Судно докового типа
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докового типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации. Судно содержит балластируемый корпус 1 с грузовой палубой 2, носовой надстройкой 3, кормовыми башнями 4 и бортовым ограждением, содержащим стойки 5 с направляющими, по которым перемещаются горизонтальные балки-фиксаторы 7. Погрузку лихтеров производят через проемы между стойками 5, после чего их фиксируют опуская балки 7. Баржи заводят через проем между кормовыми башнями 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
„.SU„„1557001 А 1 (щу В 63 В 35/42! ! !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) судно докового типА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ДО ИЗОТ ЕТЕНИЯМ И ОТИ ЬЕ ЕМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438872/40-11 (22) 09.06.88 (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (72) Л.Г.Соколов и А.В.Луковский (53) 629.122.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 655298, кл. В 63 В 35/42, 1973. (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судам доково го типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих
2 грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации.
Судно содержит балластируемый корпус
1 с грузовой палубой 2, носовой надстройкой 3, кормовыми башнями 4 и бортовым ограждением, содержащим стойки 5 с направляющими, по которым перемещаются горизонтальные балки-фиксаторы 7. Погрузку лихтеров производят через проемы между стойками 5 после чего их фиксируют опуская балки 7. Баржи заводят через проем между кормовыми башнями 4. I з.п. ф-лы, 2 ил.
1557001
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докогогo тина для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем ускорения погрузки-разгрузки плавучих грузов и повышения надежности 10 их фиксации на грузовой палубе судна.
На фиг.1 представлено судно, общий вид; на фиг.2 — судно с погруженным лихтером, поперечное сечение.
Судно содержит балластируемый кор- 15 пус 1 с грузовой палубой 2, носовой надстройкой 3 и кормовыми башнями 4.
Каждое бортовое ограждение содержит стойки 5 с вертикальными направляющими б, в которых подвижно закреплены горизонтальные продольные балки
7 Г-образного поперечного сечения, каждая из которых снабжена механизмом подъема-спуска (не изображено) .
Стойки 5 расположены на расстоянии друг от друга, обеспечивающем свободный проход стандартного лихтера
8 (например, типа ДМ), и соединены в своей верхней части продольной балкой 9.
ЗО
Для погрузки лихтеров судно притапливают, лихтеры 8 с помощью буксирoB-òîëêачей заводят в проемы
MKKfl jj стойками 5 IIpH T|OpFIH7 hlX B крайнее верхнее положение балках 7.
При всплытпи судна лихтеры S садятся на грузовую палубу 2, а балки
-7 опускают, фиксируя лихтеры 8 в вертикальном и поперечном направлении.
Крупногабаритные плавучие Грузы (баржи) заводят через проем между кормовыми башнями 4. Контейнеры, трубы и другие генеральные грузы могут быть погружены как горизонтальным, так и вертикальным способом и закреплены за бортовое ограждение.
Формул а и з о б р е т е н и я
1. Судно докового типа, содержаmee балластируемый корпус с грузовой палубой и фиксатор для закрепления плавучих грузов, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с .целью улучшения эксплуатационных свойств путем ускорения погрузки-разгрузки плавучих грузов и повышения надежности их фиксации на грузовой палубе, грузовая палуба снабжена бортовыми ограждениями, выполненными из стоек с вертикальными направляющими, а фиксаторы выполнены в виде размещенных между этими стойками горизонтальных продольных балок, установленных в указанных направляющих с возможностью вертикального перемещения и снабжены силовыми механизмами подъема-опускания.
2. Судно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что каждая из упомянутых горизонтальных продольных балок имеет в поперечном сечении Г-образную форму с полкой, обращенной к диаметральной плоскости судна.
1557001
Фие.2
Редактор И.Товтин
Заказ 690 Тираж 365 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, -Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Составитель В.Васильев
Техред,JI,Îëèéíûê Корректор С. Шекмар


