Стенд для испытаний амортизаторов
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах. Целью изобретения является повьппение долговечности стенда. Маховик, соединенный с двигателем стенда и связанный с нагружающим узлом, снижает неравномерность угловой скорости криволинейношатунного механизма, воздействующего на амортизатор, что снижает вибрацию , 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4123497/25-28 (22) 23,09.86 (46) 07.03.88. Бюл, У 9 (71) Проектно-технологический институт "Сельхозтехпроект" (72) И.Ф. Малаховский (53) 621.8.032.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1107027, кл. G 01 М 17/04, 1984.
Авторское свидетельство СССР
У 504126, кл, G 01 М 17/04, 1974.
„„SU„„ I 379518 A 1 (51) 4 G 01 М 13/00 F 16 F 11/00 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АМОРТИЗАТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах. Целью изобретения является повышение долговечности стенда. Маховик, соединенный с двигателем стенда и связанный с нагружающим узлом, снижает неравномерность угловой скорости криволинейношатунного механизма, воздействующего на амортизатор, что снижает вибрацию. 1 ил.
1379518
Изобретение относится к машиностроению и может быть использована в испытательных стендах.
Целью изобретения является повы5 шение долговечности, достигаемое за счет того, что маховик, соединенный с двигателем стенда и связанный с нагружающим узлом, снижает неравномерность угловой скорости кривошип- 1р но-шатунного механизма, воздействующего на амортизатор, что снижает вибрацию.
На чертеже изображен стенд, общий вид с частичным разрезом. 15
Стенд содержит станину 1, размещенный на нем двигатель 2, нагружающий узел в виде кривошипно-шатунного механизма 3, ползун 4 которого соединен с испытуемым амортизатором 20
5, имеющим в месте крепления регулируемый по высоте шарнир 6 для возможности установок амортизаторов различных размеров. Двигатель 2 соединен посредством муфты 7 с махови- 25 ком 8, который в свою очередь соединен с центробежным регулятором 9.
Последний через редуктор 10 связан с кривошипно-шатунным механизмом 3.
Подвижная втулка 11 центробежного 30 регулятора 9 соединена посредством механической связи 12 с записывающим устройством 13, осуществляющим запись на панели 14, которая жестко соединена с ползуном 4 посредством рычага 15 и установлена в направляющих 16. Маховик 8 снабжен тормозом 17.
Стенд работает следующим образом.
При включении двигателя 2 происходит разгон маховика 8. При дости- 4 женин им номинального числа оборотов двигатель 2 отключается, а маховик 8 продолжает отдавать энергию на привод амортизатора 5, гасящего ее за счет сил сопротивления при такте сжатия и отбоя. С уменьшением кинетической энергии маховика 8 уменьшается и его скорость вращения, а следовательно, изменяется положение грузов центробежного регулятора 9. Это приводит к изменению положения втулки
11 и связанной с ней механической связи 12 с записывающим устройством
13, которое вычерчивает на панели
14 зависимость изменения кинетической энергии маховика 8 от перемещения штока амортизатора 5 и величины сил сопротивления амортизатора 5. Маховик 8, обладая значительным моментом инерции, выравнивает неравномерность угловой скорости кривошипно-шатунного механизма 3 и снижает вибрацию. формулаизобретения
Стенд для испытаний амортизаторов, содержащий станину, размещенный на ней двигатель, нагружающий узел, связанный с двигателем и выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма, ползун которого предназначен для соединения с испытуемым амортизатором, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения вибраций, он снабжен маховиком, один конец вала которого соединен с двигателем, центробежным регулятором, связанным с другим концом вала маховика, редуктором, одним концом связанным с центробежным регулятором, а другим — с кривошипно-шатунным механизмом, и записывающим устройством, соединенным с помощью механической связи с центробежным регулятором.
1379518
fZ 7 15
Составитель В.Проценко
Редактор Л,Лангазо Техред Л.Олийнык Корректор М,Шароши
Заказ 963/37
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4