Транспортное средство для перевозки длинномерных полых грузов
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки полых грузов. Цель изобретения - повышение сохранности тонкостенных конструкций при транспортировке по труднопроходимым местам . Транспортное средство содержит переднюю и заднюю тележки на колесном ходу с упорными щитами 1, 2, на которых закреплены конусообразные элементы 3 с вершинами, направленными одна к другой , соединенными тягами 4, пропущенными внутри полого груза 5. Груз 5 охватывается торовыми пневмооболочками 6. Элементы 3 имеют боковые поверхности в зоне основания, загнутые к вершинам для образования ловителей пневмооболочек 6. 3 з. п, ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (я)5 В 60 P 3/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4248454/11 (22) 25.05.87 (46) 07.05.92. Еюл. М 17 (71) Трест "Южводопровод" (72) В; В. Шишкин и Ю. П, Шаповалов (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1156939, кл. В 60 P 3/40, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПОЛЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки полых грузов.
Цель изобретения — повышение сохранно„,50,, 1731665 А1 сти тонкостенных конструкций при транспортировкЕ по труднопроходимым местам. Транспортное средство содержит переднюю и заднюю тележки на колесном ходу с упорными щитами 1, 2, на которых закреплены конусообразные элементы 3 с вершинами, направленными одна к другой, соединенными тягами 4, пропущенными внутри полого груза 5. Груз 5 охватывается торовыми пневмооболочками
6. Элементы 3 имеют боковые поверхности в зоне основания, загнутые к вершинам для образования ловитолей пневмооболочек 6.
3 3. и, ф-лы, 2 ил.
1731665
Изобретение относится к транспортно :ó ;машиностроению, а конкретно к средствам для перевозки длинномерных полых грузов, 4аль изобретения — повышение сохрани.сти тонкостеннь1х конструкций при . ра: спортировке по труднопроходимым меСТ21". .-1а фиг. 1 изображено транспортное, т;О. Общий вид; на фиг. 2 — схема пода !и сжатОГО воздуха
Транспортное средство содержит перед:.:юю и заднюю тележки на колесах, снабженныее упорными щитами 1 и 2, на которых закреплены конусообразные элементы 3 с
1«аг: .авленными одна к другой вершинами и с боковой поверхностью в зоне их основания, загнутой к вершинам. Вершинами кону Ообразные элементы соединены с: тя ГОЙ 4, Г1 ропу Цснной вку1 р 1 полос. и Гр /за
5, который охватывается торовыми пневмоОболочками б со сжатым газом.
Конусообразные элементы 3 своими боковыми поверхностями образуют ловители для пневмооболочек 6 при обкатывании их по наружной и внутренней поверхностям груза 5. Передняя тележка соединена с тягачом 7. На задней тележке к упорному щиту
1 на шарнирах 8 закреплены подпружиненные пружиной 9 относительно боковых по верхностей конусообразных элементов 3 штанги 10, На боковых поверхностях этого конического элемента 3 и на концах ш ан-.
10 закреплен" мембрана 11, взаимодействующая с внутренней повеохностью груза 5.
В конусообразном элементе 3 задней тележки вь1полнен воздуховад 12 для подачи сжатсГО Газа из системы 13 в полость fp/33
5 для перемещения пневмооболочек внутри
Груза 5.
Средство работает следующим образом.
При движении тягача 7 вперед груз 5 легко перемещается, обкатываясь пс торовьгм пневмооболочкам 6. По мере продвижения груза 5 вперед очередная торовая оболочка 6 сходит с нее на штанги 10, которые сжимаются к элементg 3 1дита и TQpc" вая оболочка б соскальзывает внутрь груза
5, Затем штанги 10 под действием пружин 9 возвращаются в исходное положение, при этом мембрана 11 перекрывает вну1реннюю полость груза 5, в которую системой 13 подают сжатый газ. Под действием сжатого газа торовая пневмооболочка 6 продвигается по внутренней полости груза 5 к элементу
5 3 передней тележки и вытесняется на груз
5. По мере продвижения тягача 7 с грузом 5 вперед торовые пневмооболочки 6, Обкатываясь по ней, продвигаются к конусообразному элементу 3 задней тележки.
10 Таким образом, по мере схода торовых пневмооболочек 6 с груза 5 они вновь вступают в работу, возвращаясь во внутронней полости груза 5 к конусообразному элеменTf 3.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки длинномерных полых грузов. содержащее переднюю и заднюю ходовые Тележки, 20 закрепленные на обращенных Одчз кдругой сторонах тележек поперечно расположенные упорные щиты, соединенные между собой пропускаемой через полость груза тя ой, и 11невмооболочки для взаимодейст25 вия с грузом, Отличаю щееся тем,что, с целью повышения сохранности тонкостенных конструкций гри транспортировке по труднопроходимым местам, пневмооболочки выполнены торообразными для oxBGTB
30 груза и размещения вдоль него с возможностью Обкатывания последнего, а на упорных щитах выполнены конусообразные элементы ". направленными друг к другу вершинами и с боковой поверхностью в зоне их
35 Основания, загнутой к вершинам с образованием ловителей пневмооболочек.
2. Транспортное средство по и, 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на конусообразном элементе задней тележки установлена сис40 тема подачи сжатого газа в полость груза для перемещения внутри них указанных и.:евмооболочек.
3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, От л и ч а 10 щ ее с я тем„что оно снабжено
45 прикрепленными к упорному щиту задней
".ележки подпружиненными относительно него штангами.
4, Оанс GpTHQP средсгво по l и. 2 и 3, О тл ич а ю щеес ятем, что на боковой
53 поверхности конического элемента закреплена мембрана для взаимодействия с внутре11ней Г,оверхностью груза, 1731665
Составитель T.Òåðåøêèíà
Редактор Н.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор M Келемеш
Заказ 1550 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобоетениям и открытиям при ГКНТ СССР
113О35, Москва, Ж-35, Раушская нэб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


