Устройство для наращивания стен полувагона
Использование: крепление скатывающихся грузов при транспортировке в железнодорожных полувагонах, в частности трубс Сущность изобретения: устройство содержит рычаг, выполненный из двух стоек, сдвинутых одна относительно другой с образованием упора для взаимодействия с горизонтальной стороной борта полувагона. Рычаг снабжен пластинами с Г-образными хвостовиками для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона,, 2 з„п. й-лы, 4 ил„
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ)5 В 60 P 7/00
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4756886/13 (22) 09.11.89 (46) 07.07.92, Бюл. h"- 25 (71),днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.Н. Болотников, Н..Г. Емец, А.Д. Жаковский, Г.А. Лебедь, В.И. Машура, К,П. Медведовская, Е.К. Мороз, В.В. Полуэктов, А.Ф. Хоменко и А,В. Шатунов (53) 621.642.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1@ 1081030, кл. В 60 P 7/08, 1983;
Изобретение относится к устройствам для крепления скатывающихся грузов при транспортировке в железнодорожных полувагонах, в частности труб.
Известна стойка для наращивания стен полувагона при погрузке и перевозке лесоматериалов.
Основной недостаток применения таких стоек — уменьшение полезной площади сечения вагона как минимум на 200-220 мм, что снижает вместимость вагона.
Кроме этого, каждая стойка крепится к вагону проволочкой диаметром .не менее 4 мм, что нетехнологично и требует больших затрат ручного труда.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для закрепления оборудования или грузов
„„SU„„1745579 А 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ НАРАЩИВАНИЯ
СТЕН ПОЛУВАГОНА (57) Использование: крепление скатывающихся грузов при транспортировке в железнодорожных полувагонах, в частности труб, Сущность изобретения: устройство содержит рычаг, выполненный из двух стоек, сдвинутых одна относительно другой с образованием упора для взаимодействия с горизонтальной стороной борта полувагона.
Рычаг снабжен пластинами с Г-образными хвастовиками для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона.
2 з.п. Ь-лы, 4 ил. на.борте корпуса транспортного средства, содержащее рычаг.
Хотя данное устройство позволяет удержать груз при перевозках на транспортном средстве, a также повышает оптимальную загрузку за счет наращивания стен полувагона, однако иМеет сложную конструкцию, что снижает технологичность крепления из-за того, что основной рычаг, удерживающий груз, крепится к борту транспортного средства с помощью изогнутого рычага с натяжным механизмом.
Кроме того, данное устройство не тдобно в обслуживании, так как в процессе эксплуатации требуется регулярное подтягивание винтового соединения, а при монтаже и демонтаже устройства — дополнительных трудозатрат, связанных с отвинчиванием и завинчи3
1745579 ванием основного рычага, что требует нения со стойкой, например шкворневой. приставных лестниц гаечных ключей Поворачивая рычаг по стрелке А, внутрь
У
O и т.д., создающих дополнительные труд- полувагона на 90 устройство привоности и снижаю нижающих технику безопас- дится в рабочее положение, Г-образные .ности, хвостовики 5 и 6 косынок 3 и 4 не позЦель изобретения — упрощение конст- воляют устройству перемещаться вдоль рукции устройства. борта полувагона во время движения и
Указанная цель достигается тем, остановки, так как упираются в стойку что устройство содержит рычаг, выпол- О полувагона. ненныи с упором в упором в центральной части По сравнению с известным предлагав плоскости, перпендикулярной оси ры- емое устройство для наращивания стен чага, для вза од аииодействия с горизон- полувагона при перевозке скатываютальной стороной борта, при -этом ме- щихся грузов имеет преимущества, коханизм крепл пления рычага выполнен в ви- торые позволяют упростить конструкцию
t5 де пластины, установленной на упоре, устройства и. обеспечить ее технологичс прикрепле ленным к ней Г-образным хвос- ность за счет того, что рычаг выполтовиком. Кроме этого, рычаг выполнен нен в виде неразъемной конструкции, из двух стоек, сдвинутых одна относи- которая снижает трудозатраты при монтельно другой с образованием упора. 2О таже и демонтаже.
Стойки соединены по бокам косынками, имеющими Г-образные хвостовики. Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
На фиг, 1 и 2 изображено устройство, общий вид; на фиг, 3 — то же, в 1. Устройство для наращивания первоначьном положении; на Фиг.4 — 25 стен полувагона, содержащее рычаг то же, в рабочем положении, общий и узел его крепления на борте полувагона, отличающееся тем, Устройство состоит из рычага, вы- что, с целью упрощения конструкции, олненного из верхней 1 и нижней 2 рычаг выполнен с упором в центральной стоек сдвинутых одна относительно части в плоскости, перпендикулярной
t другой и жестко соединенных по бокам оси рычага, для взаимодействия с
I косынками 3 и 4, имеющими Г-образные горизонтальной.сторонои борта, при хвостовики 5 и 6, охватывающие обвяз этом узел крепления рычага выполнен ку 7 борта 8 полувагона, например, в виде пластины, установленной на в месте шкворкевой стойки 9. упоре, с прикрепленным к ней Г-образУстройство работает следующим об 35 ным хвостовиком„ разом. 2. Устройство по п. 1, о т л и—
Устройство (фиг. 3) устанавливают чающее ся тем, чторычаг вына борт в горизонтальном положении полнен из двух стоек, сдвинутых одна перпендикулярно продольной оси полУва- относительно другой с образованием гона так, чтобы нижняя стойка 2 ры- упора.
40 чага располагалась внутри полувагона, З„.Устройство по п. 2, о т л и— а Г-образные хвостовики 5 H 6 I ocbIHQK ч а ю щ е е с я тем> что стойки же3 и 4 (фиг. 1 и 2) охватывали верхнюю стко соединены по бокам косынками, обвязку 7 (AHI, 3 и 4) в месте соепи- имеющими Г-образные хвостовики.
1745579
5,6
Составитель С, Петухов РОГ. 4
Техред М.Моргентал Корректор С.10екмар
Редактор F,. Хорина
Заказ 2356/ДСП Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНГ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


