Виброизолирующее сиденье
Использование: относится к транспортному машиностроению и касается виброзащищенных сидений транспортных средств. Сущность изобретения: сиденье содержит подушку 4 и спинку 5, размещенную на опоре, имеющей виброизолятор. Опора оснащена каркасом, имеющим подставку для ног и сочлененным со спинкой 5 сиденья. Виброизолятор содержит упругий элемент переменной жесткости, упругие
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 N 2/52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ КНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871666/11 (22) 08.10,90 (46) 23.07.92. Бюл, N. 27 (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем:для оборудования с программным управлением (72) B.À, Шафоростов (56) Авторское свидетельство СССР
N. 937245, кл. В 60 N 1/02, 1980., Я,, 1749074 А1 (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СИДЕНЬЕ (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и касается виброзащищенных сидений транспортных средств, Сущность изобретения: сиденье содержит подушку 4 и спинку 5, размещенную на опоре, имеющей виброизолятор.
Опора оснащена каркасом, имеющим подставку для ног и сочлененным со спинкой 5 сиденья. Виброизолятор содержит упругий элемент переменной жесткости, упругие
Ф
О . О
1Ь
1749074 элементы постоянной жесткости и амортизатор, Упругий элемент переменной жесткости расположен между верхней и нижней прокладками и опирается на каркас, Упругие элементы постоянной жесткости размещены в пазах установленной на амортизаторе стойке опоры, внутри каркаса, Каркас опирается на стойку опоры через
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброэащищенным сиденьям оператора транспортного средства.
Цель изобретения -- улучшение вибро- 5 изолирующих свойств.
На чертеже представлена конструкция сиденья.
Виброизолирующее сиденье содержит основание 1, опору 2, закрепленную на ос- 10 новании 1 через виброизолятор 3, подушку
4 и спинку 5, выполненные с каркасами и опирающиеся на опору 2 через упругие элементы, первые иэ которых равномерно распределены по периметру опоры. Каркас 6 15 спинки 5 сиденья выполнен за одно целое с корпусом 7, обхватывающим опору 2. В опоре 2 выполнены аксиальные пазы 8, в которых установлены упругие элементы 9, имеющие в продольном сечении синусои- 20 дальную форму с отогнутыми по радиусам концами, обращенными в радиальной продольной плоскости опоры 2 в сторону корпуса 7. Нижние отогнутые концы 10 упругих элементов 9 размещены между торцевыми 25 поверхностями корпуса 7 и опоры 2. Верхние концы 11 упругих элементов 9 обхвачены внутренней поверхностью прокладки 12, установленной на верхней торцевой поверхности корпуса 7. Подушка 4 сиденья уста- 30 новлена с возможностью качания относительно спинки 5 в вертикальной плоскости. Между нижней поверхностью подушки 4 сиденья и прокладкой 12 установлен второй упругий элемент 13 в 35 форме торовой оболочки, выполненной из
Ф.. эластичного материала, заполненного упругой газообразнойсредой.
Основание 1 изготавливают из листового металла, опора 2, каркасы подушки 4 и 40 спинки 5 lUTBMnoBBHbl из армированной пластмассы, корпус 7 — иэ впрессованной в каркас 6 сиденья трубы, упругий элемент 9 — из стальной ленты, прокладка 12 — из прессованной армированной пластмассы, упру- 45 гий элемент 13 в форме торовой оболочки— из оснащенной ниппелем резиновой полости. нижние концы упругих элементов постоянной жесткости, верхние концы которых вставлены в нижнюю прокладку. Подушка 4 сиденья соединена с его спинкой 5 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости и установлена на верхнюю прокладку с возможностью проскальзывания. 1 ил.
При работе транспортного средства виброиэолирующее сиденье защищает оператора транспортного средства от вибрации. Причем виброизолятор 3 гасит вертикальные гармонические колебания высокой частоты с малыми амплитудами и практически не влияет на горизонтальную составляющую колебания. Упругие элементы 9 равномерно распределенные по периметру опоры 2, гасят вертикальные гармонические колебания низкой частоты и горизонтальную составляющую колебания, Из условия устойчивости конструкции должно быть не менее трех упругих элементов 9, Упругий элемент 13 в форме торовой оболочки гасит случайные вертикальные колебания со значительными амплитудами (например, неровности дороги).
Таким образом, виброизолятор воздействует на весь спектр встречающихся в эксплуатации колебаний и изолирует оператора транспортного средства от их вредного влияния. Для обеспечения удобства в работе операторов с различными антропометрическими показателями (рост и вес) сиденье может быть приспособлено под конкретного оператора путем перестановки подушки 4 сиденья на необходимую высоту и изменением давления в упругом элементе 13.
Применение виброизолирующего сиденья позволяет осуществлять надежную защиту оператора.
Формула изобретения
Виброизолирующее сиденье, содержащее основание, опору, закрепленную на основании через виброизолятор, подушку и спинку, выполненные с каркасами и опирающиеся на опору через упругие элементы, первые из которых равномерно распределены по периметру опоры, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств, каркас спинки сиденья выполнен за одно целое с корпусом, обхватывающим опору, в корпусе и опоре выполнены аксиальные пазы, в которых установлены упругие элементы, имеющие в
1749074
Составитель В.Шафоростов
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Заказ 2556 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 продольном сечении синусоидальную форму с отогнутыми по радиусам концами, обращенными в радиальной продольной плоскости опоры в сторону корпуса, причем нижние отогнутые концы упругих элементов размещены между торцевыми поверхностями корпуса и опоры, а верхние концы упругих элементов обхвачены внутренней поверхностью прокладки, установленной на верхней торцевой поверхности корпуса, при этом подушка сиденья установлена с возможностью качания относительно спинки в вертикальной плоскости, а между его
5 нижней поверхностью и прокладкой установлен второй упругий элемент в форме торовой оболочки, выполненной из эластичного материала, заполненного упругой газообразной средой.


