Устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры
Сущность изобретения: устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры включает горизонтально размещенные гидродомкраты, штоки которых соединены с подвижной тяговой рамой, к которой прикреплены тяговые ленты, а также платформу , передняя стенка которой шарнирно соединена с нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения, а противоположная стенка соединена с верхней его поверхностью посредством регулируемого по длине гибкого элемента. Другие концы тяговых лент заанкерены на ближайшей к надвигаемому пролетному строению опоре. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 0 21/0 ) - 1У l "". Й 1 2
ГОСУДАРСТВЕННЬ!Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4762621/ЗЗ (22) 28.11.89 (46) 23.07.92. Бюл, N. 27 (71) Государственный проектный и проектно-конструкторский институт по проектированию строительства мостов (72) В.А.Ким (56) Авторское свидетельство СССР
М 690111, кл. Е 01 D 21/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР
М 690113, кл, Е 01 Р 21/ОО, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ НА ОПОРЫ
Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетных строений мостов методом надвижки, Известно устройство для перемещения груза, включающее перфорированные ленты, подвижную траверсу, неподвижный упор, направляющие, скользящие опоры и домкраты (1).
Недостатком такого устройства является необходимость устройства скользящих опор, пути для перемещения перфорированных лент в процессе надвижки и компенсирующих вставок, а также последовательного демонтажа звеньев перфорированных лент и скользящих опор по мере . перемещения груза, что снижает темп надвижки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее горизонтально размещенный вдоль направ,, Ы„, 1749338 Al (57) Сущность изобретения: устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры включает горизонтально размещенные гидродомкраты, штоки которых соединены с подвижной тяговой рамой, к которой прикреплены тяговые ленты, а также платформу, передняя стенка которой шарнирно соединена с нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения, а противоположная стенка соединена с верхней его поверхностью посредством регулируемого по длине гибкого элемента. Другие концы тяговых лент заанкерены на ближайшей к надвигаемому пролетному строению опоре.
Э ил, ления надвижки гидродомкрат, шток которого жестко соединен с подвижной тяговой рамой и тяговую ленту, прикрепленную одним концом к подвижной тяговой раме (2).
Недостатком известного устройства является отсутствие самоцентровки гидродомк рата вдоль усилия в п роцессе надвижки, что замедляет ход надвижки.
Цель изобретения — сокращение времени надвижки за счет самоцентровки гидродомкратов вдоль усилия в процессе надвижки, Использование изобретения позволяет сделать процесс надвижки непрерывным в пределах тяговых лент, а также применять гидродомкраты меньшей мощности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры, включающее горизонтально размещенные вдоль направления надвижки гидродомкраты, штоки которых жестко соединены с подвижной тяговой ра1749338 мой, и тяговые ленты, прикрепленные одними концами к подвижной раме, снабженной расположенной под домкратами платформой, передняя стенка которой rio ходу надвижки пролетного строения шарнирно соединена с нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения, а противоположная стенка соединена с верхней поверхностью пролетного строения посредством регулируемого по длине гибкого эле . мента, при этом другие концы тяговых лент заанкерены на ближайшей к надвигаемому .. пролетному строению опоре моста.
На фиг,1 изображено устройство в процессе перемещения пролетного строения моста; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.З— разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство для надвижки включает размещенные вдоль направления надвижки гидродомкраты 1, штоки 2 которых связаны с подвижной тяговой рамой 3. Тяговйе ленты 4 проходят через подвижную тяговую раму 3 и прикреплены с другой стороны к анкерам 5, установленным на опоре 6 мост6. Фиксация тяговой ленты 4 на подвижной тяговой раме 3 осуществляют пальцами
7. Под гидродомкратами 1 расположена платформа 8, передняя стенка которой соединена шарниром 9 с нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения 10, а противоположная стенка платформы 8 соединена с верхней поверхностью пролетного строения 10 посредством гибкого элемента
11, регулируемого по длине при помощи фаркопфа 12. Тяговые ленты 4 могут быть выполнены иэ стержней 13, обьединенных упорными планками 14, устанавливаемыми с шагом а, равным шагу штока гидродомк-рата 1. Пролетное строение 10 перемещается по скользящим устройствам 15.
Устройство работает циклично следующим образом.
В начале каждого цикла максимальным втягиванием lUTOK082 гидродомкратов 1 пеЗО
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры, включающее го- ризонтально размещенные вдоль направления надвижки гидродомкраты, "штоки которых жестко соединены с подвижной тяговой рамой; и тяговые ленты, прикрепленные одними концами к подвижной тяговой раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени надвижки за счет самоцентровки гидродомкратов вдоль усилия в процессе надвижки, устройство снабжено расположенной под домкратами платформой; передняя стенка которой по ходу надвижки пролетного строения шарнирно соединена с нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения, а противоположная стенка соединена с верхней поверхностью пролетного строейия посредством регулируемого по длине гибкого элемента, при этом другие концы тяговых лент эаанкерены на ближайшей к надвигаемому пролетному строению опоре моста, IA ремещают подвижную тяговую раму 3 вдоль тяговых лент 4 до выхода очередной упорной планки 14 и образования зазора между нею и подвижной тяговой рамой 3, в который устанавливаются пальцы 7. После чего производится выдвижение штока 2 гидродомкратов 1 на шаг надвижки а, при этом пролетное строение 10 перемещается по скОльзЯЩим устройствам 15. На Этом цикл
10 надвижки заканчивается, При закреплении платформы 8 к надвигаемому пролетному строению 10 положение осей гидродомкратов 1 должно быть параллельно поверхности скольжения, что регулируется
15 фаркопфом 12. В процессе надвижки положение платформы 8 с гидродомкратами 1 самоцентрируется вдоль усилия за Счет прикрепления его к надвигаемому пролетному строению 10 с йомощью шарнира 9 и гибкоro элемента 11
1749338
E Е подернула
Составитель Т. Замятина
Редактор С. Патрушева Техред ММоргентал Корректор д. 5ескид
Заказ 2569 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


