Устройство для управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства

 

Использование: относится к транспортному машиностроению и касается устройств для управления фрикционными элементами гидромеханической коробки передач транспортного средства. Сущность изобретения: источник давления 1 через распределитель 2 подключен к гидроуправляемому регулятору 3 плавного включения фрикционных элементов в коробке, первая торцовая полостьуправления 4 которого соединена через дроссель 10 и двухпозиционный четырехлинейный распределитель 11, а вторая торцовая полость 5 - непосредственно с силовым цилиндром 8, управляющим фрикционными элементами коробки. При подключении источника давления при помощи распределителя 2 к устройству управления золотник 12 плавно переместится в правое крайнее положение за счет разности площадей первой и второй торцовых полостей управления 4 и 5, что приведет к плавному нарастанию давления в силовом цилиндре 8. 1 ил. у Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л

Ььь ие ьчл

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821272/11 (22) 09.04.90 (46) 30.07,92. Бюл. % 28 (75) А.Н. Веретнов (56) Авторское свидетельство СССР

М 551205, кл. В 60 К 41/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО .ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЪ|МИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и каСаеьтся устройств для управления фрикционными элементами гидромеханической коробки передач транспортного средства. Сущность изобретения: источник давления 1 через

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства.

Известно устройство для управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства. содержащее источник давления. подключенный через двухпозиционный трехлинейный распределитель к гидроуправляемому регулятору плавности включения фрикционных элементов, имеющему оппозитно расположенные торцовые полости управления, и соединенный со сливом канал; и через дроссель — к одному из гидроцилиндров включения,,5U, 1750995 А1 распределитель 2 подключен к гидроуправляемому регулятору 3 плавного включения фрикционных элементов в коробке. первая торцовая полость управления 4 которого соединена через дроссель 10 и двухпозиционный четырехлинейный распределитель 11, а вторая торцовая полость 5- непосредственно с силовым цилиндром 8, управляющим фрикционными элементами коробки. При подключении источнйка давления при помощи распределителя 2 к устройству управления золотнйк 12 плавно переместится в правое крайнее положение за счет разности площадей первой и второй торцовых поло-, стей управления 4 и 5, что приведет к плавному нарастанию давления в силовом, 3 цилиндре 8. 1 ил.

C) фрикционных элементов. Однако известное устройство не обеспечивает достаточной О плавности переключения передач, особен- (у но при обратном переключении.

Цель изобретения — улучшение ллаано-. | сти включения при прямом и обратном ходе.

Цель достигается тем, что устройство для управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства, содержащее источник давления, подключенный через двухпозицонный трехлинейный распределитель к гидроуправляемому регулятору плавности включения фрикционных элементов, имеющему оппозитно расположенные торцовые полости управления и соединенный со сливом канал, и через

1750995 дроссель — K одному из гидроцилиидров включения фрикционных элементов, снабжено двухпозиционным четырехлинейным распределителем, в первой позиции которого его первая и вторая линия соединены между собой и связаны, соответственно, первая с ист3чйиком давления, вторая — с оДним из гйдроцилиндров и с торцовой полостью управления регулятора, снабжениого золотником, образующим третью торцовую полость управления, соединенную с другим гидроцилиндром и третьей линией, соединенной через распределитель с четвертой линией, связанной с упомянутым каналом, при этом во второй позиции распределителя его первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой, На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления фрикциоиными элементами коробки передач транспортного средства содержит источник 1 давления, подключенный через двухпозиционый трехлинейный распределитель 2 к гидроуправляемому регулятору 3 плавности включения фрикционных элементов, имеющему оппозитно расположенные торцовые полости 4 и 5 управления и соединенный со сливом 6 канал 7. Два гидроцилиндра включения фрикционных элементов 8 и 9 с гидроэккумуляторами. Источник 1 давления через дроссель 10 с обратным клапаном, подключен к одному из гидроцилиндров включения фрикционных элементов, УсТройство снабжено двухпозиционным четырехлинейным распределителем 11, в первой позиции которого его первая и вторая линия соединены между собой и связаны соответственно, первая — с источником 1 давления, вторая — с гидроцилиндром 8 и с торцовой полостью 5 управления регулятора 3 плавности. Регулятор 3 снабжен золотником 12, образующим третью торцовую полость 13 управления, соединенную с гидроцилиндром 9 и с третьей линией, соединенной через распределитель 11 с его четвертой линией, связанной с каналом 7.

При этом во второй позиции распределителя 11 его первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой. Площади торцовых полостей 5 и 13 равны между собой, причем каждая иэ них меньше площади полости 4 из условия

Р (84 -55) S5

S8 где S — площадь полости;

P — давление в системе;

F — усилие отжимиой пружины фрикциониых элементов, Устройство работает следующим образом.

При подключении распределителя 2 к источнику 1 создания давления рабочей

5 жидкости возникает давление в полости 4 гидроуправляемого регулятора 3 плавности включения фрикционных элементов, при этом золотник 12 переместится в крайнее правое положение. Далее рабочая жид10 кость, перейдя дроссель 10 и распределитель 11, начнет создавать давление одновременно в гидроцилиндре 8 и в полости 5 управлен .:я, Возрастающее давление, преодолев сопротивление отжимной

15 пружины, обеспечивает плавное зажатие фрикционных элементов коробки передач.

Поскольку рабочая площадь полости 4 больше площади полости 5, золотник 12 остается в крайнем правом положении. При переключении распределителя 11 начнет создавать20 ся давление в гидроцилиндре 9 и в полости

13 управления. К моменту, когда поршень гидроцилиндра 9 преодолеет сопротивление отжимной пружины, противоположные усилия на золотнике 12 регулятора плавно25 сти 3 уравновесятся, за счет равенства усилия в полости 4 с одной стороны и суммарного усилия в полостях 5 и 13 с другой .стороны. При дальнейшем увеличении давления золотник 12 начнет перемещаться

30 влево, образуя с каналом 7 управляемый дроссель, через который начнет стравливаться рабочая жидкость из гидроцилиндра

8. Таким образом, усилие на фрикциониые элементы от воздействия гидроцилиндра 8

35 будет уменьшаться, на величину прироста усилия иа фрикциоиные элементы от воздействия гидроцилиндра 9, что обеспечит плавный переход с одной передачи на. другую, без разрыва силового потока.

40 При последующем переключении распределителя 11, давление в гидроцилиндре

8 начнет постепенно возрастать, а давление в гидроцилиндре 9 начнет соответственно понижаться и посредством регулятора плав45 ности 3 обеспечится плавный переход с одних фрикционных элементов на другие, аналогично вышеописанному.

При переходе на холостой ход распределитель 2 отключается. Давление из под50 ключенного гидроцилиидра стравливается через обратный клапан дросселя 10.

При переходе на холостой ход, во время перехода с одной передачи на другую, когда в работе оба гидроцилиндра 8 и 9, 55 давление с подключенного гидроцилиидра

Стравливается через обратный клапан дросселя 10, а с отключенного — через канал 7, образующий с золотником 12 управляемый дроссель, 1750995

Составитель А.Веретнов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор Е.Егорова

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Такая конструкция устройства обеспечивает плавный переход с одной передачи на другую без разрыва силового потока, кроме того, быстрый переход двигателя на режим холостого хода. 5

Формула изобретения

Устройство для управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства, содержащее источник 10 давления, подключенный через двухпозиционный трехлиней" -ый распределитель к гидроуправляемому регулятору плавного включения фрикционных элементов, имеющему оппозитно расположенные торцовые 15 полости управления, и соединенный со сливом канал, и через дроссель — к одному из гидроцилиндров включения фрикционник элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения плавности включения при прямом и обратном ходе, оно снабжено двухпозиционным четырехлинейным распределителем, в первой позиции которого его первая и вторая линии соединены между собой и связаны соответственно первая — с источником давления, вторая — с одним из гидроцилиндров и с торцовой полостью управления регулятора, снабженного золотником, образующим третью торцовую полость управления, соединенную с другим гидроцилиндром и с третьей линией, соединенной через распределитель с его четвертой линией, связанной с упомянутым каналом, при этом во второй позиции распределителя его первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой.

Устройство для управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства Устройство для управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства Устройство для управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с сервоуправлением Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения Коробка передач включает главную коробку 1 и делитель 2 передач

Изобретение относится к способу сдвига автомобиля с места путем многократного раскачивания вперед и назад

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для управления сцеплением, акселератором и тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссияхтранспортныхсредств, преимущественно в легковых автомобилях

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями, в которых переключения передач осуществляются посредством многодисковых фрикционов с нажимными гидроцилиндрами

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх