Способ взрывопожаропредупреждения топливных систем
Использование пожарная технология. предупреждение взрывов и пожаров в отсеках топливных систем, преимущественно самолетов Сущность изобретения: заполняют отсеки топливных систем нейтральным газом Определяют температуру образования нижнего концентрационного предела воспламенения паров топлива Термостатируют отсеки для поддержания в них температуры ниже температуры образования нижнего концентрационного предела воспламенения паров топлива 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s А 62 С 39/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3114697/.12 (22) 17,05,85 (46) 07,08.92. Бюл, N. 29 (72) А.М. Дунин, В.И. Саенко и Д.Е, ШтейнГОЛЬД (56) Базазянц С.И. и др. Боевая живучесть летательных аппаратов, — М,: Военное издво, 1983; с.67,68. (54) СПОСОБ ВЗРЫВОПОЖАРОПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ (57) Использование: пожарная технология.
Изобретение относится к области взрывопожаропредупреждения в отсеках топливных систем, преимущественно, самолетов.
Известен способ взрывопожаропредупреждения топливных систем, преимущественно космических самолетов, путем заполнения отсеков топливных систем нейтральным газом. Известный способ не устраняет вероятность возникновения взрывопожароопасной ситуации при применении однокомпонентного топлива, bbi деляющего тепло в результате реакции каталитического разложения.
Цель изобретения — уменьшение вероятности возникновения взрывопожароопас. ной ситуации при применении однокомпонентного топлива, выделяющего тепло в результате реакции каталитического разложения.
Предложенный способ включает определение температуры образования нижнего концентрационного предела воспламенения паров топлива и термостатирование отсеков для поддержания в них температуры, „„5U„„1752415 А1
2 предупреждение взрывов и пожаров s отсеках топливных систем, преимущественно, самолетов. Сущность изобретения: заполняют отсеки топливных систем нейтральным газом, Определяют температуру образования нижнего концентрационного предела воспламенения паров топлива.
Термостатируют отсеки для поддержания в них температуры ниже температуры образования нижнего концентрационного предела воспламенения паров топлива, 1 ил. ниже температуры образования нижнего концентрационного предела воспламенения паров топлива, На чертеже представлена схема для осуществления сгособа.
Устройство состоит из защищаемой топдивной системы 1. помещенной в отсек
2, окруженный экрановакуумной теплоизоляцией 3. На поверхностй отсека 2 размещены сигналиэаторы 4 и 5 минимальной и максимальной температуры топливной системы 1, а также нагревательные элементы 6.
Способ заключается в следующем.
Температуру топливной системы т.с, во время полета поддерживают таким образом, чтобы с1 t с < tz, где 11; tz — температурный диапазон топливной системы космического самолета во время полета, причем с1 = сз + (5-10) С и t2 =- te - (15-20) С. где сз — температура замерзания топлива. tp — температура образования нижнего концентрационного предела воспламенения топлива.
Отсек 2 заполняют азотом от наземной установки (не показана). Так как отсек топ4
1752415 обеспечивается надежную ее работу и прак тически исключает возникновение вэрыво пожароопасной ситуации при разгерме тиэации топливной системы за счет невозможности воспламенить топливо, что, в свою очередь. позволяет повысить надежность и живучесть самолета в целом.
0m гистпеиы 4
Составитель Н,Цветкова
Редактор О,Хрипта Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид
3 аказ 2716 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 ливной системы размещен в негерметичном фюзеляже, то на орбите космического самолета вокруг отсека топливной системы устанавливается вакуум и зкрановакуумная теплоизоляция 3 начинает выполнять свои 5 функции. В случае, если температура топливной системы опускается ниже температуры t< + (2-3) С, по сигналу одного из сигнализаторов минимальной температуры .
4, настроенного на температуру t> + (2-3) G-, 10 включаются нагревательные элементы 6 и выключаются по сигналу одного иэ других сигнализаторов минимальной температуры, настроенного на температуру t1 + (67) С. Далее, если температура топливной 15 системы поднимается выше температуры tz
- (2-3)ОС по сигналу одного из сигнализаторов 5 максимальной температуры, настроенного на указанную температуру, включается подача азота в отсек 2 топлив- 20 ной системы 1 и выключается по сигналу одного из других сигнализаторов 5 максимальной температуры, настроенйых на температуру tz -(6-7) С, Способ взрывопожаропредупреждения 25 топливной системы космического самолета
Формула изобретения
Способ взрывопожаропредупреждения топливных систем, преимущественно космического самолета, путем заполнения отсеков топливных систем нейтральным газом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вероятности возникновения вэрывопожароопасной ситуации при применении однокомпонентного топлива, выделяющего тепло в результате реакции каталитического разложения, определяют температуру образования нижнего концентрационного предела воспламенения паров топлива и термостатируют отсеки для поддержания в них температуры ниже температуры образования нижнего концентрационного предела воспламенения паров топлива,