Автомат для сборки внутренних звеньев втулочно-роликовых цепей
Использование: для обработки металлов давлением,, Сущность изобретения: возвратно-поступательное движение узла запрессовки осущестьляется кривошипно-рычажным механизмом, обеспечивающим увеличенное усилие запрессовки , остановку узла запрессовки в промежуточном положении при рабочем ходе для отвода механизма подачи собираемых деталей и ускоренный обратный ход. k ил о
! (19) (И) СОНИ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (у )ф В 21 ? 9/02, В 23 Р 19/02,4„ k ъ
ГОсудАРстВенный нбмитет
АО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
2 (57) Использование: для обработки металлов давлением. Сущность изобретения: возвратно-поступательное движение узла запрессовки осуществляется кривошипно-рычажным механизмом, обеспечивающим увеличенное усилие запрессов" ки, остановку узла запрессовки в промежуточном положении при рабочем ходе для отвода механизма подачи собираемых деталей и ускоренный обратный ход.
4 ил.
1 (21) 4820605/27 (22) 02.03,90 (46) 15.08.9?. Вюл. Г 330 (71) Производственное обьединение
"Ррюзанский механический зава/ (72) Г„П. Абаимов, В.П„ Москвичев, Ю.В. Смирнов, Ю.Д. Филимонов и R,R. Чернецов (56) Авторское свидетельство СССР " 958034, кл. В 21 I; 9/02, 1982. (54) автомАТ лля свОРки ВнутРенних
3ВеньеВ ВтулОчнО-РОликОВых цепей! Ь °
Изобретение относится к обработке позиции, выполненный в виде периодичесметаллов давлением и может быть ис- ки вращающегося вокруг неподвижной пользовано в производстве втулочно-ро- оси ротора, механизм сборки элементов ликовых цепей. ., выполненный в виде вертикально"подвижИзвестен автомат для сборки внут" ной траверсы с привЬдои от кулачковоренних звеньев пластинчато-роликовых: — го механизма. цепей, содержащий смонтированные на станине механизмы подачи втулок и ро" Кулачковый механизм привода вертиликов, лотки для подачи пластин, ме-. : кально-подвижной траверсы ограничива" ханизм транспортирования с приводом ет усилие запрессовки, что не позволя- в виде силового гидроцилиндра и ме- - eT производить сборку внутренних звеханизмы предварительной напрессовки : ньен цепей больших шагов, снижает пропластин и допрессовки, каждый из «о- — изводительность артомата вследствие торых состоит из двух оппозитно распо- высоких динамических нагрузок, треложенных соосных гидроцилиндров. - ", .. бует силового. замыкания йриефда, что
Недостатком такого автомата явля- создает дойолнительную нагрузку на . д, ется низкая производительность из-за . кулачок,. и имеет низкую надежнос ь в .. большой инерционности гидропривода. - работе из-за повышенного износа вслед
Известен также автомат сборки. внут- ствие высоких контактных давлений в ренних звеньев втулочно-роликовых це- : кинематической паре кулачок-ролик и пей, содержащий смонтированные на сна" возможности Заклинйвания механизма при нине магазины для размещения B HHx : неточном центрироваййй собираемых элесобираемых элементов, механизм тран» ментов илй при пойадании на сборку спортирования элементов на сборочные некондиционных элементов, 19
/ шарнирно соединен с коленами 7 1 и 22, одно из которых шарнирно соединено с перекладиной 10, а другое - со станиной.
Автомат работает следующим образом.
Электродвигатель 12 через клиноременную передачу вращает маховик 13, жестко закрепленный на валу ведомого кривошипа 14, и через зубчатые колеса
16 и 17 с передаточным отношением 2:1 вал ведущего кривошипа 15. Шатуны 18. и 19 ведущего и ведомого кривошипов, шарнирно. соединенные с главным шатуном 20, который с другой стороны шарнирно соединен с коленами 21 и 22, сообщают возвратно-поступателы/ое перемещв ие колонками 7, на которых установлена траверса 8 с узлом эапрессовки 9. Так как за один оборот ведущего кривошипа ведомый кривошип совершает два оборота в обратном направлении, шарнир 23, соединяющий шатуны, описывает сложную шатунную кривую, радиус кривизны которой на некотором участке равен длине главного шатуна
20, вследствие чего узел запрессовки
9 при рабочем ходе имеет короткую ос" тановку, а время обратного хода значительно меньше времени рабочего хода.
Циклограмма 24 возвратно-поступатель. ного движения траверсы представлена на фиг. 4. ,Летали внутреннего звена втулочнороликовых цепей (верхние пластины, втулки, ролики и нижние пластины) из автоматов питания 3 подаются в.питате" ли собираемых деталей 4, из которых подаются на позицию сборки механизмом подачи 5, выполненным в виде лолэуна, совершающего возвратно-поступательное перемещение в горизонтальных направляющих, циклограмма 25 которого представлена на фиг. 4.
После подачи комплекта собираемых деталей на позицию сборки происходит их захват и центрирование верхними фиксаторами, установленными в узле запрессовки 9, и нижними фиксаторами
6, циклограмма 26 движения которых представлена на фиг. 4. Отвод механизма подачи 5 происходит во время оста" новки вертикально-подвижной траверсы
8, после чего при дальнейшем движении траверсы 8 с .узлом запрессовки 9 про" исходит сборка внутреннего звена.
С целью исключения- заклинивания автомата при попадании на сборку некондиционных деталей, возвратно-пос" >
17543
Целью изобретения является увеличение усилия эапрессовки и повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в автомате, содержащем станину с питателями собираемых деталей, механизм подачи деталей на позицию сборки, выполненный в виде подвижного в горизонтальных направляющих ползуна, ме- 10 ханизм нижних фиксаторов, колонки с перекладиной и установленйую на них траверсу с узлом запрессовки и верхними фиксаторами, возвратно-поступательное перемещение траверсы осуществляет-15 ся кривошипно-рычажным механизмом с остановкой в промежуточном положении при рабочем ходе и ускоренным обратном ходе, выполненным в виде двух кривошйпов, связанных зубчатой передачей
1 и шатуна, шарнирно соединенного с одной стороны с кривошипами и с другой стороны с двумя коленами, одно иэ которых соединено шарнирно со станиной, а другое связано через упругие элемей->> ты перекладиной.
Автомат обеспечивает сборку вну гренних звеньев втулочно-роликовых цепей с высокой производительностью и надежностью, так как, по сравнению с 30 кулачковым приводом, обеспечивается значительное увеличение усилия запрес" совки и снижение динамических Нагрузок.
На фиг. 1 показан общий вид автома- З5 та; на фиг, 2 - вертикально-подвижная траверса с узлом запрессовки и меха низм нижних фиксаторов; на фиг. 3 " привод автомата; на фиг.. 4 - циклограмма работы автомата. 40 Автомат состоит из станины 1, на которой смонтированы шкаф управления
2, автоматы питания втулками и роликами 3, питатели собираемых деталей
4, механизм подачи деталей на позицию 45 сборки 5, механизм нижних фиксаторов .6, колонки 7, несущие траверсу 8 с — узл6м запрессовки 9 и связанные перекладиной 10, передающей усилие эапрес. совки"через- упругие элементы 11. Внут- 50 . ри станины установлен привод, состоя" щий из электродвигателя 12, свяэанно о клиноременной передачей с махови" . ком 13, установленным на валу ведомо-. го кривошипа 14, вала ведущего криво-: >> шипа 15, связанного с валом 14 зубчатыми. колесами 16 и 17, шатунов 18 и
19, шарнирно соединенных с главным шатуном 20, который с другой стороны
- 1354319 тупательное перемещение траверсы В жащий станину с питателями собираемых осуществляется через упругие-элементы деталей, механизм подачи деталей на .11, передающие усилие загфбсбовкй от позицию сборки, выполненный в виде перекладины 10 на колонки 7. > порвижного в горизонтальных направляУправление работой автомата сборки ющих ползуна, механизм нижних фиксатовнутренних звеньев осуществляется эле-" ров,колонки с перекладиной и установктроавтоматикой, аппаратура которой . ленную на них траверсу с узлом запрес" расположена в шкафу управления 2.. совки и верхними фиксаторами, механизм .Электроавтоматика обеспечивает управ- 10 возвратно-поступательного перемещения ление электродвигателем привода авто- .траверсьг, о т л и ч а ю щ и й с я тем, матов питания 3, управление электро- что, с целью увеличения усилия эапресдвигателем привода 12, контроль ком- совки и повышения эксплуатационной наплектности собираемых деталей на пози- дежности, механизм возвратно"поступации сборки, а также аварийный останов ) тельного перемещения траверсы выполавтомата динамическим торможением эле-- нен в виде двух кривошипов, связанных ктродвигателя 12 прн отсутствии на зубчатой передачей, и шатуна, шарнирно позиции сборки любой из собираемых де- соедииенного с однои стороны с криво" талей или их застревания, в механизме шипами и с другой стороны с двумя коподачи 5. . 20 ленами, одно иэ которых соединено ш:-рФ о р и у л а и з о б Р е т е и и я нирно со станиной, .а другое связано
Автомат для сборки внутренних зве" через упругие элементы с перекладиной. ньен втулочно-роликовых цепей, содерI
I с
Ю, Cuing
1 й!, ;t!
1754319
- :ю Д
1 -к -
ii: 4
«9- б".Ф
+CP
271
Составитель В; Чернецов
Редактор Н. Каменская . Техред И. Иоргентал Корректор Н.Гунько
° в» ° »а» ю»Ю»»»«»»»еве4»фе»»вайа»» в»»» Юй»» ° ° & ° »»»\
Заказ 2937 Тираж 3 D -: . - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
М» Ф»»»»
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул, Гагарина,101




