Трак гусеничной цепи
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности траков и снижение трудоемкости их восстановления. Трак гусеничной цепи содержит башмак 1, беговую дорожку 5, гребни, с внутренней стороны которых закреплены накладки 6 с отверстиями 9, причем хотя бы одно из них должно находится на оси симметрии. Стенки накладок со стороны беговой дорожки выполнены по форме гребней, а стороны гребня - по форме трапеции. Накладки по периметру отверстий приварены к гребню и отверстия заполнены износостойким материалом, слой такого же материала наносится на торцовые участки гребней и на беговую дорожку 5. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИИ
РЕСПУБЛИК
gg))$ В 62 П 55/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО H305PETEHHRM N ОТНРЫТИ 1
ПРИ ГКНТ СССР (.21): 4246795/23-1 l (22) 03 ° 04.87 (46) 07.05.90, Бюл, Р 17 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектйый институт угольной промышленности "Укрниипроект (72) П,И,Кошеленко, 10.И.Стамбовский и А.К.Гнатюк (53) 629.11 ° 012.577 (088.8) (56) Патент Cl!IA Ф 2797967, кл. 305-39, 1957. (54) ТРАК ГУСЕНИ 1НОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности траков..,SU„, 1562212 А 1
2 и снижение трудоемкости их восстановления. Трак гусеничной цепи содержит башмак 1, беговую дорожку 5, гребни, с внутренней стороны которых закреплены накладки 6 с отверстиями
9, причем хотя бы одно из них должно находится на оси симметрии. Стенки накладок со стороны беговой дорожки выполнены по форме гребней, а . стороны гребня по форме трапеции.
Накладки по периметру отверстий приварены к гребню и отверстия заполнены износостойким материалом, слой такого же материала наносится на торцовые участки гребней и на беговую дорожку 5, 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1562212
Изобретение относится к транспортному маппшостроению, преимущественно к гусеничным движителям.
Цель изобретения — повышение дол5 говечности траков и снижение трудоемкости их восстановления,, На фиг.1 изображен трак гусеничной цепи, вид спереди; на фиг.2 .то же, вид сверху; на фиг.3 " разрез
А-А на фиг, 1; на фиг.4 — накладка, вид со стороны, прилегающей к гребню ,трака; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; иа фиг,б — разрез В-В на фиг,3.
Трак гусеничной цепи содержит башмак 15
1, гребни 2, торцы 3 которых„ внутренние стенки 4 и беговая дорожка 5 оснащены износостойким покрытием.
Для восстановления (изготовления) трака предварительно изготовляют .накладки 6, заготовка которых по своей форме и размерам должна соответствовать внутренней (обращенной к беговой дорожке) стороне гребня трака, а ее толщина должна соответствовать величине износа гребня °
Затем торцы 7 накладок 6 обрабатывают так, чтобы образовались стенки
8 в виде касательных к поверхности износа гребня трака, а толщина остаю- 3О щихся участков торцов 7 составляла
10-25Х толщины накладки, которую она имеет на участке между стенками 8, .Дальше на участке между сторонами 8 выполняют равномерно расположенные сквозные отверстия 9, при этом хотя бы одно отвсрстие должно находиться на оси накладки 6. Таким образом после обработки накладка 6 со стороны, прилегающей 10 к беговой дорожке, сохраняет форму внутренней стенки гребня нового трака, а с противоположной стороны .приобретает трапециевидную форму, при1
Формула и з обретения
Трак гусеничной цепи, содержащий башмак, гребни и беговую дорожку с износостойким покрытием рабочей поверхноСти, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности траков и снижения трудоемкости их восстановления, гребни трака снабжены накладками с отверстиями, заполненными износостойким материалом, причем накладки закреплены на внутренних сторонах гребней, и их стенки со стороны беговой дорожки выполнены по форме гребней, а со стороны гребня — по форме трапеции.
2. Трак щий ся по п.1, о тли ч аю— тем, что накладки приребаю по периметру отверварены к г ст ий.
3, Трак щ ий с я участках г ложен слой по п.1, о т л и ч а ю— ,тем„ что на торцовых ребней и накладок распоизносостойкого материала, чем боковые стороны трапеции должны быть касательными к поверхности износа гребней трака, Накладки трапециевидными сторонами прикладываются к внутренним стенк ам гребней трака.
После установки накладку прихватывают по периметру и накладывают на сварочные швы 10 в отверстиях и по периметру, Затем наплавляют торцовые части гребней трака сплошным слоем износостойкого материала 11 совместно с торцами накладок 6. При этом кромка стенки 8 служит шаблоном для наплавки торцовых участков гребней.
Дальше заплавляют отверстия износостойким сплавом 12 и наплавляют беговую дорожку, !
5Г) 2212
1562212
Составитель Б.Андреев
Редактор С,Патрушева Техред M,ÄHäûê
Корректор Т.Малец
Заказ 1030 Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101



