов (Н) 7, 8 и гидроцилиндра (ГЦ) 20. Валы Н 7,8 кинематически связаны с выходными валами гидромеханических передач Выходы Н 7, 8 сообщены с входами гидроклапана ИЛИ 10. Шток ГЦ 20 соединен с рычагом 21 подачи топлива топливного насоса одного из двигателей. К выходу гидроклапана ИЛИ 10 и к гидробаку подключен трехпозиционный гидрораспределитель (ГР) 11 с камерами управления. Рабочие полости ГЦ 20 подключены к ГР управления ГР 11 и с выходами щены входы регулируемых дросселей ия. гаоочие по-s 11 С камерамиUyv ами Н 7,8 сооб-i J. росселей 14,15(Сvl t 00 СЛ
СОЮЗ СОВ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК (19) (I 4)
ya)s Е 02 F 3/64, 9/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (1 °
5 ° сФ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4783538/03 (22) 18.01.90 (46) 15.08.92. Бюл. hL 30 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М. Щемелев, А.Ф. Фрумкин и M.Á. Попель (56) Васильев А.А. Дорожные машины. М.:
Машиностроение, 1979, с. 115; рис, 220, (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера. Передний и задний двигатели скрепера смонтированы на раме .и имеют топливные насосы 22 с рычагами
21. Гидромеханические передачи скрепера входными валами соединены с коленчатыми
2 валами двигателей. Выходными валами они соединены с входными валами главных передач скрепера. Скрепер снабжен системой синхронизации частоты вращения коленчатых валов двигателей. Она выполнена из насосов (Н) 7, 8 и гидроцилиндра (ГЦ) 20, Валы Н 7, 8 кинематически связаны с выходными валами гидромеханических передач.
Выходы Н 7, 8 сообщены с входами гидроклапана ИЛИ 10. Шток ГЦ 20 соединен с рычагом 21 подачи топлива топливного насоса одного из двигателей, К вйходу гидроклапана ИЛИ 10 и к гидробаку подключен трехпозиционный гидрораспределитель (ГР) 11 с камерами управления. Рабочие по- З лости ГЦ 20 подключены к ГР 11, С камерами управления ГР 11 и с выходами Н 7,8 сообщены входы регулируемых дросселей 14, 15, 1754851
15
30
Выходы дросселей 14, 15 сообщены с гидробаком. К камерам управления ГР 11 посредством вентилей 16, 17 подключены манометры 18, 19, С изменением нагрузки на одном из двигателей изменяется давление в камерах управления ГР 11. Жидкость
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и может быть использовано на скреперах.
Известен скрепер, содержащий передний и задний двигатель, через гидромеха- 5 нические передачи, связанные с главными передачами ведущих мостов.
Недостатком этой конструкции скрепера является отсутствие устройства, синхронизирующего совмещенную работу двух двигателей. Гак при отставании при частоте вращения заднего двигателя от переднего, происходит торможение последнего, что ведет к увеличению буксования передних колес, снижению скорости машины, а следовательно к потере ее производительности, Цель изобретения — повышение произ водительности скрепера.
Поставленная цель достигается тем, что скрепер, содержащий ковш и смонтированные на раме передний и задний двигатели с имеющими рычаги подачи топлива топливными насосами, главные передачи ведущих мостов и гидромеханические передачи, 2 входными валами соединенные с коленчатыми валами двигателей, а выходными валами — с входными валами главных передач снабжен системой синхронизации частоты вращения коленчатых валов двигателей, выполненной из насосов, валы которых кинематически связаны с выходными валами гидромеханических передач, из гидробака из гидроклапана "ИЛИ" входами сообщенного с выходами насосов гидроцилиндра, штоком соединенного с рычагом подачи топлива топливного насоса одного иэ двигателей, из трехпозиционного гидрораспределителя с камерами управления, подключенного к выходу гидроклапана
"или" к гидробаку и к рабочим полостям гидроцилиндра из регулируемых дросселей, входы которых сообщены с камерами управления гидрораспределителя и с выходами насосов, а выходы регулируемых дросселей сообщены с гидробаком, и из манометров, подключенных посредством вентилей к камерам управления гидрораспределителей.
На фиг. 1 изображены структурная схема устройства; на фиг. 2 — гидравлическая от Н 7 или 8 поступает в ГЦ 20. Шток ГЦ 20 перемещает рычаг 21. Изменяется частота вращения другого двигателя и улучшаются тягово-сцепные свойства скрепера. Это приводит к повышению его производительности, 2 ил, принципиальная схема блока автоматического управления, Скрепер содержит двигатели внутреннего сгорания 1 и 2, через гидромеханические передачи 3 и 4 соединены с главными передачами 5 и 6 ведущих мостов, а также насосы 7 и 8 кинематически связанные с выходными валами гидромеханических передач, а гидравлически с блоком 9 автоматического управления, который состоит иэ логического элемента ИЛИ 10, трехпозиционного гидрораспределителя 11 с центрирующими пружинами 12 и 13, торцовые камеры которого через регулируемые дросселя 14 и 15 соединены с гидробаком, а также состоит из вентилей 16, 17, манометров 18 и 19, гидроцилиндра 20, шток которого соединен с рукояткой подачи топлива 21 топливного насоса 22.
Скрепер работает следующим образом.
При равенстве частот вращения п = п, двигателей 1 и 2, насосы 7 и 8 перекачивают через дросселя 14 и 15 одинаковое количество рабочей жидкости, Дросселя 14 и 15 настраиваются таким образом, что при равенстве частот вращения n> = п давления в торцевых полостях гидрораспределителя 11 равны между собой. Причем величину давления можно контролировать по показани-. ям манометров 18 и 19, При увеличении частоты вращения и> двигателя 1 в результате уменьшения нагрузки на двигатель или из-за изменения положения у рычага подачи топлива, расход рабочей жидкости от насоса 7 увеличится. Следовательно, величина давления перед дросселем 15 превышает величину давления перед дросселем 14, в результате чего золотник гидрораспределителя 11 перемещается вправо. Рабочая жидкость через логический элемент ИЛИ 10 от насоса 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 20, шток которого, перемещаясь, увеличивает подачу топлива в двигатель 2 при помощи рукоятки подачи топлива 21 топливного насоса 22, Увеличение подачи топлива происходит до тех пор, пока частоты вращения валов двигателей 1 и 2 не выровняются, При уменьшении частоты вращения п1устройство работает аналогич1754851 ным образом. Применение устройства синхронизации работы двух двигателей на двухмоторном самоходном скрепере позволит увеличить производительность машины за счет улучшения ее тягово-сцепных свойств.
Составитель M. Попель
Редактор Л. Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Ворович, Заказ 2873 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Скрепер, содержащий ковш и смонтированные на раме передний и задний двигатели с имеющими рычаги подачи топлива топливными насосами, главные передачи ведущих мостов и гидромеханические передачи, входными валами соединенные с коленчатйми валами двигателей, а выходными валами — с входными валами главных передач, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности скрепера; он снабжен системой синхронизации часто6 ты вращения коленчатых валов двигателей, выполненной из насосов, валы которых кинематически связаны с выходными валами гидромеханических передач; из гидробака, 55 из гидроклапана ИЛИ, входами сообщенного с выходами насосов, из гидроцилиндра, штоком соединенного с рычагом подачи топлива топливного насоса одного из двигателей, из трехпозиционного гидрораспределителя с камерами уп равления, подключенного к выходу гидроклапана
ИЛИ, к гидробаку и рабочим полостям гидроцилиндра, из регулируемых дросселей, входы которых сообщены с камерами управ5 ления гидрораспределителя, и выходами насосов, а выходы регулируемых дросселей сообщены с гидробаком, или манометров, подключенных посредством вентилей к камерам управления гидрорасп ределителей.


