Грузозахватное устройство
Использование: грузозахватные устройства для погрузки штучных грузов вертикальными стопами. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит несущий рычаг, выполненный с консолью в нижней части, установленный на горизонтальной оси удерживающий двуплечий рычаг, расположенный вдоль несущего рычага, шарнирно закрепленный в центральной части консоли несущего рычага, управляющий рычаг, выполненный с направляющей с отогнутыми вверх концами , расположенной продольной его верхней . стороне, расположенную в направляющей подвеску для крюка грузоподъемной машины и шарнирную тягу, закрепленную одним концом на конце управляющего рычага. Горизонтальная ось удерживающего двуплечего рычага закреплена на конце консоли несущего рычага поперечно его плоскости. . Второй конец шарнирной тяги закреплен на верхнем плече двуплечего удерживающего рычага, а нижнее его плечо выполнено удлиненным , 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 В 66 C 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821116/11 (22) 03.05.90 (46) 30.06.92. Бюл. 1Ф 24 (71) Кировский политехнический институт (72) В.С.Б ерсенев (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1418260, кл. В 66 С 1/28, 1987. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование:трузоэахватные устройства для погрузки штучных грузов вертикальными стопами, Сущность изобретения грузозахватное устройство содержит несущий рычаг, выполненный с консолью в нижней части, установленный на горизонтальной оси удерживающий двуплеИзобретение с .носится к грузозахват-. ным устройствам для захвата грузов с прямоугольным поперечным сечением по диагональной схеме, воздействующих на груз через нижнее переднее и заднее верхнее ребра.
Известны грузозахватные устройства для погрузки прямоугольных грузов путем захвата эа нижнее переднее и заднее верхнее ребра, содержащие шарнирно соединенные несущий и удерживающий рычаги, управляющий рычаг, шарнирные стержни и грузовую серьгу.
Наиболее близким к заявляемому является грузозахватное устройство, содержащее Г-образный подхватный рычаг с
„„5LI„„1744034 А1 чий рычаг, расположенный вдоль йесущего рычага, шарнирно закрепленный в центральной части консоли несущего рычага, управляющий рычаг, выполненный с направляющей с отогнутыми вверх концами, расположенной продольной его верхней стороне, расположенную в направляющей подвеску для крюка грузоподьемной машины и шарнирную тягу, закрепленную одним концом на конце управляющего рычага. Горизонтальная ось удерживающего двуплечего рычага закреплена на конце консоли несущего рычага поперечно его плоскости.
Второй конец шарнирной тяги закреплен на верхнем плече двуплечего удерживающего рычага, а нижнее его плечо выполнено удлиненным. 2 ил. ф отогнутым вверх концом верхней полки, 4 ь треугольный рычаг с направляющей для С расположения на ней подвески на крюк гру- (.А) зоподъемной машины, шарнирно соединен- фь, ный . вершиной с верхней полкой подхватного рычага, Г-образный орган, шарнирно соединенный своим сгибом со сгибом отогнутой части конца верхней полки, шарнирную тягу, соединяющую треу-.. гольный рычаг и один конец Г-образного органа, упор в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенный средней частью с другим концом Г-образного органа, и шарнирную тягу, соединяющую верхнее плечо упора и отогнутый вверх конец верхней полки подхватн ого рычага.
1744034
Это грузозахватное устройство не обеспечивает сохранности несвязанной стопы штучных грузов при захвате за нижнее переднее и заднее верхнее ребра. Горизонтальное усилие, передаваемое со стороны упора на верхний груз приводит к его сдвигу и разрушению стопы. Несвязанные стопы штучных грузов укладывают на поддоны и погружают с помощью вильчатых погрузчиков.
Поддоны. имеют значительную стоимость, а применение их приводит к росту объемов штабелей и складских помещений.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей грузоэахватных устройств путем обеспечения захвата отделенной прокладками несвязанной стопы штучных грузов без поддона. . Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем несущий рычаг, выполненный с консолью в
Bf ихней части, установленный на ней на го,; иэонтал ьной оси удерживающий двуплечий рычаг. расположенный вдоль несущего рычага, шарнирно закрепленный в центральной части консоли. несущего рычага управляющий рычаг, выполненный с направляющей с отогнутыми. вверх концами, расположенной продольно верхней его стороне, расположенную на направляющей подвеску для крюка грузоподъемной машины и шарнирную тягу, закрепленную одним своим концом на конце управляющего рычага, горизонтальная ось удерживающего двуплечего рычага закреплена на конце консоли несущего рычага, поперечно его плоскости, второй конец шарнирной тяги закреплен на верхнем плече удерживающего рычага, нижнее плечо которого выполнено удлиненным.
Двуплечий удерживающий рычаг, фиксируемый при подьеме стопы шарнирной.
° тягой и управляющим рычагом, взаимодействует со стопой по всей. высоте и передает горизонтальное усилие, препятствующее опрокидыванию стопы относительно заплечика несущего рычага„на нижнюю часть стопы, которая под действием сил трения между горизонтальными поверхностями .. грузов работает слитно и выполняет роль основания, на котором стоит остальная часть стопы.
На фиг. 1 показано поднятое за подвеску для кр;ока подъемной машины раскрытое грузозахватное устройство; на фиг. 2— замкнутое грузозахватное устройство с поднятой им стопой штучных грузов.
Грузозахватное устройство состоит из несущего рычага 1, удерживающего двуплечего рычага 2, управляющего рычага 3, шарцы этих петель укреплены на управляющем
15 рычаге 3.
На направляющую 14 надета подвеска
30
35 8 — 13-12 располагаются по ломаной линии, двуплечего удерживающего рычага будет
- прижато к вертикальной поверхности стопы с противоположной несущему рычагу 1 сто50 роны. Произойдет сближение несущего рычага 1 и нижнего конца 10 удерживающего
10
45 нирной тяги 4 и подвески 5 для крюка подьемного механизма.
Свободный конец несущего рычага имеет заплечик 6 для вэаимодейетвия с нижней передней кромкой стопы, а противоположный заплечику 6 конец рычага выполнен с консолью 7, которая в центральной части шарниром 8 соединена с управляющим рычагом 3. Управляющий рычаг выполнен с направляющей 14, расположенной продольно верхней его стороне. Концы направляющей отогнуты вверх и образуют петлю замыкания 16 и петлю размыкания 17, Кон5, предназначенная для навешивания rpyзоэахватного устройства на крюк грузоподьемного крана. Со стороны петли. замыкания 16 управляющий рычаг 3 шарниром 13 соединен с одним концом тяги 14.
Горизонтальная ось 9 удерживающего двуплечего рычага 2 закреплена на конце консоли 7 несущего рычага 1, а второй конец шарнирной тяги 4 посредством. шарнира 12 закреплен на верхнем плече 11 двуплечего рычага, нижний конец которого 10 выполнен удлиненным.
Груэоэахватное устройство работает следующим образом.
Устройство поднимают за подвеску 5, находящуюся в петле размыкания 17. При этом происходит поворот управляющего рычага против часовой стрелки и шарниры двуплечий рычаг поворачивается в направлении часовой стрелки и грузозахватное устройство занимает исходное положение для захвата стопы.
Далее устройство надевают на стопу, переводят подвеску 5 в петлю замыкания 16 и начинают подъем крюка подъемной машины. При этом произойдет поворот управляющего рычага 3 по часовой стрелке, шарнир
13 выйдет на прямую. линию между шарнирами 8 и 12 (фиг. 2}, и длинное плечо 10 двуплечего рычага 2 и заплечик 6 войдет s зазор под нижний передний угол 19 стопы, а двуплечий.удерживающий рычаг 2 будет зафиксирован в рабочем положении плечом
8-13 управляющего рычага 3 и тягой 4, удерживаемых подъемным усилием на прямой линии.
Дальнейший подъем крюка приведет к подъему стопы 18 заплечиком 6 несущего
1744034 рычага 1 за нижнюю кромку 19 стопы. При этом удерживающий двуплечий рычаг не позволит стопе опрокинуться относительно заплечика 6 и ри условии, что под действием сил трения между грузами нижняя часть сто- 5 пы будет работать слитно и выполнит роль основания. на.котором будут стоять остальные грузы стопы. Для обеспечения этого условия необходимо,- чтобы силы трения между грузами в нижней части стопы были 10 больше горизонтального усилия Т, передаваемого от двуплечего удерживающего рычага 2 на стопу 18.
Взаимодействие удерживающего рычага 2 с поверхностью стопы носит весьма 15 сложный характер и для упрощения расчетов принято, что вся горизонтальная сила Т, передаваемая со стороны двуплечего удерживающего рычага на стопу 18, приложена в верхней точке ее зоны, в которой грузы -20 работают слитно. На основании принятого допущения расстояние h> от верхней кромки стопы до этой точки можно определить исходя из равновесия силы Т и силы трения
F между грузами. Эти силы могут быть опре- 25 делены с помощью зависимостей:
Т= и F= fqh1 цhb
2 h2
Приравнивая правые части. этих зависимостей и принимая во внимание, что 30
h=h)+h2, можно получить квадратное уравнение, корни которого будут
h Лг
2 4 2f 35 где h — высота стопы (фиг. 2); Ь вЂ” ширина стопы; Ь вЂ” расстояние от верхней кромки стопы до зоны, в которой грузы работают слитно; h2 — высота этой зоны; f — коэффициент трения между грузами; q — погонная 40 нагрузка стоп ы по высоте.
В частном случае, когда подкоренное выражение равно нулю, h>--0,5h. Это соотношение справедливо при
Ь - 45
Определив по предлагаемой методике
h2, вычисляют величинусилы Ти используют ее при расчетах на прочность рычагов 1 и 2.
После установки перемещаемой стопы на приемную площадку или в штабель снимают нагрузку с подвески 5, переводят ее в петлю размыкания 17 и начинают подъем крюка, При этом управляющий рычаг 3 повернется против часовой стрелки, удерживающий рычаг 2 отойдет от поверхности стопы и так как общий центр тяжести устройства расположен левее петли размыкания 17, то заплечик 6 выйдет из-под нижней кромки 19 стопы. Дальнейшим подьемом крюка снимают устройство со стопы и начикают операции по захвату, подъему и транспортированию следующей несвязанной стопы, ©ормула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее несущий рычаг, выполненный с консолью в верхней части, установленный на горизонтальной оси удерживающий двуплечий рычаг для контакта с боковой поверхностью груза, расположенный вдоль несущего рычага, шарнирно закрепленный в центральной части консоли несущего рычага управляющий рычаг, выполненный с направляющей, расположенной продольно верхней его стороне с отогнутыми вверх концами, располо>кенную в направляющей подвеску для крюка подьемной машины и шарнирную тягу, закрепленную одним своим концом на конце управляющего рычага, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата несвязанной стопы штучного груза, горизонтальная ось удерживающего двуплечего рычага закреплена на конце консоли несущего рычага поперечно его плоскости, другой конец шарнирной тяги закреплен наеверхнем плече двуплечего удерживающего рычага, выполненного удлиненным, 1744034
9Ь Р
Составитель B.Áåðñåíåâ
Техред M.Морге нтал Корректор Э.Лончакова
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2165 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5



