Упругая подвеска
Использование: в машиностроении, как устройство для поглощения ударных нагру2 зок и гашения вибраций. Сущность изобретения: упругая подвеска содержит амортизатор для гашения вертикальных колебаний, корпус, установленные в нем закрепленный одним концом на подвижной части шток, другой конец которого пропущен через втулку, опору с центральным коническим отверстием и упругий элемент, размещенный в последнем для взаимодействия с ограничивающими его стенками и поверхностью втулки. В дне корпуса выполнена цилиндрическая проточка, а втулка - с фланцем, размещенным в последнем, диаметр последнего меньше диаметра цилиндрической проточки.1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCF
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829970/28 (22) 29,05,90 (46) 15.06.92. Бюл. N 22 (71) Львовское производственное объединение "Конвейер" им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.Н,Рахманов (53) 621 - 567 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 673433, кл. В 24 В 31/06. 1978.
Авторское свидетельство СССР
N 1407769, кл. В 24 В 31/06. 1987. (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (57) Использование: в машиностроении, как устройство для поглощения ударных нагру-
Изобретение относится к машинострое-нию, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации, Известна упругая подвеска, содержащая амортизатор для гашения вертикальных колебаний, корпус и средство для гашения поперечных колебаний, включающее закрепленный одним концом на подвижной части шток, другой конец которого пропущен через направляющую втулку, радиально расположенный в корпусе упругий элемент, связанный с корпусом средства для фиксации упругого элемента.
Известная упругая подвеска имеет недостаточную нагрузочную способность в поперечном направлении. что снижает амортизационную способность устройства, Наиболее близкой по технической сущности кданной конструкции является упругая подвеска, содержащая амортизатор для гашения. вертикальных колебаний, корпус, установленные в нем закрепленный одним концом на подвижной части шток, другой
< SU „, 1740823 А1 зок и гашения вибраций. Сущность изобретения: упругая подвеска содержит амортизатор для гашения вертикальных колебаний, корпус, установленные в нем закрепленный одним концом на подвижной части шток, другой конец которого пропущен через втулку. опору с центральным коническим отверстием и упругий элемент, размещенный в последнем для взаимодействия с ограничивающими его стенками и поверхностью втулки. В дне корпуса выполнена цилиндрическая проточка, а втулка — с фланцем, размещенным в последнем, диаметр последнего меньше диаметра цилиндрической проточки. 1 ил. конец которого пропущен через втулку, опору с центральным коническим отверстием и упругий элемент, размещенный в последнем для взаимодействия с ограничивающими его стенками и поверхностью втулки.
Такая подвеска имеет недостаточную надежность.
Цель изобретения — повышение надеж- Ь ности. С
Указанная цель достигается тем, что е (ф дне корпуса выполнена цилиндрическая проточка, а втулка — с фланцем, размещен- () ! ным в последней, диаметр которого меньше диаметра цилиндрической проточки.
На чертеже изображена упругая подвеска. общий вид. разрез.
Упругая подвеска содержит амортизатор 1 для гашения вертикальных колебаний, корпус 2, установленные в нем закрепленный одним концом на.подвижной части 3 шток 4, другой конец которого пролущен через втулку 5 с фланцем 6, опору 7 с центральным коническим отверстием 8 и упру1740823
Составитель H.Ðàõìàíîâ
Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 2071 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гий элемент 9, размещенный в последнем для взаимодействия с ограничивающими его стенками и поверхностью втулки 5, В дне корпуса 2 выполнена цилиндрическая проточка 10, в полости которой размещен фланец 6 втулки 5. Диаметр фланца б меньше диаметра цилиндрической проточки 10, Упругая подвеска работает следующим образом. При действии вертикальной нагрузки Р происходит осевое перемещение штока 4 и сжатие пружины 1. За счет работы на деформацию пружины 1 поглощается энергия нагрузки Р и гасятся вертикальные колебания. При действии поперечной силы
Р> происходит горизонтальное перемещение подвижной части 3 со штоком 4 и втулкой 5 с деформацией упругого элемента 9 и накапливанием в нем потенциальной энергии. За счет работы на деформацию ynpyror0 элемента поглощается энергия силы Р1 и гасятся горизонтальные колебания.
В данном техническом решении увеличена площадь контакта поверхности штока
4 со стенкой отверстия втулки 5, что по сравнению с прототипом обеспечивает снижение величины контактных нагрузок между штоком и втулкой, и, как следствие, умень5 шает износ этой пары и повышает надежность упругой подвески, Формула изобретения
Упругая подвеска, содержащая аморти10 затор для гашения вертикальных колебаний, корпус, установленные в нем закрепленный одним концом на подвижной части шток, другой конец которого пропущен через втулку, опору с центральным ко15 ническим отверстием и упругий элемент, размещенный в последнем для взаимодействия с ограничивающими его стенками и поверхностью втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в
20 дне корпуса выполнена цилиндрическая проточка, а втулка — с фланцем, размещенным в последней и диаметр которого меньше диаметра цилиндрической проточки,