Глушитель-искрогаситель выхлопных газов
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и искрогашения. Выхлопные газы через впускной патрубок 4 и входной участок выпускного патрубка 5 поступают в зону отверстия, соединяющего патрубок 5 с подводящим каналом 6, который обеспечивает направленный впуск газов в расширительную полость 9. В расширительной полости 9 выхлопные газы, обладая тангенциальной и осевой составляющими скорости относительно поверхности корпуса 1, движутся по спиральной траектории, причем при указанном движении крупные частицы газа отбрасываются к поверхности корпуса 1 и по достижении выходной торцовой стенки 3 удерживаются так в состоянии вращательного движения вокруг выпускного патрубка 5. Далее очищенные газы отводятся из расширительной полости 9 в отводящий канал 7 и выпускной патрубок 5, откуда выбрасываются в окружающую среду. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 г 0! 08 3 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1с"
ГОСУДАРСТВ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4626788/25-06 (22) 27.12.88 (46) 15.12.90. Бюл. ¹ 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Камбарский машиностроительный завод (72) В. Г. Гусаков, А. B. Гудков, В. А. Манохин и В. A. Турыгин (53) 62 .43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1112133, кл. F 01 N 1/00, 1982. (54) ГЛ х Ш ИТЕЛ Ь-И С КРО ГАС И ТЕЛЬ
ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и искрогашения.
Выхлопные газы через впускной патрубок
4 и входной участок выпускного патрубка
SU,» 1613665 А 1
5 поступают в зону отверстия, соединяющего патруоок 5 с подводящим каналом 6, который обеспечивает направленный впуск газов в рас1пирительнук> полость 9. В раci!!Iрительной полости 9 выхлопные газь, обладая тангенциальной и осевой составл;пошими скорости относительно поверхнос1и корпуса 1, движутся по спирзльнои траектории, причем II Dlf указанном дви жени и крупные частицы газа отбрасываются к поверхности vopil)ñd и по достижения выходной торцовой стенки 3 удержи BH ются так в состоянии вращательного движения вокруг выпускного патрубка 5. 1,алее очищенные газы отьодятся пз расипритслгии.й
l1O. lOCTH 9 в OT(30;IS!II, i! H KH Hri,! 7 H
НоН патрубок 5, откуда выбрасываютсH H окружающую среду. 4 з.il. ф-1hl, 3 и...
1613665
Ф о рлгул а изобретения
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а и менно к глушителям-искрогасителям выхлопных газов, преимуществ. ««Но двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности «пумоглушения и искрогашения.
На фиг. 1 представлен глушитель-искрогаситель, продольный разрез; на фиг. 2 —— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
9-Б на фиг. 2.
Глушитель-искрогаситель содержит установленный горизонтально цилиндрический орпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцовыми тенками, впускной 4 и выпускной 5 патруби, установленные в последних, подводящий и отводящий 7 каналы, сообщенные с
«1атрубками 4 и 5, та««ге««ц««ально ориенти1 ованнь«е и разделенные при помощи на«<лонной перегородки 8, и сообщенную с
«<аналами 6 и ? расширительную полость 9, Образованную внутренней поверхностью корпуса 1, причем выпускной патрубок 5 частично размещен в корпусе l и входным участком в зоне входной торцовой стенки
2 разъемно соединен с впускным патрубком 4, выходной участок выпускного патрубка 5 установлен соосно в выходной торцовой стенке 3, подводяш,ий б и отводя«ций 7 каналы размещены в зоне входного участка выпускного патрубка 5 и снабжены дефлекторными лопатками соответственно 10 и 11, а отводящий канал 7 помещен относительно подводящего канала 6 сторону выходной торцовой стенки 3.
Входной участок в««ускного патрубка 4
Может быть установлен в нижней части входной торцовой стенки 2, а сам патрубок 5 может быть выполнен изогнутым. Наклонная перегородка 8 по краям, прилегающим к каналам 6 и 7, может быть отогнута внутрь последних. Глушитель-искрогаситель может быть снабжен обтекателем 12, установленным перед отогнутым краем наклонной перегородки 8 со стороны впускного патрубка 4, а выходная торцовая стенка 3 может быть выполнена съемной и соединяться с корпусом 1 при помощи болтов.
Подводящий б и отводя«ций 7 каналы соединяются с полостью выпускного патрубка
5 при помощи отверстий 13 и 14, а дефлекторные лопатки 10 и 11 устанавливаются в каналах 6 и 7 при помощи торцовых фланцев 15 и !6.
Глушитель-искрогаситель работает следующим образом.
Выхлопные газы через впускной патрубок
4 и входной участок выпускного патрубка
5 поступают в зону отверстия 13, соединяющего патрубок 5 с подводящим каналом
6, который обеспечивает направленный впуск газов в расширительную I«QJIocT«9.
В расширительной полости 9 выхлопные газы, обладая тангенциаль««ой и осевой сост авляющей скорости относительно поверхности корпуса 1, движутся по спиральной траектории, причем при указанном движении крупные частицы газа отбрасываются к поверхности корпуса 1 и по достижении выходной торцовой стенки 3 удерживаются там в состоянии вращательного движения вокруг выпускного патрубка 5. Далее очищенные газы отводятся из расширительной полости 9 в отводящий канал 7 и выпускной патрубок 5, при этом мелкие частицы, которые могут увлекаться газами из полости
9 или попадать в зону отводящего канала
7 непосредственно после выхода из канала 6, отделяются от газов при входе в канал 7 в результате резкого изменения направления движения на дефлекторных лопатках
11 на 180 . Через патрубок 5 газы выбрасываются в окружающую среду.
Дефлекторные лопатки 10 и 11 каналов
6 и 7 повышают эффективность шумоглушения за счет обеспечения дросселирования выхлопных газов в сечениях между ними, расположение подводящего канала 6 в зоне входной торцовой стенки 2 увеличивает зону взаимодействия частиц газа с внутренней поверхностью корпуса 1, а выполнение перегородки 8 с отогнутыми внутрь краями увеличивает тангенциальную составляющую скорости движения выхлопных газов, способствуя повышению эффективности искрогашепия. Установка обтекателя 12 снижает гидравлические потери.
Снижение шума на средних и высоких частотах осу«цествляется в результате дросселирования, перемешивания выхлопных газов и резкого изменения направления их движения. На низких частотах снижение шума обеспечивается в системе «трубопроводрасширительная полость», представляющей собой акустический фильтр.
1. Глушитель-искрогаситель выхлопных газов, содержащий установленный горизонтально цилиндрическии корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, установленные в последних, подводящий и отводящий каналы, сообщенные с патрубками, тангенциально ориентированные и разделенные при помощи наклонной перегородки, и сообщен.:ую с кана лами расширительную полость, образованную внутренней поверхностью корпуса, отличаюи«ийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и искрогашени я, выпускной патрубок частично размещен в корпусе и входным участком в зоне входной торцовой стенки разъемно соединен с впускным патрубком, выходной учасТоК выпускного патрубка установлен соосно в выходной торцовой стенке, подводящий и отводящий каналы размещены в зоне входного участка выпускного патрубка и
1613665
А-А
10 75
Фиг. 3
Составитель В. Славников
Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид
Заказ 3876 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1 снабжены дефлекторными лопатками, причем отводящий канал смещен относительно подводящего в сторону выходной торцовой стенки.
2. Глушитель-искрогаситель по п. 1, отличающийся тем, что, входной участок впускного патрубка установлен в нижней части входной торцовой стенки, а сам патрубок выполнен изогнутым.
3. Глушитель-искрогаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что наклонная перегородка по краям, прилегающим к каналам, отогнута внутрь. последних.
4. Глушитель-искрогаситель по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что он снабжен обтека5 телем, установленным перед отогнутым краем наклонной перегородки со стороны впускного патрубка.
5. Глушитель-искрогаситель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что выходная торцовая стенка выполнена съемной,


