Колебательная система
Изобретение относится к машиностроению , в частности к вибротехнике. Целью изобретения является повышение виброизоляционных свойств. Это достигается тем, что упругие элементы 3 относительно силового агрегата 1 расположены исходя из заданной зависимости. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) y1)s F 16 F 7/14
RN " Н ц
) :) j0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4439438/28 (22) 12.05.88 . (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (75) В.Б.Черкунов, Ю.П.Бусаров, Б.В.Черкунов, А.Е,Татарченко и Б.A.Ãîðäååâ (53) 621-567.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1017854, кл. F 16 F 7/14, 1982. (54) КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к вибротехнике. Целью изобретения является повышение виброизоляционных свойств, Это достигается тем, что упругие элементы 3 относительно силового агрегата 1 расположены исходя из заданной зависимости. 6 ил, 1746093
Изобретение относлтся к вибротехнике, а именно к колебательным системам машин и механизмов и их конструктивным элементам.
Изв,cTHbl колебательные системы, содер>кащие изолируемый обьект, соединенный с основанием посредством упругих
Зпемв ITGB
Извесгна колебательная система, содержащая силовой агрегат и раму, связанну1о с последним упругими элементами в виде опорного канатного стержня каждый, охваченного на его концах втулками из демпфирующего материала и установленного в центральных отверстиях опорных элементов рамы и силовОГО яГреГята, Недостатк!1-HQBUcQKi16 вибрОизоляципнные свойства ввиду отсутствия заданного рясполо>кения упругих элементов относигельнv силового агрегата и рамы, Цель изобретения — повышение виброизоляционны" cвойств.
3Та цель достиГястся тем, что рясполо жение упругих элементов относительно силового агрегата определяется исходя из соотношений
1,, 1+6
П ==- - 1ГСГ -)S
{1-Р)(1+Ii )
9; =.—;агСCQS
2 с, = ""; Ч = — -; 2 =Cz б — Cz
5i 1 > >
V + где 9, Î2 — углы наклона осей опорных
Стержн8й;
Сх, Су, С вЂ” жесткости опорных стержНе. > I io ОСЯМ:;, U И Х;
;=, 5 „. >-. -- васс Гояния от центра тяжести
„-;:iëÎ "ГОГО я< г26 ятя до центов ж6сткости со
Отве Гст BУН" i Q.":х ОГ1ОРн ь! к с 6Р>КНВА, 2!cTBHGB леннь:х без натяга;
d, oI, о:; — расстояния между центром тяж8сти си. го в i О я реГятя до ссОтветствую щих опорчых .тор>кней, а максимально до.-,устим . 8:;мещение центра т >KBQTM силового я: регата относительно центра жесткости опорных стержней определяется из
СООТНО:..UPН ИЯ г(1 у ) Ь1+ Ь2 1 с1
4» 4 где hr« — максимально допустимое смещение центра тя>кес1и силового агрегата и центра жес гк >стl! Опорных стержней.
На фиг, 1 и:Qi ражена колебательная системЯ, Общий вид: 2!Я фиГ, — вид А на фиГ, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг, 3; на фиг, 5 — сечение
В-В на фиг, 3, на фиг, 6- сечение Г-Г на фиг.
5 Колебательная система со е жит сллод р вой агрегат 1 и раму 2, соединенные упругими элементами 3 в виде канатного стержня 4. заключенного на концах в обоймы 5, Упругил элемент 3 закреплен B кронштейнах 6 рамы 2
10 и кронштейне 7 силового агрегата 1, Между кронштейнами 6 и 7 размещены уп ругие втулки 8, Между обоймой 5 и кронштейном 6, между клеммами 9, соединенными крепежом
10, а также между канатным стержнем 4 N
15 кронштейном 7 расположено демпфирующее покрытие 11 — 13, Колебательная система работает следующим образом, При действии сил и INQ BHTQB сил, вы20 званных работой силовог:2 агрегата 1, деформируются упругие элементы 3, с интенсивным рассеянием энергии колебаний, Демпфиру ощие cBGNQTBB обойм 5, покрытий 11! — 13,дополнительно сни>ка;От
25 вибраци о и шум.
Установка упругих элеме, лов 3 по приведенным соотноше иям обеспечивает расI!QJIG4(6!IN!6 1Х Ц6НТРЯ >I:6CTI"... I! HB Одной вертикали с центоом тя>кести г силОВОГс .":0 агрегBTB ", что обеспечивает отсу-cTBN6 cBslзанных круговых частот собстаенн::x поступательных и вра..цатель: — ых калебан! IN u снижает возбуждение колебаний по Другим осям вследствие nop6êB ;ê энep Nè колаба35 ний, т.е, повышает виброиззляционные свойства.
Г редлагаемая колеоател:,.;ая QNстема обеспечлвает малые уровни ко ебаний силового агре ата при действии г остоянных воз
40 мущающих факторов. вызванных работой силового агрегата, огряничиэа62- смещенля силовогo агрегата г ри действии эпизоди.еСКИХ ВОЗМУЩВНИЙ МЯКСИМЯЛЬ!Qi 0 Р8ЯКТИВНОГО МОМ6Н ГВ, ОС8ВЫХ СИЛ СО СТО;>ОНЫ
45 трансмиссии, инерционных сил, Возникающих при трогании „торможении и повороте трянспортнol Q средства, толчков, передава= мых О: дороги, уменьшает динамические наГруз-.и и вибрацли, которые передаются на
50 шасси TpB I QopTHQI" - средст36ü, Обеспеч 1вает малую связанность колебаний силового агрегата.
Форм,:ла изобретен 1я
Колеба.,ельная;..! IC;Bм"., содерх(ащая
55 силовой агрегат и оаму, связа;-гну о с последним упругими элементами в виде o,!Qðíoãî канатного стержня кяждыл, oxBB-::Ql.o на . его концах втулками из демп:. > 1рующего MRTe;;.иала и установленного в центояльных Q!верстиях Опо 2; ых элеме ITGB Оамы и
1746093 силового агрегата, отличающаяся тем, что; с целью повышения виброизоляционных свойств, расположение упругих элементов относительно силового агрегата определяется исходя из соотношения
0= "агссоз (1 — ф ) (1+ Ж) где 4= "; Ч = —; k1 = — "-, С, S, С
Cz d Cz г, V1 = — + —
b> Ьг
x, Cy, Cz — жесткости опорных стержней;
S, $1, Я2 — расстояния от центра тяжести силового агрегата до центра жесткости со5 ответствующих опорных стержней, установленных без натяга, d, Ь1, Ь2 — расстояния от центра тяжести силового агрегата до соответствующих опорных стержней;
10 а максимально допустимое смещение центра тяжести силового агрегате относительно центра жесткости опорных стержней определяется из соотношения
d 1 — (Ь1+Ь2 1 — 1
15 max 4 4 (1 где hmax — максимально допустимое смещение центра тяжести силового агрегата и центра жесткости опорных стержней.
1746093
Составитель В.Черкунов
Техред М,Моргентал Корректор Е.Островская
Редактор М.Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2381 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5