Ветроэлектрическая установка
Изобретение относится к ветроэнергетике , может быть использоьано при создании ветроустановок и позволяет повысить надежность. Ветроэлектрическая установка состоит из установленной на вертикальной опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоли 1,соединенного с ней при помощи шарнира 2 подвеса 3 и закрепленного в нижней части последнего ветроколеса 4, связанного с генератором механической передачей, размещенной в корпусе 5. Ветроэлектрическая установка снабжена тормозом, включающим привод, который соединен с консолью и подвесом, и исполнительным механизмом с тормозным диском, жестко закрепленным на ветроко-. лесе, а также тормозными колодками, подвижно установленными в. корпусе механической передачи. Тормозные колодки взаимодействуют с тормозным диском. Консоль и подвес дополнительно соединены пружиной 10. При превышении скорости ветра выше допустимой подвес растягивает пружину и отклоняется направлению ветрового потока, при этом он включает в работу привод тормозаГ кбтюрУй благодаря исполнительному механизму воздействует на тормозные колодки, последние тормозят вращение тормозного диска и ветроколеса. При дальнейшем увеличении скорости ветра ветроколесо останавливается. 4ил. 7 / СП С / 4 СЛ CJ О Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 03 0 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОП ИСАН И Е И ЗОБ ЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672567/06 (22) 03.04.89 (46) 07.08.92. Бюл. N. 29 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) В.И.Валенко (53) 621.548,4 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N . 1537887, кл. F 03 D 7/04, 1988. (54) В ЕТРОЭЛ ЕКТРИЧ ЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к ветроэнергетике, может быть использоьано при создании ветроустановок и позволяет повысить надежность. Ветроэлектрическая установка состоит из установленной на вертикальной опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоли 1, соединенного с ней при помощи шарнира 2 подвеса 3 и закрепленного в нижней части последнего ветроколеса 4, связанного с генератором механической передачей, размещенной в
„,. Ж,„, 1753019 А1 корпусе 5. Ветроэлектрическая установка снабжена тормозом, включающим привод, который соединен с консолью и подвесом, и исполнительным механизмом с тормозным диском, жестко закрепленным на ветроко-. лесе, а также тормозными колодками, подвижно установленными в, корпусе механической передачи. Тормозные колодки взаимодействуют с тормозным диском, Консоль и подвес дополнительно соединены пружиной 10, При превышении скорости ветра выше допустимой подвес растягивает пружину и отклоняется по йаправлению вет- рового потока, при этом он включает в работу привод тормоза, кбторый благодаря исполнительному механизму воздействует на тормозные колодки, последние тормозят вращение тормозного дйСка и ветроколеса, П ри дал ь ней шем увеличении скорости ветра ветроколесо останавливается. 4 ил.
1753019
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано при создании ветроустановок.
Известна ветроэлектрическая установка (см, F 03 D 7/04, РСТ, заявка 82/00496, 1982). содержащая опору, поворотную . часть, головку ветроколеса с тормозом, ветроколесо, Недостатком известной ветроэлектрической установки является ее малая надежность; так как тормоз имеет только ручной привод, что не позволяет автоматически затормаживать ветроколесо в экстремальных ветровых условиях, В качестве прототипа взята ветроэлектрическая установка, cop ржащая установленную на вертикальной опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоль, соединенный с ней при помощи шарнира подвес, к нижней части которого прикреплено ветроколесо, связанное с генератором механической передачей, размещенной в корпусе (1).
Недостатком прототипа является низкая надежность, при резких порывах ветра, за счет большой инерционности устройства . вывода из под ветра уменьшается выработка электроэнергии, кроме того, знакопеременные нагрузки на лопасти выводящегося из под ветра ветроколеса могут привести к поломке ветроколеса, Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что ветроэлектрическая установка, содержащая установленную на вертикальной опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоль, соединенный с ней при помощи шарнира подвес и закрепленное в нижней части последнего ветроколесо, связанное с генератором механической передачей, размещенной в корпусе, снабжена тормозом, включающим привод, соединенный с консолью и подвесом, и исполнительный механизм с тормозным диском, жестко закрепленным на ветроколесе, и тормозными колодками, подвижно установленными на корпусе механической передачи и взаимодействующими с диском, а консоль и подвес соединены между собой при помощи пру. жины.
На фиг.1 изображена ветроэлектрическая установка; на фиг,2 — схема связи привода тормозного механизма с подвесом, консолью и тормозом; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2; на фиг,4 — гидравлическая схема привода тормозного механизма.
Ветроэлектрическая установка состоит из установленной на вертикальной опоре с
55 пусе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена тормозом, включающим привод, соединенный с консолью и подвесом, и исполнительный механизм с тормозным диском, жестко закрепленным на ветроколесе, и тормозными колодками, подвижно установленными в корпусе механической передачи и взаимодействующими с диском, а консоль и подвес соединены между собой при помощи пружины. возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоли 1, соединенного с ней при помощи шарнира 2 подвеса 3 и закрепленного в нижней части последнего ветро5 колеса 4, связанного с генератором механической передачей, размещенной в корпусе 5. Ветроэлектрическая установка снабжена тормозом 6, включающим привод
7, который соединен с консолью 1 и подве10 сом 3, и исполнительным механизмом с тормозным диском 8, жестко закрепленным на фетроколесе 4, а также тормозными колодками 9, подвижно установленными в корпусе 5 механической передачи и
15 взаимодействующие с диском. Консоль 1 и подвес 3 дополнительно соединены между собой при помощи пружины 10, Рабочими элементами тормоза может быть как гидравлический, изображенный на
20 чертежах, так и механический привод.
Ветроэлектрическая установка работает следующим образом, Ветер приводит во вращение ветроколесо 4. При превышении скорости ветра до25 пустимой подвес 3 растягивает пружину 10 и отклоняется по направлению ветрового потока, При этом благодаря изменению расстояния между подвесом 3 и консолью 1 начинает работать привод 7 тормоза 6. Тор30 мозные колодки, которые прикреплены подвижно в корпусе 5, взаимодействуют с тормозным диском 8 и ветроколесо 4 начинает притормаживаться. При дальнейшем увеличении нагрузки от ветра тормоз 6 ос35 танавливает ветроколесо 4 полностью.
При воздействии резкого порыва ветра на неработающее ветроколесо, например, перед грозой парусность лопастей и элементов подвеса также приводит в действие
40 тормоз 6 и ветроколесо не вращается, Формула изобретения
Ветроэлектрическая установка, содержащая установленную на вертикальной опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоль, соединенный с ней при помощи шарнира подвес и закрепленное в нижней части последнего ветроколесо, связанное с генератором механической передачей, размещенной в кор1753019
1 ">! с l
Составитель В.Валенко
Техред М.Моргентал
Корректор M.Ìàêcèìèøèíåö
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2746 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


