Амортизатор
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам для защиты изделий от разрушений в условиях интенсивного виброударного нагружения.- Целью изобретения является повышение надежности и расширение диапазона амортизируемых частот. При действии нагрузки вибрационные ускорения через обойму 1 передаются на упругие тросовые элементы 3. Скобы 4 при деформации тросовых элементов 3 перемещаются в пространстве в зависимости от,направления действия вибраций. Амортизатор может быть использован для защиты изделий от виброударных нагрузок низких частот. 2 ил.Ni^^' =VI§Ь^ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s<)s F 16 F 7/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770492/28 (22) 13.12.89 (46) 30.01.92. Бюл. ЬЬ 4 (71) Центр научно-технического творчества
"Икар" (72) Е.М, Бобырь, Б.Ф.; Брагин, В.в. Лобачев и H.M. Соколов (53) 621.567(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 708751, кл. F 16 F 9/14, 1977.
Авторское свидетельство СССР
%1398545, кл. F 16 F 7/14, 1986. (54) АМО1 тИЗАТОР (5U 1709142 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам для защиты изделий от разрушений в условиях интенсивного виброударного нагружения:
Целью изобретения является повышение надежности и расширение диапазона амортизируемых частот. При действии нагрузки вибрационные ускорения через обойму 1 передаются на упругие тросовые элементы 3. Скобы 4 при деформации тро. совых элементов 3 перемещаются в пространстве в зависимости от направления действия вибраций. Амортизатор может быть использован для защиты изделий от виброударных нагрузок низких частот. 2 ил.
1709142
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам для защиты изделий от разрушений в условиях интенсивного виброударного нагружения.
Известен амортизатор, содержащий двв соосно установленные обоймы, расположенныв между ними упругие элементы в виде отрезков, уложенные в виде прямоугольных пластин, при этом одни концы пластин жестко закреплены в обоймах, другие концы жестко соединены,между собой с помощью втулок.
Однако при указанной схеме заделки тросов в упругом элементе при воздейстаии вибраций эти тросы работает только на изгиб, т,е. рассеивание энергии в упругом элементе амортизатора происходит только за счет иэгибной деформации в местах изгиба тросов в пластине, что приводит к быстрой поломке тросов в этих местах, что. в целом снижает их надежность. Недостатком данного амортизатора является также то, что он предназначен для защиты объектов от виброударных нагрузок высоких частот и не может быть использован для защиты объектов от разрушения, находящихся в условиях низкочастотного вибрационного нагружвд 6-В Гц.
Наиболее близким к предлагаемому по ,, технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий двв соосно установленные обоймы, расположвнныв между ними упругие элементы в виде отрезков троса, закрепленных одними концами s обоймах, и скобы.
Недостатком данного амортизатора также является недостаточная надежность в работе из-за недостаточно надежного крепления пластин к обоймам и низкой живучести тросоеых элементов. Кроме того, он может быть использован для защиты объек-. тов от виброударных нагрузок высоких частот и не может быть использован для защиты объектов от разрушения, находящихся в условиях низкочастотного виброударногонагружения до 6-8 Гц.
Целью изобретения является повыше. ние надежности амортизатора, а также расширение диапазона амортизирувмых частот, Указанная цель достигается тем, что концы каждого отрезка троса закреплены на одной и той жв обойме, а образованные ими встречно направленные петли соединены попарно скобами, при этом высота каждой из обойм равна или больше десяти диаметров отрезка троса.
Таков выполнение упругих элементов в виде жестко соединенных между собой полупетель обуславливает их простоту и надежность крепления к обоймам, Указанное выполнение упругих элементов позволяет так. же в значительной степени увеличить величину хода амортизатора при одних и твх же условиях нагружвния, а следовательно, расширить диапазон амортизируемых частот.
Одной из характеристик надежности любого изделия является возможность эксплуатации его "по состоянию", т,е, это свой.ство изделия позволяет визуально по внешнему виду определить остаточный ресурс иэделия. В данной конструкции амортизаторов это свойство выражено наиболее ярко
На фиг.1 показан амортизатор, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху, Амортизатор содержит две соосно установленные обоймы 1 и 2, одна из которых предназначена для крепления к объекту, а другая — к амортизируемому изделию. Обоймы 1 и 2 соединены между собой посредством упругих элементов, каждый из которых состоит из двух отрезков троса 3, концы которых закреплены в обоймах, Образованные ими встречно направленныв петли соединены попарно скобами 4. Для закрепления концов тросов в обоймах выполнен ряд отверстий d. Для надежности их крепления диаметр отверстий d должен. быть приблизительно равен бтр (диаметр троса). Высота каждой обоймы равна или больше десяти диаметров отрезков троса, h Ари вибрации объекта вибрационные ускорения через обойму 1, закрепленную на ебъекте, передаются на упругие элементы, состоящие из тросов 3, Тросовые элементы деформируются, скобы 4 при их двформациsx первмецаются в пространстве в зависимости от направления действия вибраций, Амортизатор может быть использован для защити изделий от. виброударных нагрузок низких частот (до 6-"8 f@ Высокая надежность и широкий диапазон; амортизирувмых частот позволяют широко использовать предлагаемый амортизатор s промышленности, Формул а изобретен и я Амортизатор, содержащий двв соосно установленные обоймы, расположенные между ними упругие элементы в виде отрезков троса, закрепленных одними концами в обоймах,искобы,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона амортизируемых частот, другой конец каждого отрезка закреплен на той же обойме, образованные 1709142 Составитель Б. Брагин Редактор А. Лежнина Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец Заказ 418 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.; 4ß Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ими встречно направленные петли соединены попарно скобами, а высота каждой обоймы равна или больше десяти диаметров отрезка троса.