Сочлененный локомотив
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства переходной кабины машиниста. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Локомотив содержит кабины машиниста, каждая из которых состоит из цилиндрического корпуса 1, поворотного устройства 2 с дистанционным приводом 3, устройства 4 управления поворотом по системе двух единиц, фиксатора 5 кабины, приемника-укладчика 6 гибких коммуникаций системы управления. Корпус 1кабины установлен на роликах 7, один из которых приводной, размещенных на круговом рельсовом профиле 8, закрепленном на раме 9 локомотива. При отсутствии операции поворота кабина зажимается фиксаторами 5. При необходимости перехода в кабину смежного локомотива включается устройство 4 управления поворотом, которое по системе двух единиц деблокирует фиксаторы обеих кабин и синхронно включает их поворот на 180° для прохода обслуживающего персонала . После перехода повторно включается устройство 4 и обе кабины возвращаются в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2ил. Ю (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 С 17 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2 У 7 Ю фас. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4664399/ll (22) 21.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. № !4 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) А. К. Спинеев и С. Г. Грищенко (53) 625.2.011.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 236503, кл. В 61 С 17/04, 1968. (54) СОЧЛЕНЕННЫЙ ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства переходной кабины машиниста. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Локомотив содержит кабины машиниста, каждая из которых состоит из цилиндрического корпуса 1, поворотного устройства 2 с дистанционным
„„SU„. 1641684 А 1
2 приводом 3, устройства 4 управления поворотом по системе двух единиц, фиксатора
5 кабины, приемника-укладчика 6 гибких коммуникаций системы управления. Корпус
1 кабины установлен на роликах 7, один из которых приводной, размещенных на круговом рельсовом профиле 8, закрепленном на раме 9 локомотива. При отсутствии операции поворота кабина зажимается фиксаторами 5.
При необходимости перехода в кабину смежного локомотива включается устройство
4 управления поворотом, которое по системе двух единиц деблокирует фиксаторы обеих кабин и синхронно включает их поворот на 180 для прохода обслуживающего персонала. После перехода повторно включается устройство 4 и обе кабины возвращаются в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1641684
Формула изобретения
Составитель А. Егоров
Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 1117 Тираж 314 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции переходной кабины машиниста.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображена кабина машиниста, общий вид; на фиг. 2 — то же, (по; вернута для обеспечения сквозного прохода), вид сверху.
Кабина машиниста состоит из цилиндрического корпуса 1, поворотного устройства
2 с дистанционным приводом 3, устройства 4 управления поворотом по системе двух единиц, фиксаторами 5 кабины, приемника-укладчика 6 гибких коммуникаций системы управления, размещенного в кольцевом полукольце между кабиной и рамой.
Корпус кабины установлен на роликах
7, один из которых приводной, размещенных на круговом рельсовом профиле 8, закрепленном на раме 9 локомотива. При отсутствии операции поворота кабина зажимается фиксаторами 5.
При необходимости перехода в кабину смежного состыкованного автосцепкой локомотива включается устройство 4 управления поворотом, которое по системе двух единиц деблокирует фиксаторы обеих кабин и синхронно включает их поворот на 180
5 для прохода обслуживающего персонала.
После перехода обслуживающего персонала включением устройства 4 поворота обе кабины возвращаются в исходное положение.
1. Сочлененный локомотив, содержащий кузова с обращенными друг к другу кабинами, оборудование управления, отличающийся тем, что, с целью расширения
15 эксплуатационных возможностей, кабины выполнены цилиндрическими и установлены на поворотные в плане устройства, при этом каждая кабина снабжена приемникомукладчиком коммуникаций оборудования
2Q ynpaBzreHHs.
2. Локомотив по п. 1, отличающийся тем, что поворотное устройство выполнено в виде кольца, через ребордные ролики опертого на кольцевой рельс, причем один из роликов выполнен приводным.

