Устройство для закрывания бортов платформ

 

Использование: машины для вспомогательных работ при разгрузке на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: установка, состоящая из портала , оснащена рабочим органом для подъема бортов платформ, выполненным в виде двух цилиндрических концентрично расположенных поверхностей в форме двустороннего клина с винтовой кромкой на которой установлены ролики ступенчатой формы Расстояние между осями роликов определяют по формуле. I Dp(1-sin/ /2sin а при / 0, где Dp - диаметр ролика. / - угол между горизонтально и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом, а - угол подъема винтовой кромки, причем ролики установлены так. что ступень большего диаметра одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролика 1 з п ф-лы, 8 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4764868/11 (22) 05.12.89 (46) 07.08,92, Бюл. N 29 (71) Пермский сельскохозяйственный ийститут им. акад. Д,Н.Прянишникова (72) В,П.Стюзев, В.В,Скопинцев, B.В,Беляев и Ю.Н.Рябчевских (56) Авторское свидетельство СССР

N 1260321, кл. В 65 G 67/24, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

БОРТОВ ПЛАТФОРМ (57) Использование: машины для вспомога- тельных работ при разгрузке на железнодорожном транспорте,. Сущность изобретения: установка. состЬящая из портала, оснащена рабочим органом для подьИзобретение относится к машинам для вспомогательных работ при разгрузке на железнодорожном транспорте и может найти применение при комплексной механизации выгрузки навалочных материалов из платформ и полувагонов.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для закрывания бортов платформ, представляющая собой портал, на котором смонтированы рабочие органы, образованные дугообразными направляющйми, на которых установлены каретки с приводом, гидроцилиндром для установки рабочего органа из транспортного положения в рабочее, Такая конструкция рабочего органа не обеспечивает движения портала вдоль состава, а следовательно, одновременного и непрерывного закрытия бортов платформ, !

Ы 7 752696А 7 ема бортов платформ, выполненным в виде двух цилиндрических концентричйо расположенных поверхностей в форме двустороннего клина с винтовой кромкой, на которой установлены ролики ступенчатой формы. Расстояние между осями роликов определяют по формуле: i = Ор(1-sing/2sin а при P > О, где Ор — диаметр ролика, — угол между горизонтально и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом, а угол подьемэ винтовой кромки, причем ролики установлены так. что ступень большего диаметра одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролика, 1 э и. ф лы. 8 ил, Целью изобретения является непрерывное закрытие бортов платформ по всему составу, Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем портал и рабочий орган, рабочий орган выполнен в виде двух цилиндрических концентрично расположенных поверхностей в форме двухстороннего кли на с винтовыми кромкамй, между которыми установлены -ролики ступенчатой формы.

Причем, с целью незаклинивания бортов платформ на винтовой кромке, расстояние между осями роликов определяется по формуле

0 1 — зи1Ж

-, при j3> О, 2 sin и где 0р — диаметр ролика:

Р- угол между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом;

1752696

55 и — угол подъема винтовой кромки линии, причем ступень с большим диаметром одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролика.

На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди; на фиг, 3 — рабочий орган, прикрепленный к порталу кронштейном, вид спереди; на фиг. 4— рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 5 — два смежных ролика, вид сбоку; на фиг. 6 — ролики, вид сверху; на фиг. 7 и 8 — рабочий орган, Устройство состоит из портала 1 с навешенным люкозакрывателем 2, к порталу прикреплены рабочий орган 3 с помощью регулируемых кронштейнов 4, подведенный к борту 5 платформы 6, Рабочий орган состоит из двух цилиндрических концентрично расположенных поверхностей 7 с винтовыми кромками 8, на которых расположены ролики 9 ступенчатой формы,"с расстояниями 1 между роликами, диаметром роликов

Dp, углом подъема винтовой кромки а, с углом между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом платформы Р, Рабочий орган 3 состоит из наружной (кр.а-а) и внутренней (кр. в-в) цилиндрических концентрично расположенных поверхностей 7 с винтовыми кромками 8, на которых размещены ролики 9, Математическая зависимость расстояния между роликами от остальных параметров рабочего органа выведена аналитически из условия незаклинивания борта на винтовой кромке (фиг. 5) таким образом, чтобы угол /3 между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи кромки борта с роликом был больше О.

Устройство работает следующим образом.

После разгрузки состава портал 1 подводят к платформе 6 с опущенными бортами

5, обе клиновидные части 7 рабочего органа

3 с помощью регулируемых кронштейнов 4 вводят в зазор между платформой и ее бортами 5. При дальнейшем движении портала винтовая кромка 8 нажимает на края бортов

5, отводя и поднимая их вверх, При этом края бортов скользят по роликам 9 винтовой кромки 8, Для лучшего скольжения кромки борта по роликам и незаклинивания его расстояние между роликами определяют по формуле

1-, приф > О, где D> — диаметр ролика;

45, P — угол между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом; а — угол подъема кромки.

Ролики установлены так, что ступень с большим диаметром одного ролика располагается против ступени меньшего диаметра другого ролика.

Такое расположение роликов позволяет при значительных углах избежать заклинивание борта.

Для уменьшения нагрузок на рабочий орган необходимо, чтобы Р был > О.

Для уменьшения Р необходимо уменьшить Q, но это, в свою очередь, приведет к увеличению числа роликов и размеров рабочего органа по длине, а значит, к увеличению веса всей конструкции. Чтобы избежать этого ролики выполнены ступенчатой формы, это позволяет при значительных углах соблюдать условие: P > О, Например, при 0 = 100 мм, а = 30

4=30, I =50 мм, При скольжении последнего ролика винтовой кромки по краю борта. происходит полный подъем на 180. Рабочие закрывают его в таком положении стопорным устройством. В то же время нижние части рабочего органа входят в зазор между платформой и следующей парой бортов, начиная их подьем.

Как видно иэ описания работы, закрытие бортов платформ осуществляется непрерывно, с полным подъемом их в вертикальное положение.

Таким образом, оснащение установки для закрывания бортов платформы рабочим органом предлагаемой конструкции и использование ее при разгрузке платформ позволяет добиться сокращения числа подсобных рабочих и непрерывности операции по закрытию бортов платформ, достигнуть более высокого уровня механизации и производительности разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.

Формула изобретения

1. Устройство для закрывания бортов платформ, содержащее смонтированный на портале рабочий орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения непрерывного закрывания бортов всего сбстава, рабочий орган выполнен с .двумя - концентрично расположенными поверхностями, имеющими в продольном профиле форму двухстороннего клина с винтовой рабочей кромкой, на которой установлены ролики ступенчатой формы.

1752696

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью предотвращения заклинивания борта на винтовой кромке, расстояние между осями роликов определяют по формуле приP > О, Isin а где Ор — диаметр ролика;

P — угол между горизонталью и радиус-вектором точки встречи ролика с бортом; а — угол подъема винтовой кромки, 5 причем ступень с большим диаметром одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролйка, i752б96

1752696

1752696

1752696 фиг.8

Составитель Е,Макрович

Редактор B.Áóãðåíêoâà Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Лукач

Заказ 2730 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для закрывания бортов платформ Устройство для закрывания бортов платформ Устройство для закрывания бортов платформ Устройство для закрывания бортов платформ Устройство для закрывания бортов платформ Устройство для закрывания бортов платформ Устройство для закрывания бортов платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов на прирельсовых складах или в перегрузочных пунктах, в частности для разгрузки пылевидных грузов из бункерных вагонов-хопперов

Изобретение относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся сыпучих и вязкопластичных грузов из открытого подвижного состава, преимущественно из полувагонов

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности к соединяющим неподвижную раму с крытым железнодорожным вагоном перегрузочным мостиком, используемым на складах предприятий для съезда погрузчика в вагон

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам работающим внутри помещений с ограниченным обзором для операторов, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам для выгрузки слеживающихся и сыпучих материалов из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки штучных грузов , например мешков, из транспортных средств, в частности из железнодорожных вагонов, крупнотоннажных конвейеров, автомобилей

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх