Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства
Использование; относится к шахтному рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовой части грузовых вагонеток. Сущность изобретения: изменяя количество шайб б между колесом 2 и упором 5, добиваются раздвижения колес 2 на оси 1 иа требуемую колею. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,, Я3,, 1752579 А1 (я)5 В 60 В 35/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
2 (54) РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; относится к шахтному рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовой части грузовых вагонеток. Сущность изобретения: изменяя количество шайб 6 между колесом 2 и упором 5, добиваются . раздвижения колес 2 на оси 1 на требуемую колею, 1 ил. (21) 4775407/11 (22} 27.11.89 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (75) Ж.M. Касылкасов (56) Патент Германии N 171911, кл. 20 (j 31, 1905, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ " - «.ИД ."ЯЩ
ОПИСАНИЕ И ЗОБ РЕТЕ Н И ф,:.,;, -;;,„,,":,"„," - "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1752579 работе колесной пары на широкой колее необходимо требуемое количество шайб 6 перенести со сторон передней поверхности
3 на сторону задней поверхности 4. Таким образом, изменяя количество шайб 6 между колесом 2 и упором 5, добиваются раздвижения колес 2 на оси 1 на требуемую колею.
Составитель С.Романов
Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля
Редактор И.Шулла
Заказ 2724 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. 5
На чертеже изображена раздвижная колесная пара.
Раздвижная колесная пара содержит установленные на оси 1 с возможностью осевого перемещения колеса 2 с передней 10
3 и задней 4 поверхностями, упоры 5, установленные на оси 1, кольцевой съемный элемент, включающий несколько одйнаковых шайб 6, и внешние упоры 7, выполненные в виде упругих разрезных втулок, 15 пропущенных через выполненйые в концевых частях оси 1 радиальные отверстия.
Раздеижение колесной пары на требуемую колею производится следующим образом. - ., 20
Допустим требуется работа колесной пары на узкой колее. В этом случае необходимое количество шайб 6 со стороны задней: поверхности 4 колеса 2 устайавливаются перед его передней поверхйостью 3, При 25
Формула изобретения
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая установленные на оси с возможностью продольного перемещения колеса и устройства их фиксации, включающие в себя установленные на оси по обе стороны от каждого колеса упоры и установленные на оси между колесами и соответствующими упорами кольцевые сьемные элементы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждый кольцевой съемный элемент включает в себя несколько одинаковых шайб, а внешние упоры выполнены в виде уиругих разрезных втулок, пропущенных через выполненные в концевых частях оси радиальные отверстия,

