Гусеничная цепь транспортного средства
Использование: относится к транспортным средствам для реабилитации инвалидов, Сущность изобретения: гусеница для инвалидной коляски содержит траки 1, соединенные разъединяемыми шарнирами, с установленными на траках свободно вращающимися роликами 6, оси вращения которых совпадают с осью симметрии трака. Гусеница позволяет осуществить движение инвалидной коляски по лестнице, по комнате, развороты на месте, монтаж облегченного комнатного варианта инвалидной коляски . 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) "Ф4 Я1) В 62 Р 55/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСНОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4802953/11 (22) 16,03 90 ("6) 07.07.92, Бюл .. N 25 (75) А.Д. Лебедев (53) 629.11.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1364525, кл. В 62 ?) 57/00 1986. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Использование: относится к транспортным средствам для реабилитации инвалидов. Сущность изобре2 тения: гусеница для инвалидной коляски содержит траки 1, соединенные разъединяемыми шарнирами, с установленными на траках свободно вращающимися роликами 6, оси вращения которых совпадают с осью симметрии TpGKB, Гусеница позволяет осуществить движение инвалидно" коляски по лестнице, по комнате, развороты на месте, монтаж облегченного комнатного варианта инвалидной коляски. 5 ил.
1745602
Изобретение относится к транспорт. ным средствам, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов.
Известна приводная гусеничная тележка транспортного средства, содержащая платформу с закрепленными на ней звездочками, огибающие их гусеницы и жестко смонтированные на платформе направляющие. На каждом звене гусеницы расположена ось, параллельная оси гусеницы, со свободно поворачивающимся на ней роликом, а звенья соединены между собой пальцами, на концах которых размещены дополнительные ролики, Недостатки конструкции: наличие дополнительных роликов на пальцах гусеничной цепи и наличие взаимодействующих с роликами направляющих усложняет конструкцию и увеличивает материалоемкость, на каждом звене гусеницы ось под поперечный ролик имеет излишнюю массу; непосредственное взаимодействие поперечного ролика с осью на звене гусеницы приводит к повышенному шуму при работе транспортного средства.
Целью изобретения является сни-жение материалоемкости и упрощение конструкции гусеничной цепи, а также улучшение эксплуатационных характеристик. транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что для предотвращения прогиба гусеницы на горизонтальных участках ее движения каждый трак на торцах имеет скругление по радиусу касания с внутренним пазом на торце другого трака лишь со стороны, обращенной внутрь кольца гусеничной цепи, а с другой, наружной стороны, плоскость торца трака перпен-дикулярна боковой поверхности трака, а для дополнительного снижения веса конструкции и снижения шумов работающей гусеницы средняя часть трака утончается и на это место устанавливается цилиндрическая разрезная неметаллическая втулка, Такое техническое решение позволя-. ет создать гусеничную цепь для транспортного средства с улучшенными эксплуатационными характеристиками, т.е. с уменьшенным общим весом конструкции и сниженным уровнем шумов работающего транспортного средства, что очень важно, например, для транспортного средства для инвалидов - инвалидной коляски, передвигающейся как
S по комнате, так и по лестнице, а кроме того, такая гусеничная цепь при отсутствии в течение длительного времени необходимости спуска-подъема инвалидной коляски по лестнице позволяет собрать дополнительно ohnerченный вариант движителя.
На фиг.l показан фрагмент гусеницы, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 " гусеничный движитель, общий вид; на фиг,5 - колесо, образованное элементами гусеницы, общий вид.
Гусеница состоит из траков 1, соерр диненных друг с другом осями 2 с шайбами 3 и пружинными упорными кольцами 4, установленных на траках
1 раэреэных втулок 5 с напрессованными на них роликами 6, зафиксирован2д ных шайбами 7, прокладками 8 и пружинными упорными кольцами 9.
Иайба 3 имеет с одной стороны углубление для защиты кольца 4.
Втулки 5 должны быть изготовлены иэ пластмассы или текстолита, а ролики б - из упругого материала, например иэ резины, полиуретана или капрона.
Гусеница надевается на две звездочки 10, укрепленные на переднем 11 и заднем 12 шкивах привода так, чтобы концы осей 2 легли в пазы зубцов звездочек 10.
На время, не связанное с передви40 жением по лестнице, можно облегчить конструкцию, разобрав в нужных местах шарниры, для чего снимают кольцо 4 и шайбу 3 с оси 2, вынимают ocb 2, убирают лишние траки, а оставшиеся траки замыкают в два кольца, устано® вив их на звездочках 10. Транспортное средство на образованных таким способом колесах сохраняет возможность разворотов на месте на свободно вращающихся роликах 6.
Гусеничная цепь повышает универсальность транспортного средства, в том числе и инвалидной коляски, и его мобильность.
Ф о р м у л а изобретения
Гусеничная цепь транспортного средства, преимущественно инвалидной
5 174560 коляски, содержащая шарнирно соединенные между собой траки, размещенный на каждом из траков ролик с осью вращения, параллельной продольной оси гусеничной цепи, о т л и ч а ю щ а я-
5 с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, упрощения констоукции и улучшения эксплуатационных характеристик, каждый трак выполнен
А-А с закругленными торцами в нижней части, плавно переходящим в плоскость перепендикулярно боковой поверх" ности трака, при этой ролик размещен на траке посредством разрезной неметаллической втулки, охватывающей сре,, юю часть трака, выполненную цилиндрической, Ф
Составитель А. Лебедев
Техред И.Иоргентал корректор Л. Пилипенко
Редактор О. Рркпвецкая аказ 2357 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент",, г. Ужгород, ул, Гагарина, 103



