Регулятор скорости вращения ветроколеса
Изобретение позволяет повысить точность регулирования скорости вращения ветроколеса 1 путем более чувствительного изменения направления и скорости ветра поворота головки 4. С последней связан стержень 13 трехзвенного шарнирного механизма , усиливающего поворот головки при отклонении под действием ветра стержней 14 и 15 с рычагами 2 и 3 и пластинами 7 и 8. Возврат ветроколеса на ветер осуществляется пружиной 6, связанной с рычагом 2 и выступом 12,-а ориентация по ветруфлюгером 11 со штангой 10, закрепленной на поворотной втулке 9. 1 ил. 7 СО с VI го го 00 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (1!) (505 F 03 0 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642809/06 (22) 30.11.88 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Хозрасчетный центр "Минтис" при Каунасском городском совете обществ научнотехнического творчества (72) В.Ю.Краняускас (53) 621.548 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 91765, кл. F 03 0 7/02, 1949. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ВЕТРОКОЛЕСА (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования скорости вращения ветроколеса 1 путем более чувствительного изменения направления и скорости ветра поворота головки 4, С последней связан стержень 13 трехзвенного шарнирного механизма, усиливающего поворот головки при отклонении под действием ветра стержней 14 и 15 с рычагами 2 и 3 и пластинами
7 и 8. Возврат ветроколеса на ветер осуществляется пружиной 6, связанной с рычагом
2 и выступом 12, а ориентация поветру— флюгером 11 со штангой 10, закрепленной на поворотной втулке 9. 1 ил.
1721286
Составитель П.Баклушин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик
Редактор И.Дербак
Заказ 938 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к ветроэнергетике и .касается регуляторов скорости вращения ветроколес.
Цель изобретения — повышение точности регулирования.
На чертеже представлен регулятор, общий вид.
Регулятор скорости вращения ветроколеса 1 содержит два боковых рычага 2 и 3, связанных с поворотной головкой 4 ветроколеса 1 и направленных в противоположные стороны от башни 5 ветроколеса 1, пружину 6, один конец которой связан с одним из рычагов 2, и две пластины 7 и 8, закрепленные на концах рычагов 2 и 3, Регулятор снабжен втулкой 9, установленной с возможностью поворота коаксиально башне 5, закрепленной на втулке 9 горизон. тальной штангой 10 с концевым флюгером
11 и выступом 12, связанным с другим концом пружины 6.и трехзвенным шарнирным механизмом. Стержни 13 — 15 соединены общим шарниром 16, при этом первый стержень 13 закреплен на поворотной головке
4, а второй 14 и третий 15 стержни шарнирно связаны с соответствующими рычагами 2 и 3 в точках, равноудаленных от штанги 10, причем рычаги 2 и 3 шарнирно соединены с последней.
Флюгер 11 устанавливается вдоль направления ветра. Он поворачивает головку
4 ветроколеса 1 так, что последнее устанавливается напротив ветра. Однако при сильном ветре есть опасность поломки ветроколеса 1. Пластины 7 и 8 при сильном ветре поворачиваются так, что рычаги 2 и 3 образуют острые углы с горизонтальной штангой 10. Чем сильнее ветер, тем более острые углы образуются между рычагами 2 и 3 и штангой 10. Изменение этих углов соответствует углу поворота головки 4 ветроколеса 1.
Ось вращения ветроколеса 1 образует
5 угол с направлением ветра и скорость вращения ветроколеса 1 уменьшается. Чем больше этот угол изменяется, тем более уменьшается скорость вращения ветроколеса 1, При дальнейшем увеличении силы
10 ветра достигается момент, когда ветроколесо 1 прекращает вращаться и останавливается.
Когда скорость ветра снижается, давление на боковые пластины 7 и 8 уменьшается
15 и под действием пружины 6 ветроколесо 1 занимает первоначальное положение.
Формула изобретения
Регулятор скорости вращения ветроколеса, содержащий два боковых рычага, свя20 занных с поворотной головкой ветроколеса и направленных в противоположные стороны от башни ветроколеса, пружину, один конец которой связан с одним из рычагов, и две пластины, закрепленные на концах
25 рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он снабжен втулкой, установленной с возможностью поворота коаксиально башне, закрепленной на втулке горизонтальной
30 штангой с концевым флюгером и выступом, связанным с другим концом пружины, и трехзвенным шарнирным механизмом, стержни которого соединены общим шарниром, при этом первый стержень закреплен
35 на поворотной головке, второй и третий стержни шарнирно связаны с соответствующими рычагами в точках, равноудаленных от штанги, а рычаги шарнирно соединены: последней.

