Гидроходоуменьшитель и.и.кравченко для транспортного средства
Изобретение относится к механизмам привода транспортного средства. Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов и увеличение долговечности . Механизм привода содержит ведущий и ведомый валы с шестернями, механизм переключения скоростных режимов , в котором соединительные муфты при внешнем зацеплении имеют один или несколько пазов (зубьев), а при внутреннем зацеплении - один шлиц и один паз больше остальных. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 1/G2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУГ С ДаРСТВЕННЦЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГйНТ СССР (21) 4765212/11 (22) 02.12.89 (46) 07.08.92. Бюл. Р 29 (75) И.И.Кравченко (56) Применение гидравлических передач с разделением потока мощности в.: конструкциях отечественных и зарубежных тракторов./Сер. "Тракторы., са..моходные шасси и двигатели", « «N.:
ЦНИИТЭНтракторосельхозмаш, 1971, 44, рис. 27. (54) ГИДРОХОДОУМЕНЬНИТЕЛЬ И.И.КРАВЧЕНКО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к коммуйаль- ному машиностроению, в частности к ! подметально-уборочным машинам.
Известен гидроходоуменьшйтель, со держащий установленный в корпусе ве- дущий вал, связанный с гидромстором и несущий одну шестерню постоянного зацепления, зацепленную с шестерней выходного вала, установленной на нем., и выполненной в полумуфтой, при этом, на выходном валу, связанном IID концам с карданными валами привода, размеще на муфта для связи с ним шестерни.
Недостатком известного гидроходоуменьшителя является увеличение осе-. вых габаритов и малая долговечность при (частом) постоянном использовании.
Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов и увеличение долговечности.
В гидроходоуменьшителе, содержащем установленный .в корпусе ведущий
„„. Ж„„1752844 А1
2 (57) Изобретение относится к механизмам привода транспортного средства.
Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов и увеличение долго вечности. Иеханизм привода содержит ведущий и ведомый валы с шестернями, механизм переключения скоростных режимов, в котором соединительные муфты при внешнем зацеплении имеют один или несколько пазов (зубьев), а при внутреннем зацеплении - один шпиц и один паз больше остапьных. 2 ил. вал, связанный с гидромотором и несущий по крайней мере одну шестерню
° > постоянного зацепления, зацепленную с шестерней выходного вала, установленной на нем свободно и выполненной с полумуфтой, при этом на выходном валу, связанном по меньшей мере одним 4 концом с карданным валом привода, раз- (Л мещена муфта для связи с ним шестер- сЭ ни, выходкой вал или полумуфта его QO шестерни BbEIoJIHPHbl с внутренним венцом .
Луфта может быть выполнена двухпозиционной, а ведущий вал - разрезным.
Ifas, по крайней мере один, венца нолумуфты разрезного вала может быть выполнен с шириной, больше ширины .-других пазов этих венцов для взаимодействия с соответствующими зубьями муфты в положении сбалансированности карданных валов.
На фиг.1 изображен гидроходоуменьшитель, продольный разрез, на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.
Гидроходоуменьшитель может быть вьптолнен в двух вариантах: для установки на транспортное средство, имеющее на заднем мосту дополнительную полумуфту, связанную с дифференциалом, а также для установки между приводом (двигателем) и задним мостом.
В первом варианте гидроходоуменьшитель содержит установленный в корпусе 1 ведущий вал 2, связанный с „ гидромотором 3 и несущий по меньшей мере одну шестерню 4 постоянного зацепления, эацепленную с шестерней 5 выходного вала 6, установленной на нем свободно (на подшипниках) и выполненной с полумуфтой 7. На валу 6 установлена муфта 8 с вилкой 9. Муфта 7 вьптолнена с .внутреиними венцами
10. При выполнении вала 6 разрезным венцы 10 выполнюйот постоянного зацепления и тогда выполняют на части 11 вала 6 муфту 12 с венцами 13 внутрен. него зацепления дпя взаимодействия зубцов 14 с зубцами 13.
Во втором варианте венцы 10 не постоянного зацепления, муфта 8 вы2844 карданных валов 17 и 18. от двигателя транспортного средства в положении сбалансированности валов 17 и 18, так как зубья 16 становятся в одно и то же место благодаря тому,. что один из пазов 15 полумуфты 12 больше ширины остальных, его ответный зуб муфты 8 не входит в меньший паз.
При работе в подметально-уборочной машине рабочих органов, T.å. на малых скоростях транспортного средства, муфту рассоединяют с полумуфтой
12 н ее зубцы 14 сцепляются с зубцами
10 полумуфты 7 шестерни 5 и в это время вал 6 разрывается, à его конец
11 вращается вхолостую (если не выключено сцепление).
20 Формула изобр етения
Гидроходоуменьшитель для транспорт=ного средства, преимущественно подметально-уборочной машины, содержащий установленный в корпусе ведущий вал, 25 связанный с гидромотором и несущий по крайней мере одну шестерню постоянного зацепления, зацепленную с шестерней выходного вала, установленной., а нем свободно и выполненной с полу-" уфтой, при этом на выходном валу,,связанном по концам с карданньми ва» полнена двухпозиционной и по крайней мере один паз 15 полумуфты 12 вйполнен с шириной, больше ширинЫ других пазов 16, для взаимодействия s положении сбалансированности кардаиных валов 17 и 18 ° !,, Гццроходоуменьшитель работает следующим образом.:
ВкЛючают муфту 8 вйлкой 9 вправо и венцы 10 полумуфты 7 сцепляются с венцами 14 муфты 8, шестерня 5 фикси" руется относительно вала 6 и от гидромотора 3 через шестерни 4 передается крутящий момент кардану 17. При переключении вилкой 9 муфты влево ра45 ботает карданный вал 18.
Когда валы 17 и 18 сбалансированы, муфта 8 работает в двух позициях: при положении сцепления зубцов 13 и 14 обеспечивается одновременная работа ! лами привода, размещена муфта для связи с иим шестерни, о т л ич а ю щ и и к я .тем, что, с целью ! уменьшения осевых габаритов и увели чения долговечности, муфта выполнена, двухпозиционной, ведущий вал выполнен разрезным, на одной части которого выполнены внутренние венцы, полумфута шестерни второй части ведущего вала также выполнена с внутренним венцом, при этом по крайней мере один эуб каждого венца муфты выйолнен с шири- ной, большей шйрины других-зубьев, а1 по крайней мере один паз венца каждой полумуфты выполнен с шириной, большей ширийы другйх пазов этйх венцов для, взаимодействия с соответствующими зубьями муфты в положении, в котором оии сбалансированы с карданными sana ми °
1 752844
Фиг. Z
Составитель С.Белоусько
Техред И.Моргентал Корректор Н.Гунько
Редактор И,щербак
Подписное
Тираж
Заказ 2737
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
° ВВВ
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101


