Щетка подметально-уборочной машины
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к устройствам для уборки дорожных покрытий в летнее время. Цель изобретения - повышение качества уборки. Щетка подмегально-убо рочной машины содержит вал 12, на котором коаксиально закреплен полый барабан 13. В стенке последнего выполнены отверстия , сквозь которые выходят тяги 14. несущие на концах ворс 15. Между вторыми концами тяг 14 и валом 12 шарнирно смонтированы поводки 16. Концы тяг 14 подпружинены к внутренней поверхности барабана 13 упругими элементами 17. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s!)s Е 01 Н 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646997/11 (22) 06.02.89 (46) 30.10.91. Бюл.йв 40 (75) И.И.Кравченко (53) 621.924.81(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 549139, кл. Е 01 Н 1/02, 1975. (54) ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к устройст. Ж„„1687700 А1 вам для уборки дорожных покрытий в летнее время. Цель изобретения — повышение качества уборки. Щетка подметально-уборочной машины содержит вал 12, на котором коаксиально закреплен полый барабан
13. В стенке последнего выполнены отверстия, сквозь которые выходят. тяги 14, несущие на концах ворс 15. Между вторыми концами тяг 14 и валом 12 шарнирно смоктированы поводки 16. Концы тяг 14 подпружинены к внутренней поверхности барабана 13 упругими элементами 17, 2 ил, 1687700
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к устройствам для уборки дорожных покрытий в летнее время.
Цель изобретения — повышение качества уборки.
На фиг.1 показана щетка, смонтированная на шасси подметально-уборочной машины; на фиг.2-то же, поперечный разрез.
Щетка 1 смонтирована на автомобильном базовом шасси 2, содержащем бункер
3. В бункере установлены фильтр, разгрузочная плита 4. С бункером связаны источник разряжения 5 и устройство 6 пневмотранспорта смета. Щетка 1 закреплена на базовом шасси посредством кронштейна 7. Для принудительного перемещения крупного смета предусмотрен механический транспортер 8 с приводом 9 возвратно-поступательного действия.
На базовом шасси закреплена лотковая щетка 10, к которой подключен трубопровод
11 отсоса пыли в бункер.
Щетка 1 содержит вал 12 (фиг,2),на котором коаксиально смонтирован полый барабан 13 с отверстиями, сквозь которые проходят тяги 14, на концах которыхзакреплен ворс 15. Вторые концы тяг шарнирно связаны с поводками 16. Свободные концы поводков шарнирно закреплены на валу 12.
Между концами тяг 14 и внутренней поверхностью барабана 13 закреплены упругие элементы 17 сжатия.
При необходимости очистки дорожного покрытия включает привод щетки 1 (на чер5 теже не показан) и щетки лотковой 10, а также систему разрежения полости бункера.
При вращении щетки 1 под действием центробежных сил тяги 14 со щетками на
10 концах выдвигаются на величину радиуса, определяемого частотой вращения щеток.
Последние входят в контакт с дорожной поверхностью и перемещают смет в устройство 6 пневмотранспорта смета. В процессе
15 выдвижения поводков 16 происходит сжатие упругих элементов 17. После окончания процесса подметания дорожной поверхности поводки со щетками втягиваются внутрь барабана.
Формула изобретения
Щетка подметально-уборочной машины, содержащая вал, на котором коаксиально смонтирован полый барабан с
25 отверстиями, выполненными в его цилиндрической стенке, и щетки, закрепленные на тягах, смонтированных с воэможностью радиального перемещения в отверстиях барабана,отличающаяся тем,что,с целью
30 повышения. качества уборки, она содержит упругие элементы сжатия, закрепленные между внутренней поверхностью барабана и концами тяг для их поджатия.
Составитель Т.Кашликова
Редактор М.Недолуженко Техред M.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 3682 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент",. г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


