Коробка передач транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - расширение технологических и эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной низшей прямой скорости движения транспортного средства. В коробке передач транспортного средства во второй позиции переключающего устройства 14 выходной вал 3 связан с Солнечной шестерней 8 с большим числом зубьев, а второй тормоз 12 установлен несоосно планетарному механизму 5 и снабжен связанной с переключающим устройством 14 муфтой 17 для его выборочной связи в первой позиции переключающего устройства 14 с солнечной шестерней 8 с большим числом зубьев, и во второй позиции - с водилом 9. 1 ил. U АС
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИНЕСКИх
РЕСПУБЛИК (я)э В 60 К 17/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ (17 18 1б /2 1У
7 8 7/"0
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667534/11 (22) 27.03,89 (46) 23,07,92; Бюл. N. 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, М.И.Трофимович, А.А.Черкас и.О.Н.Протасеня (56) Авторское свидетельство СССР
М 1672709. кл. 8 60 К 17/08, 1988. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и аналогичных транспортных средствах. Цель
„„QJ 1749063 А1 изобретения — расширение технологических и эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной низшей прямой скорости. движения транспортного средства. В коробке передач транспортного средства во второй позиции переключающего устройства 14 выходной вал 3 связан с солнечной шестерней 8 с большим числом зубьев, а второй тормоз 12 установлен несо- осно планетарному механизму 5 и снабжен связанной с переключающим устройством
14 муфтой 17 для его выборочнбй связи в первой позиции переключающего устройства 14 с солнечной шестерней 8 с большим числом зубьев, и во второй позиции — с водилом 9. 1 ил, 4
1749063
Составитель Н. Николаева
Техред M,Моргентал Корректор О, Кундрик
Редактор М, Янкович
Заказ 2555 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов. бульдозеров и аналогичных транспортных средствах. 5
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной низшей прямой скорости движения транспортного средства, 10
На чертеже показана схема коробки передач.
Коробка передач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с 15 движителем 4, планетарный механизм 5 с коронной шестерней 6, связанной с входным валом 1, двумя солнечными шестернями 7, 8 и водилам 9, муфту 10 для блокировки планетарного механизма 5, два тормоза 11 20 и 12, один из которых 11 установлен между корпусом 13 и солнечной шестерней 7 с меньшим числом зубьев, и двухпоэиционное переключающее устройство 14 с управляющим механизмам 15 для связи в его 75 первой позиции выходного вала 3 с водилам
9. Во второй позиции переключа|ащего устройства 14 выходной вал 3 связан с солнечной шестерней 8 с большим числом зубьев, а второй тормоз 12 установлен несоасно 30 планетарному механизму 5 на валу 16 и снабжен связанной с управляющим механизмом 15 переключающего устройства 14 муфтой 17. В первой позиции переключающего устройства 14 муфта 17 связана с вен- 35 цом 18 солнечной шестерни 8, а во второй позиции — с венцом 19 водила 9, Работает предлагаемая коробка передач транспортного средства в двух режимах, 40
Первый режим прямого движения транспортного средства обеспечивается при связи выходного вала 3 с водилам 9 и солнечной шестерни 8 — с тормозом 12 (показано на схеме). 45
Первая пониженная передача обеспечивается при связи с корпусом 13 посредствам тормоза 12 солнечной шестерни 8, вторая средняя передача обеспечивается при связи с корпусом 13 посредством тормоза
11 солнечной шестерни 7, и третья повышенная передача обеспечивается при блокировании планетарного механизма 5 посредством муфты 10.
Второй режим реверсирования направления движения транспортного средства обеспечивается при связи выходного вала 3 с солнечной шестерней 8 и водила 9 — с тормозом 12, Реверсная передача обеспечивается . при связи с корпусом 13 посредством тормоза 12 водила 9, прямая низшая передача обеспечивается при связи с корпусом 13 посредством тормоза 11 солнечной шестерни 7, и прямая повышенная передача обеспечивается при блокировании планетарного механизма 5 посредствам муфты I O, Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с коронной шестерней, связанной с входным валом, двумя солнечными шестернями и водилам. муфту для блокировки планетарного механизма, два тормоза, один из которых установлен между корпусом и солнечной шестерней с меньшим числом зубьев, и двухпозиционное пе- реключающее устройство; о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью раСширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной низшей прямой скорости движения транспортного средства, во второй позиции переключающего устройства выходной вал связан с солнечной шестерней с большим числом зубьев, а второй тормоз установлен несоосно планетарному механизму и снабжен связанной с переключающим устройством муфтой для его выборочной связи в первой позиции переключающего устройства с солнечной шестерней с большим числом. зубьев и во отарой позиции — с водилам.

