Глушитель шума
Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми стенками2. Внутри корпус 1 разделен при помощи поперечных перегородок 3 на камеры. Впускной перфорированный патрубок 4 и выпускные перфорированные патрубки 5, каждый из которых имеет в нижней части торцевую стенку, размещены к оси корпуса 1 под углом а 5...15°. Патрубки 4 и 5 расположены в корпусе 1 параллельно один другому, а оба выпускных патрубка 5 расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси корпуса 1 и впускного патрубка 4. Внутренняя полость каждой камеры корпуса 1 заполнена наполнителем 6, выполненным из стальной винтообразной стружки, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843314/06 (22) 27.06.90 " (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (75) А,Л,Репин и А.В.Ралдугин (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 989112, кл. F 01 N 3/06, 1986.
Заявка Франции ¹ 1567804, кл. F 01 N, опублик. 1969. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми стенками 2. Внутри корпус 1 разделен при помощи поперечных перегородок 3 на
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, которые могут быть использованы в компрессорных передвижных установках для глушения шума, . гашения искр отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, а также для подоrpea8 .пневматических машин в зимних условиях.
Известен глушитель, содержащий цилиндрический корпус с размещенными в нем впускным и выпускным перфорирован- ными патрубками, центральную перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на две полости — центральную и периферийную (1).
Основным недостатком этого глушителя является то, что он мало эффективен при глушении шума, а также не приспособлен для подогрева пневматических машин в зимник условиях.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является глушитель, содержащий цилиндрический корпус. разделенный при помощи перегородок на ка Ы,, 1745998 А1 камеры. Впускной перфорированный патрубок 4 и выпускные перфорированные патрубки 5, каждый из которых имеет в нижней части торцевую стенку, размещены к оси корпуса 1 под углом a = 5...15 . Патрубки 4 и 5 расположены в корпусе 1 параллельно один другому, а оба выпускных патрубка 5 расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси корпуса 1 и впускного патрубка 4. Внутренняя полость каждой камеры корпуса 1 заполнена наполнителем 6, выполненным из стальной винтообразной стружки, 2 ил. меры, впускной и выпускной перфорированные патрубки, размещенные в корпусе.
Основным недостатком такого глушителя является то, что он не приспособлен для подогрева пневматических машин в зимних условиях (2).
Целью изобретения является повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что патрубки размещены под углом к оси корпуса, а камеры заполнены наполнителем, угол размещения патрубков к оси корпуса составляет 5-15, а сами патрубки расположены параллельно один другому, при этом глушитель снабжен дополнительным выпускным патрубком. причем выпускные патрубки расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси корпуса и впускного патрубка.
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый глушитель, общий вид, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми стенками 2. В нут1745998 ри корпус 1 разделен при помощи поперечных перегородок 3 на камеры. Впускной перфорированный патрубок 4 и выпускные перфорированные патрубки 5, каждый из которых имеет в нижней части торцевую стенку, размещены к оси корпуса 1 под углом а=5...15, Патрубки4 и 5 расположены в корпусе 1 параллельно один другому, а оба выпускных патрубка 5 -расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси корпуса 1 и впускного патрубка 4. Внутренняя полость каждой камеры корпуса 1 заполнена наполнителем 6, который выполнен, например, из стальной винтообразной стружки, Глушитель шума работает следующим образом.
В зимних условиях во время перерыва в выпускные патрубки 5 установлены пневматические машины, например, отбойные молотки. Отработанные выхлопные газы через впускной перфорированный патрубок 4 поступают во внутренние полости камер корпуса 1, после чего проходят через наполнитель 6 в перфорированные выпускные патрубки 5 и выходят в атмосферу.
Предлагаемый глушитель шума обеспечивает полное сгорание несгоревших частиц при движении отработавших газов, снижает шум эа счет расширения внутри камер корпуса 1 отработавших газов и обеспечивает подогрев отбойных молотков в зимних условиях, Наличие наполнителя 6, позволяет обеспечить полное гашение искр, а также испольэовать тепло выходящих газов для подогрева отбойных молотков. Кро5 ме этого, выпускные перфорированные патрубки 5, размещенные к оси корпуса под углом а = 5...15 обеспечивают надежный слив накопившейся влаги из отбойных мо,лотков.
Формула изобретения
1. Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, разделенный при помощи поперечных перегородок на камеры, t5 впускной и выпускной перфорированные и частично размещенные в корпусе патрубки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, патрубки размещены под углом к оси корпуса, а камеры
20 заполнены наполнителем, 2. Глушитель по п.1, отл и ч а ю щи йс я тем, что угол размещения патрубков.к оси корпуса составляет 5...15 .
3. Глушитель по пп,1 и 2, о т л и ч а ю25 шийся тем, что патрубки расположены параллельно один другому.
4. Глушитель по пп.1-3, отл и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительным выпускным патрубком, пирчем выпуск30 ные патрубки расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси корпуса и впускного патрубка.
1745998
Составитель В. Славников
Редактор Т. Зубкова Техред М,Моргентал Корректор Н. Король
Заказ 2377 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


