Транспортное средство для перевозки штабельного груза
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах. Цель изобретения - повышение долговечности за счет перераспределения усилий от воздействия перевозимого груза на элементы коника . Транспортное средство для перевозки штабельного груза содержит установленные с возможностью перемещения вдоль рамы торцовые коники 2 и промежуточные коники 3. Каждый коник 3 содержит жестко связанные между собой поперечными балками передние, задние 4 и средние стойки 5, расположенные между передними и задними стойками. Стойки коника жестко связаны между собой верхними 6 и нижними 7 продольными балками, причем средняя стойка 5 и нижние продольные балки 7 каждого коника 3 смещены относительно его боковых стоек и верхней продольной балки 6 внутрь коника. 7 ил. о f е 4 4 Ю СЛ Фиг4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P.З/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4735263/1 1
{22) 07.09.89 (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (71) Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) И.M. Кузнецов (53) 629 114.3-462(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1676870, 13.04.89, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТАБЕЛЬНОГО ГРУЗА
{57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах. Цель изобретения — повышение долговечности за,,5U,, 1742115 А1 счет перераспределения усилий от воздействия перевозимого груза на элементы коника. Транспортное средство для перевозки штабельного груза содержит установленные. с воэможностью перемещения вдоль рамы торцовые коники 2 и промежуточные коники 3. Каждый коник 3 содержит жестко связанные между собой поперечными балками передние, задние 4 и средние стойки
5, расположенные между. передними и задними стойками. Стойки коника жестко связаны между собой верхними 6 и нижними 7 продольными балками, причем средняя стойка 5 и нижние продольные балки 7 каждого коника 3 смещены относительно его боковых стоек и верхней продольной балки
6 внутрь коника. 7 ил.
1742115
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах.
Цель изобретения — повышение долговечности за счет перераспределения усилий от воздействия перевозимого груза на элементы коника..
На фиг. 1 изображено транспортное средство, загруженное короткомерными ле,соматериалами, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.
2; на фиг, 4 — транспортное средство, загруженное длинномерными лесоматериалами, общий вид: на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7— узел! на фиг. 5.
Транспортное средство для перевозки штабельного груза, преимущественно лесоматериалов, содержит установленную на тележках раму 1, на которой установлены съемно-передвижные торцовые, коники 2, между которыми установлены передвижные промежуточные коники 3, каждый коник 3 состоит из передних и задних стоек 4 и средних стоек 5, которые жестко связаны между собой верхней 6 и нижней 7 продольными балками, причем средняя стойка 5 и нижняя балка 7 смещены относительно боковых стоек и верхней балки 6 внутрь коника.
Подготовка транспортного средства к погрузке и сами погрузочно-разгрузочные работы на транспортном средстве осуществляются следующим образом.
Перед загрузкой транспортного средства определяются количество размещаемых на транспортном средстве штабелей лесоматериалов и требуемая погрузочная длина.
Торцовые коники 2 и промежуточные коники 3 устанавливаются на раме транспортного средства и фиксируются на ней при помощи фиксаторов 8, входящих s зацепление с отверстиями 9 на раме транспортного средства..
Погрузка короткомерных лесоматериалов (фиг. 1 — 3) производится между выступа5 ющими средними стойками 5 коников 3, расставленных в соответствии с длинами. перевозимых штабелей груза, причем на каждый коник опираются смежные концы двух соседних штабелей. Выступающие
10 средние стойки ограничивают продольные перемещения крайних бревен штабелей.
Погрузка длинномерных лесоматериалов и хлыстов (фиг. 4-6) производится в установленные в соответствии с длиной
15 перевозимых штабелей коники 3, причем на каждый коник опирается один конец штабеля. Выступающая средняя стойка 5 воспри- нимает боковую нагрузку от штабеля и равномерно распределяет ее между всеми
20 стойками. Таким образом, смещение средней стойки 5 и нижней балки 7 внутрь коника необходимо для обеспечения жесткости боковой опоры и коника в целом за счет перераспределения усилий от воздействия
25 перевозимого груза на элементы коника, Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки штабельного груза, содержащее установ30 ленные на раме с возможностью перемещения вдоль нее коники, каждый из которых содержит жестко связанные между собой поперечными балками передние и задние стойки и средние стойки, расположенные
35 между передними и задними стойками и жестко связанные с верхними и нижними продольными балками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет перераспределения усилий от воз40 действия перевозимого груза на элементы коника, его средние стойки и нижние про. дольные балки смещены относительно боковых стоек и верхних продольных балок внутрь коника;
1742115
1742115
Составитель И.Кузнецов
Texpea M.M0ðãåíòàë Корректор H.ÐåâñKàÿ
Редактор Л. Гратилло
Заказ 2251 иям и отк цтиям при ГКНТ СССР
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5 . "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Производственно-издательский комбинат, .атен




