Устройство для блокирования ограждений чесальной машины
Сущность изобретения: устройство содержит дополнительные конечный выключатель и средство фиксации дверц 26 13 П /j # 23 16 11 & Z1 Я оц Видб ограждений, соединенное с зубчатой рейкой 12 и имеющее пару муфт 16. Последние установлены на концах оси 15 рейки и соединены между собой посредством троса 17. Трос протянут по периметру машины и имеет ползуны 19 со скошенными осями 21. Каждый ползун соединен с остовом машины через кронштейны 20 с помощью ласточкина хвоста и взаимодействует с косым угольником 22 дверцы 23 ограждени-я. Дополнительный конечный выключатель 27 контактирует с верхней поверхностью зубчатой рейки 12 2 з.п.ф-лы, 2 ил. 8 / J сл С х| N го Сл) О 00 кэ 19
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (53)5 D 01 G 15 /32
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTNHM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ю
yg g 2Õ 16 17 айаг. Z
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1463814
- (21) 4752457/12 (22) 23.10.89 (46) 23.06.92. Бюл. N. 23 (75) В.Р, Петровский (53) 677.051 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1463814, кл. 0 01 6 15/32, 1989, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ
ОГРАЖДЕНИЙ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: устройство.содержит, дополнительные конечный выключатель и средство фиксации дверц
Ы) 1 742368 А2 ограждений, соединенное с зубчатой рейкой 12 и имеющее пару муфт 16. Последние установлены на концах оси 15 рейки и соединены между собой посредством троса 17, Трос протянут по периметру машины и имеет ползуны 19 со скошенными осями 21;
Каждый ползун соединен с.остовом машины через кронштейны 20 с помощью ласточкина хвоста и взаимодействует с косым угольником 22 дверцы 23 ограждения.
Дополнительный конечный выключатель 27 контактирует с верхней поверхностью зубчатой рейки 12. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1742368
Изобретение относится к области текстильного машиностроения и является усовершенствованием изобретения по авт.св.
N 14638 14.
Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания, На фиг. 1 представлены устройство, общий вид и сечение А А; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1.
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины содержит кронштейн 1, укрепленный на остове машины, Во внутренних обоймах подшипников 2 расположена ось 3 с упором.4, на которой посажена шестерня 5 со штифтом 6 и пружиной
7. На оси 3 посредством шпонт закреплен шкив 8. Шестерня 5 взаимодействует с полушестерней 9, снабженной подголовником
10 под ключ 11, через который происходит. взаимодействие полушестерни 9 с зубчатой рейкой 12, расположенной на винтах 13 и подпружиненной пружиной 14, На концах . оси 15 зубчатой рейки установлены муфты
16, соединенные между собой посредством троса 17, протянутого через втулки 18 по периметру машины, На тросе установлены ползуны 19. соединенные со стойками 20 остова машины посредством ласточкина хвоста. Ползуны 19 имеют. скошенные оси
21, взаимодействующие с отверстиями косых угольников 22 двери 23 ограждений. с которыми контактируют конечные выключатели 24, расположенные на каркасе 25 ограждений и предотвращающие пуск машины при открытых дверцах. На кронш тейне 26 блокирующего механизма установлен дополнительный конечный выключатель
27, контактирующий с верхней поверхностью зубчатой рейки 12. Во избежание попадания пуха, пыли и грязи блокирующий механизм устройства закрыт кожухом 28.
Устройство работает следующим образом.
При вращении рабочих органов маши.ны и закрытых ограждениях открыть их невозможно, так как после надевания ключа . 11 на подголовник 10 и попытке повернуть его нэ определенный угол полушестерня 9, связанная через зубчатую рейку 12 с пружиной, которая противодействует повороту. полушестерни 9, своим первым зубом соприкоснется с зубьями вращающейся шестерни 5 с расслабленной пружиной 7. В момент соприкосновения происходят кратковременный останов шестерни 5 на оси 3 и скручивание пружины 7, а затем упор 4 упирается в штифт 6 и заставляет шестреню
5 вращаться вместе с осью 3, при этом первый эуб полушестерни 9 будет проскакивать по зубьям вращающейся шестерни 5, Поз45
55
Формула изобретения
1. Устройство для блокирования ограж-, дений чесальной машины по авт.св. N
1463814, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, запорный механизм содержитдополнительные конечный выключатель и средство фиксации дверц ограждений, соединенное с зубчатой рейкой и имеющее пару муфт, установленных на концах оси зубчатой рейки и соединенных между собой посредством гибкой связи, протянутой по периметру машины и имеющей ползуны со скошенными осями, каждый из которых соединен с остовом машины и взаимодействует с косым угольником дверцы ограждения, при этом дополнительный конечный выклютому полушестерня 9 не сможет войти в за-. цепление с шестерней 5 и переместить зубчатую рейку 12, подпружиненную пружиной
14, а переместить трос 17 и вывести скошен5 ные оси 21 из зацепления с отверстиями в косых уголках 22 будет невозможно, Следовательно, ограждения открыть нельзя.
Только после полной остановки вращения шкива 8 блокировки машины с находя-.
10 щейся в нем оси 3 с шестерней 5 можно . открыть ограждения с помощью ключа 11, который надевается на подголовник 10, и, преодолевая сопротизление пружины 14 через зубчатую рейку 12, повернуть по оси
15 полушестерню 9. Ее зубья войдут в зацепление с зубьями шестерни 5, которая, преодолевая сопротивление пружины 7, повернутся на оси 3 до упора 4 на определенный угол, 20 При этом зубчатая рейка 12 переместится и ось 15 с муфтами переместится вправо, вместе с ней переместится и трос 17 с ползунами 19, что даст возможность освободиться скошенным осям 21 от косых
25 пружинных угольников 22 дверц 23 ограждений.
В самом начале перемещения зубчатой рейки 21, с верхней поверхностью которой контактирует дополнительный конечный вы30 кл ючатель 26, последний предотвращает пуск машины, разомкнув электрически цепь.
Следовательно, можно открыть ограждение со всех сторон машин.
Для того чтобы заблокировать вновь or-
35 раждения машины. необходимо закрыть все дверцы 23. которые при этом зафиксируют-. ся с помощью скошенных пружинных уголков 22 и скошенных осей 21 ползунов 19, Каждая дверца при этом нажмет на койечные
40 выключатели 24, которые, замкнув электроцепь, дадут возможность пустить с общего пульта привод чесальной машины.
1742368
Составитель H.Ïðîõoðoâà
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Шароши
Редактор Л.Гратилло
Заказ 2264 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб,,4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 чатель контактирует с верхней поверхностью. зубчатой рейки.
2. Устройство по п. 1, отл ича ю щеес я . тем, что гибкая связь запорного механизма выполнена в виде троса, 3.Устройствопоп.1, отличающееся тем, что соединение ползуна с остовом машины выполнено в виде ласточкина хвоста, 5


