Головка пильной шины цепной пилы
Использование: изобретение относится к цепным моторным пилам, может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей отраслях промышленности. Сущность 2 . изобретения: головка пильной шины цепной пилы составлена из размещенной в пазу пильной шины 1 амортизирующей звездочки 2, установленной с возможностью поворота на обойме 3 с эксцентриситетом относительно оси обоймы 3 не меньшим одной трети радиуса расположения шарниров 5 пильной цепи 6 на амортизирующей звездочке 2. Кроме того, в обойме 3 выполнен паз для размещения амортизирующей пружины 7, опирающейся одним концом на обойму 3, а другим на вкладыш 8. Последний установлен в пазах шины 1 и имеет ступенчатый профиль, выступающая часть которого находится на противоположной от пружины 7 стороне вкладыша 8. 2 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 27 В 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4873861/15 (22).15.10,90 . (46) 30.06.92, Бюл. hk 24 (71) Производственное объединение "Онежский тракторный завод" (72) Г.Н.Магировский и А.И.Ивуков (53) 634.0.367.7:621.936,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 403550, кл. В 27 В 17/00, 1971. (54) ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ
ПИЛЫ (57) Использование: изобретение относится к цепным моторным пилам, может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей отраслях промышленности. Сущность
Изобретение относится к цепным моторным пилам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известен пильный аппарат цепной моторной пилы, включающий шину и амортизирующую головку в виде направляющей звездочки, установленной на роликах на оси между двух подпружиненных вдоль оси шины щек, являющихся поступательными направляющими для амортизирующей головки в шине. . Известна также головка пильной шины цепной пилы, включающая закрепленные на шине две щеки, между которыми закреплена направляющая звездочка. установленная на.роликах на обойме, закрепленной на оси, соединенной с щеками заклепками, в пазу которой размещены пружины и фигурный вкладыш, взаимодействующий с обоймой.,, Я2„„1743866 А1 изобретения: головка пильной шины цепной пилы составлена из размещенной в пазу пильной шины 1 амортизирующей звездочки 2, установленной с возможностью поворота на обойме 3 с эксцентриситетом относительно оси обоймы 3 не меньшим одной трети радиуса расположения шарниров
5 пильной цепи 6 на амортизирующей звездочке 2. Кроме того, в обойме 3 выполнен паз для размещения амортизирующей пружины 7, опирающейся одним концом .на обойму 3, а другим на вкладыш 8. Последний установлен в пазах шины 1 и имеет ступенчатый профиль, выступающая часть которого находится на противоположной от пружины 7 стороне вкладыша 8. 2 ил.
Недостатками таких конструкций являются высокая сложность их изготовления, а также недостаточная эффективность гашения пульсаций силы зацепления амортизирующей звездочки и пильной цепи, Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение эффективности.работы.
Указанная цель достигается тем, что в головке.пильной шины цепной пилы, включающей пильную цепь с шарнирами, уста- — в новленную.в прорези пильной шины амортизирующую звездочку, насаженную на цилиндрическую обойму„и пружину, опирающуюся на вкладыш, цилиндрическая обойма закреплена в шине на оси, установленной с эксцентриситетом не менее одной трети радиуса расположения шарниров пильной цепи на амортизирующей;звездоч- . ке, пружина расположена в пазу обоймы и
1743866 новленной с воэможностью проворота на цилиндрической обойме 3. Обойма 3 связана с шиной 1 осью 4, установленной на обойме 3 с эксцентриситетом относительно оси обоймы 3 не менее одной трети радиуса расположения шарниров 5 пильной цепи 6 на амортизирующей звездочке 2. Кроме тоro, в обойме 3 выполнен паз (не обозначен) для размещения амортизирующей пружины
7, опирающейся одним концом на обойму 3, . а другим на вкладыш 8. Последний установлен в пазах шины 1 и имеет ступенчатый профиль, выступающая часть которого находится на противоположной от пружины 7 стороне вкладыша 8. Головка пильной шины цепной пилы работает следующим образом.
В исходном положении ось 4, расположенная в отверстиях шины 1, за счет охвата своими частями обоймы 3 удерживается на ней, предохраняя обойму 3 от выпадания.
Поскольку вкладыш 8, расположенный в соответствующих пазах шины 1; прижат к ней пружиной 7 так, что его выступающая часть находится в прорези шины 1, то он также предохранен от выпадания. Усилие предварительного сжатия пружины.7 передается на обойму 3, Последняя, проворачиваясь на оси 4, за счет эксцентричного расположения ее в обойме 3 перемещает центральную часть обоймы 3 вдоль шины, перемещая в том же направлении и установленную на обойме 3 амортизирующую звездочку 2
Происходит выборка зазоров в установке пильной цепи 6. а после этого и натяжение цепи 6 с усилием, развиваемым пружиной 7, умноженным на соотношение плеча действия усилия упругой деформации пружины 7 относительно оси 4 и эксцентриситета установки оси 4 в обойме 3. . При пилении звенья набегающей на амортизирующую звездочку 2 части пильной цепи 6 неравномерно воздействуют на .последнюю. Возникают дополнительные ударные силы, которые. складываясь с усилием предварительного натяжения пильной цепи 6, с амортизирующей звездочки 2 пе. редаются на обойму 3, с нее на пружину 7, обеспечивая ее дополнительную деформацию и связанный с этим поворот обоймы 3.
55 опирается на нее, а вкладыш соединен.с шиной, На фиг. 1 показано амортиэирующе устройство пильной цепи; на фиг, 2 — разрез
АА на фиг. 1.. 5
Головка пильйой шины цепной пилы состоит иэ размещенной в прорези пильной шины 1 амортизирующей звездочки 2, устаи установленной на ней амортизирующеи звездочки 2 на оси 4, При этом амортизирующая звездочка 2 повернется и относительно набегающей ветви цепи 6, Происходит отвод зубьев звездочки 2 от цепи 6, что уменьшает величину усилий в зацеплении.
Так как эксцентриситет оси 4 в обойме 3 не меньше одной трети радиуса расположения шарниров 5 на звездочке 2..то при повороте обоймы 3 ход набегающей ветви цепи 6 от смещения центра звездочки 2, равный сумме прослаблений в сбегающей и набегающей ветвях цепи 6 (определяющийся как произведение угла поворота обоймы 2 на эксцентриситет умноженный на 2), будет меньше хода от доворота звездочки 2 при ее перекатывании по сбегающей ветви цепи 6 (определяющийся как произведение угла поворота обоймы 2 на радиус расположения шарниров 5 на звездочке 2 минус эксцентриситет не меньший одной трети этого радиуса), т.е, обеспечивается дополнительное прослабление набегающей ветви пильной цепи 6. способствующее также уменьшению усилия взаимодействия пильной цепи 6 с зубьями амортизирующей звездочки 2. Поскольку амортизирующий ход передающего ударную нагрузку зуба складывается из движения обоймы 3 и поворота звездочки 2 на обойме 3, а в предложенной конструкции обойма 3 выполнена с отверстием под амортизирующую пружину 7. уменьшающим ее момент инерции, а поворот звездочки 2, равный разности проворотов от смещения центра звездочки 2 (как у прототипа) и проворота от перекатывания звездочки 2 по сбегающей ветви цепи 6, меньше чем у аналога и прототипа, то инерционные силы при срабатывании предлагаемой амортизационной головки пильной шины будут меньше. а эффективность ее работы выше.
Формула изобретения
Головка пильной шины цепной пилы, включающая пильную цепь с шарнирами, установленную в прорези пильной шины амортизирующую звездочку, насаженную на цилиндрическую обойму. и пружину, опирающуюся на вкладыш, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения эффективности работы, цилиндрическая обойма закреплена в шине на оси, установленной с эксцентриситетом не менее одной трети радиуса расположения шарниров пильной цепи на амортизирующей звездочке. пружина расположена в пазу обоймы и опирается на нее, а вкладыш соединен с шиной.
1743866 фиа f фиг. 2
Составитель В.Распопова
Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий .
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский Комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул.Гагарина, 101
Заказ 2157 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„4/5


