Устройство для отопления и вентиляции кабины локомотива
Использование: транспортное машиностроение и касается июойств обработки воздуха в кабинах локомотивов при прохождении тоннелей. Сущность изобретения: отопительно-вентиляционная установка кабины содержит вентилятор 2, воздуховоды 3 и 5, регулируемые заслонки 7, фильтры 4, а также дополнительный канал 8, подсоединенный к заборному воздуховоду 3 и выведенный под кабину в зону перед первым колесом на уровне его оси, с установкой на конце канала регулируемого заборника, что позволяет подавать в кабину чистый воздух (из нижней зоны объема тоннеля. 1 з.п. флы, 1 ил.
(l9) (I!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4719914/11 (22) 18.07.89 (46) 30,07.92. Бюл, М 28 (71) Производственное объединение Луганский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции (72) С.Г,Грищенко и Б.И.Ш кольников (56) Тепловоз. М62, — M. Транспорт, 1977, с,253-256. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И
ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА (57) Использование: транспортное машиностроение и касается жтвойств обработки
r (я)ю В 61 Р 27/00, В 61 С 17/04 воздуха в кабинах локомотивов при прохождении тоннелей. Сущность изобретения: отопительно-вентиляционная установка кабины содержит вентилятор 2, воздуховоды
3 и 5, регулируемые заслонки 7, фильтры 4, а также дополнительный канал 8, подсоединенный к заборному воздуховоду 3 и выведенный под кабину в зону перед первым колесом на уровне его оси, с установкой на конце канала регулируемого заборника, что позволяет подавать в кабину чистый воздух из нижней зоны объема тоннеля. 1 э.п. флы, 1 ил.
1751016
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств обработки воздуха в кабинах локомотивов при прохождении тоннелей.
Известно устройство для отопления и вентиляции, содержащее размещенные между потолком и крышей транспортного средства вентилятор с приводным электродвигателем, распределительные воэдуховоды, иере ключ а ющие заслонки и нагревательные элемейты.
Указанное устройство не может обеспечить оптимальный микроклимат в рабочих зонах кабины локомотива,при его движении в тоннеле, так как воздух забирается на крыше и распределяется в кабину сверху вниз, при этом в большом обьеме кабины локомотива трудно обеспечить необходимую по санитарным нормам равномерность локальных скоростей воздуха и температур, а также обеспечить минимальное содержание пыли и токсичных веществ из-за принудительной местной подачи воздуха в кабину сверху вниз (при этом верхняя зона тоннеля; из которой забирается вентиляционный воздух, всегда более насыщена горячими выхлопными газами силовой. установки локомотива па сравнению с нижней зоной), Известна также отопительно-вентиляционная установка тепловозов 273116, 2ТЭ10М и М62, принятая за прототип и содержащая расположенные в нижней части кабины вентилятор с электроприводом, распределительные ваздуховады, переключа. ющие заслонки и фильтр в воэдухаваде забора наружного воздуха на уровне пола кабины..
Недостатком иэвестнага решения является та, что при прохождении локомотива в тоннеле не обеспечивается забор наиболее чистого наружнага воздуха для вентиляции кабины, так как не исключается вазможность попадания токсичных веществ в кабину и не обеспечиваются условия для создания в ней воздушного подвода относительно окружающей среды вентилятором отопительно-вентиляционного устройства с целью исключения попадания ва внутренний объем кабины наружного загрязненного воздуха через неплотнасти ее ограждений.
Цель изобретения — улучшение условий труда при прохождении в тоннеле путем снижения содержания токсичных веществ в воздухе.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для отопления и вентиляции кабины локомотива, содержащее смонтированные в кабине вентилятор, заборный воздуховод с заслонкой, нагревательную батарею и фильтр, снабжено дополнительным заборным воздуховодом с фильтром, заборная часть KOTopof о расположена под кабиной, в зоне перед первым колесом, при
5 этом указанная заслонка установлена в зоне соединения воздуховодов для их сообщения, на заборной части дополнительного воздуховода установлен регулируемый забарник для забора набегающего потока воэ10 духа в зависимости от направления
-движения локомотива, На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого устройства.
Устройство для отопления и вентиляции
15 кабины локомотива содержит установленный в кабине 1 локомотива вентилятор 2, преимущественно с электроприводом, к которому подсоединен заборный воздуховод
3, сообщающийся с окружающей средой че20 реэ отверстие в ограждении кабины, перекрываемое фильтром 4. К выходному отверстию вентилятора 2 подсоединен нагнетательный ваэдуховад 5, в котором размещена нагревательная батарея 6, а на
25 выходе воэдуховода 5 в кабину 1 установлены регулируемые выпускные заслонки 7, К заборному воэдухаваду 3 подсоединен дополнительный канал 8 с воздушным фильтрам 9. При этом в месте соединения
30 ваэдуховада 3 и канала 8 установлена поворотная заслонка 10, перекрывающая в своих крайних положениях заборный ваэдухавад 3 или дополнительный канал 8. Свободный конец дополнительного канала 8 выведен вниз
35 пад кабину в зону перед первым колесом локомотива на уровень его аси и на нем установлена регулируемая поворотная заслонка 11.
40 Перед входом локомотива в тоннель заслонка 10 переводится в положение, перекрывающее заборный ваэдуховод 3, а заслонка "l1 устанавливается в положение,. обеспечивающее попадание набегающего
45 потока в ее заборную часть. При движении локомотива в тоннель с включенным вентиляторам 2 воздух забирается заслонкой 11 и по каналу 8, очистившись от пыли в фильтре 9, засасывается в вентилятор 2, а затем
50 па воздухаваду 5 через нагревательную батарею 6 и заслонки 7 подается в кабину. При этом избыток воздуха. выходит в окружающую среду через неплотности ограждений кабины 1. Необходимая степень нагрева
55 воздуха обеспечивается регулировкой теплапраизводительнасти батареи 6, 8 результате работы отопительно-аентиляцирнной установки в кабине 1 создается подпар чистого воздуха, что препятствует проникновению е ее внутренний обьем загрязняющих ве1751016
2. Устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено закрепленным на заборной части дополнительного воздуховода регулируемым заборником для забора набегающего потока воздуха в зависимости
or направления движения локомотива.
Составитель С.Грищенко
Редактор M.Êîáûëÿíñêàÿ Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О. Кравцова (°
Заказ 2655 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ществ иэ окружающего воздушного объема тоннеля.
После выхода локомотива иэ тоннеля заслонка 10 переводится в положение, перекрывающее дополнительный канал 8, и 5 забор воздуха для вентиляции и отопление кабины 1 производится, при необходимости, через заборный воздуховод 3 и фильтр 4.
Предлагаемая конструкция устройства для отопления и вентиляции кабины локо- 10 мотива позволяет улучшить условия труда локомотивных бригад и повысить безопасность и эксплуатационную надежность их при движении локомотива в тоннелях за счет снижения вероятности отравления в 15 кабине токсичными веществами.
Формула изобретения
1, Устройство для отопления и вентиляции кабины локомотива, содержащее смон6 тированные i кабине вентилятор, заборный воздуховод с заслонкой, нагревательную батарею и фильтр, о т л и ч а е щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда при прохождении в тоннеле путем сни)кения содержания токсичных веществ в воздухе, оно снабжено дополнительным заборным воздуховодом с фильтром, заборная часть которого расположена под кабиной в зоне перед первым колесом, при этом указанная заслонка установлена в зоне соединения воздуховодов для их разобщения.


