Транспортная система
Использование: трубопрородный транспорт. Сущность изобретения: внутри эластичного рукава 5 установлен подвижный поршень 6, имеющий форму катушки, в седловидной части которой расположен ролик тележки 3, смонтированный с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью рукава в зоне конуса поршня 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК I (19) (И) 61 В 13/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4852711/11 (22) 19.07.90 (46) 30.06.92, Бюл. 6 24 (71) Производственное объединение
"Конвейер" им.60-летия Великой
Октябрьской социалистической революции (72) Н.Н.Рахманов (53) 625.322(088.8) (56) Патент Франции М 23 18769, B 13/12, 1977 °
Заявка Великобритании )1 1441391, кл. В 61 B 13/12, 1976.
2 (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Использование: трубопроводный транспорт. Сущность изобретения: внутри эластичного рукава 5 установлен подвижный поршень 6, имеющий форму катушки, в седловидной части которой расположен ролик 4 тележки 3, смонтированный с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью рукава в зоне конуса поршня
6. 2 ил.
43952
3 17
Изобретение относится к транспорт ному оборудованию, а имеенно к транспортным системам для перемещения грузов.
Известна транспортная система, содержащая ходовой путь, грузовую тележку с опорными катками и направ. ляющими роликами, взаимодействующими с эластичными рукавами, закрепленными в направляющих ходового пути, и пневматический привод.
Недостатком такой системы является, то, что в ней не обеспечена надежная герметизация эластичного рукава в зоне пережима его роликом тележки. В результате снижаются надежность и долговечность работы всей системы.
Наиболее близко" по технической сущности к изобретению является транспортная система, содержащая установленную на направляющих тележку, несущий ролик, контактирующий с внешней поверхностью эластичного рукава, сообщенного с источником сжатого воздуха.
Известная транспортная систем, в которой ролик тележки деформирует эластичный рукав, имеет недостаточ" ную надежность.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена размещенным в эластичном рукаве поршнем с кольцевой выемкой, в которой расположен ролик тележки.
На фиг. 1 изображена транспортная система, разрез; на фиг. 2 - се-чение А»А на фиг.j.
Транспортная система содержит установленную в направляющих 1 и 2 тележку 3, несущую ролик 4, контактирующий с внешней поверхностью эластичного рукава 5, размещенный в рукаве поршень 6 е кольцевой выемкой 7, в которой расположен указанный ролик.
Работает транспортная система следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в полость рукава 5 поршень 6 перемещается в направлении стрелки А и через стен > ку рукава 5 воздействует на ролик 4, перемещая его вместе с грузовой тележкой 3 вдоль направляющих 1 и 2, При подаче сжатого воздуха в полость рукава 5 с противоположной стороны
20 поршень 6 и тележка 3 двигаются в обратном направлении. Давление P сжатого воздуха действует на всю площадь торца поршня 6, что создает значительную толкающую силу, воздействую25 щую на ролик 4 тележки 3.
Надежность транспортной системы повышена., так как ролик 4 не пережимает стенку эластичного рукава.
30формула и зобр
Транспортная система, содержащая установленную на направляющую тележь ку, несущую ролик, контактирующий с внешней поверхностью эластичного рукава, сообщенного с источником
35 сжатого воздуха, о т л и ч а юУ щ а я с я тем, 1что, с целью повы" шения надежности,, она снабжена размещенным в эластичном рукаве поршнем с кольцевой выемкой, в которой
40 расположен указайный ролик, 1743952
А-А
Составитель Н.Рахманов
Техред л. Олийнык Корректор И.Эрлейи
Редактор И.Касарда
Ю
Заказ 2161 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарйна, 101


