Понтон для перевозки блок-модулей
Использование: судостроение для перевозки супертяжеловесных модулей и связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: корпус 7 понтона для транспортировки блок-модуля 1 состо4т из основной секции 8 и вставной 6 Vсекции 9. Основная секция 8 имеет носовую оконечность 10, а в корме - полость 11 для размещения основания блок-модуля 1 и вставной секции 9, палубу 12, К основанию смонтированного в сухом доке блок-модуля 1 подводят забалластированную основую секцию 8 так, чтобы основание разместилось в полости 11. Доведенная до упора основная секция 8 всплывает. После этого заводят в полость 11 ранее введенную в док вставную секцию 9. Всплывая, вставная секция образует основной 8 соединение в виде ласточкина хвоста. Фиксируют секции 8 и 9 с помощью палубных балок. 2 ил. (Л С vj ел го о 00 Фиг.1
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (И) ((<) (5()5 В 63 В 35/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ".""-:::- :::-:-::-::;;:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7Я (21) 4799400! 11 (22) 05,03.90 (46) 07.08.92, Бюл, М 29 (75) P.À.Àòàíàcÿí, В,Т,Лютый и Б.Л,Токарев (56) Zosen, 1978, й. 12, с.26-29. (54) ПОНТОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЛОК-МОДУЛЕЙ (57) Использование: судостроение для перевозки супертяжеловесных модулей и связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: корпус 7 понтона для транспортировки блок-модчля 1 состо(т из основной секции 8 и вставной б секции 9, Основная секция 8 имеет носовую оконечность 10, а в карме — полость 11 для размещения основания блок-модуля 1 и вставной секции 9, палубу 12. К основанию смонтированного в сухом доке блок-.модуля
1 подводят забалластированную основую секцию 8 так, чтобы основание разместилось в полости 11. Доведенная до упора основная секция 8 всплывает. После этого заводят в полость 11 ранее введенную в док вставную секцию 9, Всплывая, вставная сек. ция образует основной 8 соединение в виде ласточкина хвоста, Фиксируют секции 8 и 9 с помощью палубных балок. 2 ил..1 752648
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к плавающим средствам для перевозки супертяжеловесных модулей и связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ, Известно устройство для монтажа, транспортировки и установки на фундамент крупногабаритных модулей — различных заводов, электростанций> которые монтируются на специально построенных плавучих
hokToHBx, выполняющих функцию фундамента.
Известный мореходный понтон, способный за буксиром совершать океанские переходы, содержит корпус и балластные цистерны.
Недостатком известного устройства является безвозвратная потеря металла, идущего на изготовление мореходного понтона, являющегося постоянным фундаментом транспортируемого блок-модуля и масса которого составляет 20-30 массы блок-модуля.
Цель изобретения —. повышение эффективности использования, Поставленная цель достигается тем, что в понтоне для перевозки блок-модулей, содержащем корпус с размещенными в нем балластными цистернами, корпус выполнен из основной и вставной секций, при этом в основной секции образована полость для вставной секции, соединенной с основной соединением в виде ласточкина хвоста.
На фиг,1 изображен понтон с блок-модулем в момент заводки вставной секции, вид сверху; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.
Понтон для транспортировки блок-модуля 1 с основанием 2 и опорным цоколем
3, смонтированного в котловане 4 сухого дока 5, закрытого от акватории батопортом
6, представляет собой составное плавсредства с размещенными в нем балластными цистернами. Корпус T понтона состоит из основной 8 и вставной 9 секций. Основная секция 8 имеет носовую оконечность 10 и выполненную в корпусе полость 11 для размещения вставной секции 9 и палубу 12.
Длина полости 11 равна сумме длин цоколя
3 и вставной секции 9. Ширина полости 1 должны быть достаточной для свободного прохода основания 2 блок-модуля 1, Ширина вставной секции 9 равна ширине полости
11. Высота борта понтона меньше высоты
5 фундамента 2.
В месте сопряжения секций 8 и 9 по их бортам имеются выемки 13, обарэующие замковое соединение 14 в виде ласточкина хвоста, Фиксацию вставной 9 и основной 8
10 секций осуществляют с помощью палубных балок, После окончания монтажа блок-модуля
1 на основании 2 с опорным цоколем 3 в котлован 4 сухого дока 5 принимают воду и
15 через открытый батопорт 6 заводят на плаву основную секцию 8, эабалластированную с таким расчетом, чтобы ее палуба 12 была ниже опорного цоколя 3, После сочленения основной секции 8 с основанием 2 блок-мо- .
20 дуля 1, заведенной до упора в основание 2, откачивают часть балласта, при этом основная секция 8 всплывает до упора палубы 12 в цоколь 3. После этого в полость 11 заводят введенную в док ранее вставную секцию 9.
25 Частично откачивают балласт и вставная секция 9 всплывает, при этом выступы замкового соединения 14 попадают в выемки
13. Для надежной фиксации секций 8 и 9 устанавливают палубные балки, Откачива30 ют жидкий балласт и плавсредство с установленным на нем блок-модулем 1 всплывает. Блок-модуль 1 раскрепляют, после чего буКсируют к месту его установки.
Установку на подготовленный фундамент
35 производят в обратном порядке, Формула изобретения
Понтон для перевозки блок-модулей, 40 содержащий корпус с размещенными в нем балластными цистернами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности его использования, корпус понтона выполнен из основной и вставной секций,45 причем в основной секции выполнена полость для установки вставной секции, при этом соединение указанных секций выполнено в виде ласточкина хвоста, 1752648
Составитель С.Котова
Техред М.Моргентал
Корректор С. Юско
Редактор А.Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2728 .: Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5


