Монорельсовая транспортная система
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для внутрицеховых перевозок. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит монорельс 1, на который опираеся гладкое ходовое колесо 3 транспортного средства. Соосно с ним установлено зубчатое ходовое колесо 4, которое взаимодействует с зубчатой рейкой 9. Зубчатые рейки 9 имеют консольные участки 10 с пазами 11. Консольные участки 10 обладают упругостью, поэтому при любом положении зубьев колеса 4 последние войдут в нормальное взаимодействие с рейкой 9. I з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5g 4 В 61 В 13 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ВСЕС ИЗ11 Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 113,-,. ц
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬМ6ЛЬ .:КА (21) 3817028/27-11 (22) 21.11.84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (72) Э. М. Царев,и С. Г. Захаров (53) 625.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1100169, кл. В 61 В 13/12, 1982. (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ
СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для внутрицеховых перевозок. Цель изоб„SUÄÄ 1266774 A 1 ретения — повышение надежности. Система содержит монорельс 1, на который опирается гладкое ходовое колесо 3 транспортного средства. Соосно с ним установлено зубчатое ходовое колесо 4, которое взаимодействует с зубчатой рейкой 9. Зубчатые рейки 9 имеют консольные участки 10 с пазами 11. Консольные участки 10 обладают упругостью, поэтому при любом положении зубьев колеса 4 последние войдут в нормальное взаимодействие с рейкой 9. I з. п. ф-лы, 2 ил.
1266774
Формула изобретения моиг. 1
ВНИИПИ Заказ 5715/! 5 Тираж 473 Подписное
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для внутрицеховых перевозок.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — консольная часть рейки.
Предлагаемая система содержит транспортный путь в виде монорельса 1 и установленное на нем транспортное средство 2, содержащее гладкое 3 и зубчатое 4 ходовые колеса, кинематически связанные с маховиком 5. Транспортный путь в виде монорельса 1 на наклонных участках 6 и 7 содержит неподвижные направляющие в виде зубчатых реек 8 и 9, консольные участки которых не закреплены, а ширина их меньше ширины основных реек. Длина и ширина консольных участков 10 реек 8 и 9 выбираются таким образом, чтобы упругие перемещения ее конца под действием массы каретки были 20 вдвое больше половины высоты зуба рейки или равны ей. Поверхность консольных участков 10, обратная рабочей, выполнена с пазами 11, соосными вершинами зубьев
12, так, что толщина зубьев на консольном участке одинакова. Такая конструкция повышает упругость конца рейки при заходе на нее транспортного средства. Первый зуб 13 консольного участка 10 укорочен по высоте относительно остальных зубьев рейки.
На корпусе транспортного средства 2 расположена подвеска 14 с грузом 15. Для сообщения транспортному средству линейных перемещений имеется привод 16, например пневмоцилиндры, установленные в начале наклонных участков 6 и 7.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении транспортное средство 2 располагается, например, на участке
6 транспортного пути 1.
Включается привод 16, который, воздействуя на транспортное средство 2, леремещает его относительно зубчатой рейки 8.
Маховик 5 через кинематическую передачу приходит во вращение, запасая энергию.
Между ходовым зубчатым колесом 4 и путем 1 имеется зазор.
После схода транспортного средства с рейки 8 на путь 1 ходовое колесо 3 опускается на монорельс 1 и движется по нему до взаимодействия с консольным участком 10 рейки 9.
При любом положении зубьев колеса 4 относительно зуба 13 консольный участок 10, рейки 9 прогибается и колеса 4 входят в нормальное взаимодействие с рейкой 9, а ходовое колесо 3 отрывается от монорельса 1. Транспортное средство 2, сжав шток пневмоцилиндра, опускается в место загрузки (разгрузки) .
Использование изобретения позволит повысить надежность и упростить конструкцию.
1. Монорельсовая транспортная система, содержащая транспортное средство с опорными и зубчатыми приводными колесами и монорельс с горизонтальными и вертикальными участками, сопряженными переходными участками, зубчатые рейки, смонтированные на вертикальных и переходных участках монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, зубчатые рейки снабжены упругодеформируемыми консольными участками, расположенными со стороны горизонтальных участков монорельса.
2. Система по п. l, отличающаяся тем, что поверхность консольных участков зубчатых реек, обратная рабочей, выполнена с пазами, расположенными напротив вершин зубьев.

