Двухступенчатый клапан давления
Использование: для регулирования давления в гидросистемах. Сущность изобретения: в расточке 4 корпуса 1 с входной и выходной полостями 2,3 установлен запорный орган 5. Камера 11 управления сообщена с полостью 3 через дроссельный канал 12. Орган 5 выполнен в виде пустотелого плунжера, в полости к-рого размещен поршень 6, образующий с одной стороны демпферную камеру 9, обращенную к полости 2, с другой стороны ограничивающий камеру 11. Канал 12 выполнен в корпусе 1 1 ил.
(19) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI)s F 16 К 17/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4694650/29 (22) 25.05.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (72) В.И. Никитов (56) Патент Франции N 1582151, кл. F 16 К, 1969. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КЛАПАН ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: для регулирования давления в гидросистемах. Сущность изобретеИзобретение относится к гидравлическим агрегатам, в частности к клапанам, предназначенным для регулирования давления в гидросистемах.
Цель изобретения — повышение надежности путем устранения автоколебаний.
На чертеже представлен двухступенчатый клапан давления, разрез.
Двухступенчатый клапан давления содержит корпус 1 с входной и выходной полостями 2 и 3 и установленный в расточке 4 корпуса запорный орган 5, выполненный в виде пустотелого плунжера, в полости которого расположен поршень 6, снабженный входящим в пазы 7 запорного органа огра-, ничителем 8 перемещения поршня и запорного органа и образующий с одной стороны демпферную камеру 9, обращенную к входной полости 2 и сообщенную с ней через дроссельный канал 10. С другой стороны ограничителя образована камера управления 11, сообщенная с выходной полостью 3 через расположенный в корпусе 1 дроссельный канал 12. Настройка клапана осуществ ляется изменением усилия пружины 13 запорного органа при помощи регулировочного винта 14. ния: в расточке 4 корпуса 1 с входной и выходной полостями 2,3 установлен запорный орган 5. Камера 11 управления сообщена с полостью 3 через дроссельный канал
12. Орган 5 выполнен в виде пустотелого плунжера, в полости к-рого размещен поршень 6, образующий с одной стороны демпферную камеру 9, обращенную к полости
2, с другой стороны ограничивающий камеру 11. Канал 12 выполйен в корпусе 1. 1 ил.
Двухступенчатый клапан давления работает следующим образом.
Рабочая жидкость поддавлением поступает во входную полость 2 и воздействует на запорный орган 5 и поршень 6, прижимая последний к ограничителю 8 перемещения. .При повышении давления сверх заданной величины запорный орган 5 перемещается и сообщает входную и выходную полости 2 и 3 через дроссельный канал 12, организованный непосредственно в корпусе 1, благодаря чему исключается переток рабочей жидкости. через запорный орган на второй ступени дросселирования, и, как следствие, действие на него реактивных сил, что приводит к повышению устойчивости клапана к автоколебаниям. Перепад давления, возникающий в дроссельном канале 12, действует через камеру управления
11 на запорный орган 5 только в сторону его открытия, так как действие перепада давления в противоположную сторону воспринимается поршнем 6, прижатым входным давлением к ограничителю 8 перемещения.
Кроме того, устойчивость клапана к автоколебаниям обеспечивается и за счет наличия демпферной камеры 9, соединенной через
1751571 ф 7 11
Составитель B,Hèêèòîâ
Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор А;Осауленко
Заказ 2683 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дроссельный канал 10 с входной полостью
2.
Все это в совокупности позволило устранить возникновение в клапане автоколебвний и тем самым повысить его надежность.
Формула изобретения
Двухступенчатый клапан давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, установленный в расточке корпуса запорный орган, а также камеру управления, сообщенную с выходной полостью череэдроссельный канал,отл ич а ю щи и с я, тем, что, с целью повышения надежности путем устранения автоколебаний, он снабжен поршнем и ограничителем перемещения
5 поршня и запорного органа, при этом эапорный орган выполнен в виде пустотелого плунжера, в,полости которого размещен поршень, образующий с одной стороны демпферную камеру, обращенную к входной
10 полости, а с другой стороны ограничиваю.щий камеру управления, причем дроссельный канал выполнен в корпусе.

