Пневматический амортизатор
Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний путем регулирования жесткости амортизатора. Амортизатор содержит обойму 2, пуансон 3, взаимодействующие между собой посредством диафрагмы 4 и догружающей оболочки 5. В обойме 2 выполнено отверстие, связывающее полость , образованную обоймой 2, пуансоном 3, диафрагмой 4 и догружающей оболочкой 5, с источником давления через регулятор. Регулировка давления газа в данной полости позволяет при неизменной нагрузочной характеристике получать любую требуемую жесткостную характеристику. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕН(Ый КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ I KHT СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с а- щ
БИБЛИОТЕК! ев
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1106936 (21) 4691774/11 (22) 12.05.89 (46) 07.10.91. Бюл. hk 37 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И,И.Галиев, М.Л.Пиновский, M.Ã.Мар дер и H.ËËîíîìàðåââ (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1106936, кл. F 16 F 9/04, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементцм для подвесок кре".Ж 1682678 А2 (я)э F 16 F 9/04, В 60 N 2/52 сел водителей транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний путем регулирования жесткости амортизатора. Амортизатор содержит обойму 2, пуансон 3, взаимодействующие между собой посредством диафрагмы
4 и догружающей оболочки 5. В обойме 2 выполнено отверстие, связывающее полость, образованную обоймой 2, пуансоном
3, диафрагмой 4 и догружающей оболочкой
5, с источником давления через регулятор.
Регулировка давления газа в данной полости позволяет при неизменной нагрузочной характеристике получать любую требуемую жесткостную характеристику. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
1682678
Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к пневматическим амортизаторам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1106936.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний путем регулирования жесткости амортизатора.
На фиг. 1.изображена пневматическая подвеска сиденья водителя транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — график зависимостей реакций оболочек и амортизатора от хода, где кривая А — нагрузочная характеристика нижнего гофра оболочки, кривые Б, Б, Б — суммарные нагруэочные характеристики диафрагмы и верхнего гофра оболочки, кривые В, В, В - суммарные нагрузочные характеристики всех оболочек (нагрузочные характеристики амортизатора).
Пневматическая подвеска сиденья состоит из сиденья 1, установленного на обойму 2 амортизатора, взаимодействующую с пуансоном 3 через диафрагму 4 и оболочку
5, на обойме 2 установлены кронштейны 6 с направляющими попарно соединенными обрезиненными роликами, в корпусе пуансона 3 установлен трубопровод 7, служащий для подачи сжатого газа в полость 8, образованную стенками обоймы 2, пуансоном 3, диафрагмой 4 и верхним гофром оболочки 5.
Внутренняя полость оболочки 5 соединена с полостью диафрагмы 4 через дроссельное отверстие 9. Для подачи рабочего давления в полость амортизатора в корпусе пуансона
3 установлен трубопровод 10.
Амортизатор работает следующим образом.
В исходном положении пневматическая подвеска сиденья заполнена сжатым газом и занимает положение, изображенное на фиг. 1, При сотрясении пола кабины водителя оболочкой 5 создается дополнительное усилие, направленное в сторону смещения и смягчающее характеристику диафрагмы 4.
Дпя эффективного и оперативного управления жесткостной характеристикой пневма5
45 тической подвески применяется подача сжатого газа в полость 8, Это позволяет при неизменной нагрузочной характеристике получать любую требуемую жесткостную характеристику.
Например, при подаче давления в полость 8, равного рабочему давлению амортизатора, взаимно выключаются из работы диафрагма 4 и верхний гофр оболочки 5, т.е, на амортизацию колебаний работает только нижний гофр оболочки 5. В этом случае амортизатор имеет максимально возможную жесткость. Создавая в полости 8 давление меньше рабочего, можно уменьшить жесткость амортизатора не только до нуля, но и сделать ее отрицательной (фиг.2}, При этом благодаря небольшому объему полости 8 изменение давления в нем требует подачи небо жих порций сжатого газа, что позволяет быстро менять в ней давление по величине и по знаку относительно рабочего давления амортизатора, тем самым обеспечить необходимую оперативность управления жесткостной характеристикой для реагирования на изменение текущей дорожной обстановки.
Регулировка давления газа s полости 8 может производиться как вручную, так и asтоматически.
Обрезиненные ролики, упирзющие в пуансон, не допускают заваливания пневматической подвески сиденья при малых рабочих давлениях в пневмоамортизаторе, Формула изобретения
Пневматический амортизатор по авт.св.
hh 1106936, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем регулирования жесткости амортизатора, полость, обрсрованная обоймой, пуансоном, диафрагмой и догружающей оболочкой, подсоединена к источнику давления, причем обьем указанной полости выбран меньшим, чем объем полости догружающей оболочки, на внутренней стенке которой и стенке пуансона выполнено отверстие для сообщения полостей догружающей оболочки и пневмоамортизатора. между собой.
16826Y8 фиг. 2
Составитель Е. Гучкова
Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор С. Черни
Заказ 3397 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород„ул.Гагарина, 101


