Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера
Изобретение относится к землеройнотранспортным механизмам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма выдвижения задней стенки и его долговечности. Механизм выдвижения задней стенки 1 содержитосновной гидроцилиндр (ГЦ) 2 и дополнительные ГЦ 3, 4 и 5, 6, расположенные попарно-симметрично относительно оси основного ГЦ 2. Корпусы 3-6 жестко соединены между собой. Корпус ГЦ 2 шарнирно соединен со штоками 3, 4. Штоки ГЦ 5, 6 шарнирно закреплены на раме ковша. Штоки ГЦ 3, 4 и ГЦ 5, 6 направлены в противоположные стороны. Шток основного ГЦ 2 закреплен на тыльной стороне выдвижной стенки 1. Площади поршней ГЦ 3 и 4 и ГЦ 5 и 6 попарно равны между собой, суммарная площадь поршней ГЦ3 и 4 мен.ьше суммарной площади поршней ГЦ 5 и 6 и больше площади ГЦ 2. При подаче рабочей жидкости в бесштоковые полости ГЦ 2-6 начинают работать ГЦ 5, 6, затем ГЦ 3, 4, а затем ГЦ 2. При этом обеспечивается увеличение хода заслонки и повышается скорость разгрузки за счет адаптации работы ГЦ 2 к изменению усилия. 1 ил.уt
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлИК (Я)5 Е 02 F 3/64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717814/03 (22) 11,07.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Воронежский. лесотехнический институт и Воронежский политехнический институт (72) В.А,Борисенков и В..А.Нилов (53) 621.878.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Q 941485, кл. Е 02 F 3/64. 1980. . Авторское свидетельство СССР
N. 927409, кл. Е 02 F 3/64, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАДНЕЙ
СТЕНКИ КОВША СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным механизмам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой. Цель изобретения — повышение надежности работы механизма выдвижения задней стенки и его долговечности. Механизм выдвижения задней стенки 1 содержит
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера и его долговечности за счет упрощения конструкции.
На фиг.1 изображен механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера в исходном положении; на фиг.2 — то же. вид сверху; на фиг.3 — то же, с выдвинутыми штоками гидроцилиндров; на фиг.4 — вариант выполнения механизма выдвижения за« Ы„„1709028 А1
Основной ГиДроцилинДр (ГЦ} 2 и Дополнительные ГЦ 3, 4 и 5, 6, расположенные попарно-симметрично относительно оси основного ГЦ 2. Корпусы 3-6 жестко соединены между собой. Корпус ГЦ 2 шарнирно соединен со штоками 3, 4. Штоки ГЦ 5, б шарнирно закреплены на раме ковша. Штоки ГЦ 3, 4 и ГЦ 5, 6 направлены в противоположные стороны. Шток основного ГЦ 2 закреплен на тыльной стороне выдвижной стенки 1. Площади поршней ГЦ 3 и 4 и ГЦ 5 и 6 попарно равны между собой, суммаоная площадь поршней ГЦ3 и 4 меньше суммарной площади поршней ГЦ5 и б и больше площади ГЦ 2. При подаче рабочей жидкости в бесштоковые полости ГЦ 2 — б начинают работать ГЦ 5, 6, затем ГЦ 3, 4, а затем ГЦ 2, При этом обеспечивается увеличение хода заслонки и повышается скорость разгрузки эа счет адаптации работы ГЦ 2 к изменению усилия. 7 ил. дней стенки ковша скрепера в исходном по- К) ложении; на фиг,5 — то же, вид сверху; на фиг.6 — сечение А-А на фиг.5; на фиг.7— схема подключения гидроцилиндров механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера.
Механизм выдвижения задней стенки 1 ковша скрепера включает основной гидро- а цилиндр 2, дополнительные гидроцилиндры
3, 4 и 5, 6, расположенные попарно-симметрично относительно оси основного гидроцилиндра 2. Все гидроцилиндры выполнены в виде корпуса-гильзы с установленным в нем поршнем со штоком. Корпус основного гидроцилиндра 2 шарнирно соединен со што1709028 кои дополнительных гидроцилиндров 3,4 пальцами 7, Корпусы гидроцилиндров 3, 4 жестко соединены с корпусами гидроцилиндров 5 и 6 пластинами 8 и стяжными шпильками 9, штоки гидроцилиндров 5, 6 шарнирно закреплены на раме 10 ковша.
Штоки гидроцилиндров.3, 4 и 5, 6 направлены в противоположные стороны. Шток гидроцилиндра 2 шарнирно закреплен на тыльной стороне выдвижной задней стенки
1 пальцем 11.. Корпус гидроцилиндра 2 установлен в направляющей 12. Стяжные шпильки 9 установлены в проушинах-направляющих 13, закрепленных на раме 10 ковша. Площади поршней гидроцилиндров
3 и 4, 5 и 6 попарно равны между собой.
Суммарная площадь поршней гидроцилиндров 3 и 4 меньше суммарной площади поршней цилиндров 5 и 6, но больше площади поршня гидроцилиндра 2.
Механизм выдвижения задней стенки скрепера работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в бесштоковые полости гидроцилиндров 2-6 начинается перемещение задней стенки 1 и выталкивание грунта из ковша за счет выдвижения штоков гидроцилиндров 3, 4 и 5, 6. При назначении диаметров гидроцилиндров 3, 4 и 5, 6 их подбирают таким образом, чтобы суммарного усилия двух боковых гид.роцилиндров 5, 6 было достаточно для выталкивания грунта из ковша. В этом случае два средних гидроцилиндра,3,4 начинают работать с большей скоростью, так как часть грунта из ковша уже выгружена и необходимое усилие разгрузки уменьшилось.
При выдвижении штоков боковых гидроцилиндров 5, 6 весь пакет перемещается как одно целое, причем нижние шпильки 9 двигаются внутри проушин 13, выполняют функции направляющих и предохраняют механизм разгрузки от изгибающих моментов (фиг.2).
Движение штоков средних гидроцилиндров 3, 4 через пальцы 7 передаются корпусу центрального гидроцилиндра 2, который перемещается в направляющей 12, йрикрепленной к одной иэ стяжных пластин 8.
После полного использования хода гидроцилиндрами 5, 6 и 3, 4 начинает работать центральный гидроцилиндр 2, который завершает разгрузку ковша. Диаметр центрального гидроцилиндра 2 подбирается таким, чтобы площадь его бесштоковой полости была меньше суммы бесштоковых площадей средних гидроцилиндров 3,4.
Для уменьшения ширины и улучшения компоновки привода боковые гидроцилинд25
40
55 одной пары меньше суммарной площади поршней дополнительных гидроцилиндров
20 ры 5, 6 можно размещать симметрично, выше и ниже центрального гидроцилиндра 2.
В исходное положение привод возвращается в обратной последовательности при реверсировании потока рабочей жидкости и подаче давления в штоковые полости гидроцилиндров 2-6.
Последовательное уменьшение суммарной площади бесштоковых полостей гидроцилиндров 5, 6 3, 4 и 2 в сочетании с соответствующим увеличением их хода позволяет не только увеличить суммарный ход привода, но и повысить скорость разгрузки ковша за счет адаптации работы гидроцилиндров к изменению усилия разгрузки.
Использование в приводе простых гидроцилиндров двустороннего действия повышает надежность работы привода и его долговечность, Формула изобретения
Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера, включающий основной гидроцилиндр, корпус которого связан с рамой ковша, а шток шарнирно соединен с выдвижной задней стенкой,о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности работы механизма выдвижения задней стенки и его долговечности за счет упрощения конструкции, механизм снабжен дополнительными гидроцилиндрами, расположенными попарно-симметрично относительно оси основного гидроцилиндра, основной и каждый дополнительный гидроцилиндр выполнен в виде корпуса-гильзы с установленным в ней поршнем со штоком, корпус основного гидроцилиндра шарнирно соединен со штоками одной из пар дополнительных гидроцилиндров, корпуса которых жестко соединены посредством пластин и стяжных шпилек с корпусами другой пары дополнительных гидроцилиндров. штоки последних шарнирно закреплены на раме ковша и направлены в противоположную сторону относительно штоков дополнительных гидроцилиндров другой пары, корпус основного гидроцилиндра связан с пластинами, а стяжные шпильки — с рамой ковша посредством соответствующих продольных направляющих, площади штоков дополнительных гидрОцилиндров, в каждой паре равны между собой. а суммарная площадь поршней дополнительных гидроцилиндров другой пары и больше площади поршня основного гидроцилиндра, поводе
f0 г.1
3 йиа2
1709028
1709028
f2
Фиг.5
Составитель Н.Соболев
Редактор Е.Зубиетова Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Заказ 412 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский кОибийат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101




